порятнка про постпродашн

Jan 26, 2015 11:58

Фотошоп после. (постпродакшн)

Я напоминаю что мы рассматриваем цифровую фотографию, а не плёнку. Плёнка еще существует, но распространённость её явно падает. Если вам кажется что тут дорого - плёнка еще дороже, а так же куда чувствительнее к человеческому фактору и требует куда больше времени.



котик для привлечения внимания. как и прочие картинки что бы не был сплошной поток текста


Что нужно.
1. Мощный компьютер с хорошим откалиброванным монитором.
Откалиброванный монитор - это весьма хорошо и помогает понять правильные цвета. А так же то, что цвет на двух соседних мониторах будет не очень радикально отличаться.
А так же на распечатанной фотографии цвета не будут отличаться от того, что было на мониторе.
1.1. регулярная калибровка (где-то раз в неделю) + подстройка по пресетам/специальным устройствам цветов к изменению освещенности. Мы же не работаем в идеальной комнате с серыми стенами и специальными лампами дающими полный и правильный белый спектр?
1. 2. Большой монитор. После перехода с 19” на 24 дюйма производительность выросла в почти два раза за счет большего рабочего поля. Так что монитор по хорошему должен быть с разрешением 1920*1080. лучше - больше.
1.2.1. Монитор должен быть на IPS, и желательно с «расширенным цветовым охватом». Про новенькие IZGO еще нет достаточной информации. (необходим расширенный цветовой охват с почти полным отображением Adobe RGB)
1.3. Быстрый SSD под текущие проекты. Так как достаточно много времени отнимает именно операция записи/чтения с диска.
1.4. Быстрый процессор и большой объем оперативной памяти (16-32 гб), так как обработка фотографий - это именно много математики, к которой иногда подключают видеокарту, так что её тоже хорошо иметь «не бюджетную»
1.5 Большие жесткие диски для хранения отснятого материала.
1.6. Внешнее резервное хранилище. Оно очень полезно. Жесткие диски могут умирать весьма внезапно. По этому хранить фотки лучше в нескольких копиях.
1.7. Удобная клавиатура и мышка. Понятно что можно работать и с самыми дешевыми, но лучше чего то серьезное. Точность позиционирования, удобство в работе, меньшая утомляемость.
1.8 Графический планшет. Достаточно удобная штука. Контора по производству - фактически одна. По этому фактически без вариантов.
1.9 Необходимое ПО. Просмоторщик (FastStone, ACD-See), продвинутый рав-конвертер (adobe lightroom, corel aftershot pro, Capture One), среда обработки фотографий (GIMP, Adobe Photoshop, Corel Paintshop pro)
1.10 Свой принтер под печать фото/знакомый печатник, с которым можно договорится обо всех особенностях печати.
Так как объемы печати скорее большие - имеет смысл использовать принтер с СНПЧ.
1.11 удобное кресло. Да, это важно. Так как в нём вы будете проводить значительную часть времени.




По приходу со съемки - скинуть информацию со всех карточек памяти в одно место.
А не в много разных. Отрезервировать фото после этого.

Сортировка фото. Общие папки по год-месяц-дата_съемки_название_съемки.
Внутри подпапки - хорошее(рав), плохое(рав), тифф/псд, финальные джипеги, промежуточные файлы, возможно еще джипеги с камеры.
Часть людей считает что хорошо переименовывать файлы в соответствии с названием проекта. Имхо это достаточно вредная практика. То есть при наличии одной копии - это нормально. Но когда в пути до компьютера файлы могут быть скинуты как резерв на ноут, плюс еще кому то (да, есть случаи когда .RAW отдают. ), а потом внезапно умирает диск, и надо восстанавливать «а что это был за файл» - всё же удобнее когда сохраняется начальное название файла. Название съемки через месяц мне уже ничего не скажет. Извините, работа на потоке она такая. А под конкретные задачи -можно и без переименовывания работать.

Сортировка на хорошее/плохое. Обычно провожу в два этапа. То есть на первом - отсеиваю технический брак (в любом случае оно есть. От 5-10 процентов в студии, до 70-90 процентов в полях со сложными условиями освещения).
Следующий этап - отсев дублей и различных не очень удачных кадров, которе не стоит показывать. После этого отсеивается примерно до трети фотографий
клиенту не нужно отдавать все фотографии. 10К фотографий со свадьбы? Ему нужно тысячи полторы, которые он сможет посмотреть. С той же студийной съемки - за час снимается примерно 100 кадров. Из которых используется хорошо если штук десять. Оставшееся - в лучшем случае один раз посмотреть и положить в архив.

Критерии отсева.
Технический брак - проблемы с экспозицией, которые не спасти
различные другие технические глюки типа недозаркрывшейся шторки затвора при синхронизации со вспышкой.
Фронтфокус, бекфокус, в случае если это не является творческой задумкой.
Различный другой брак:
моргание, когда объект съемки отвернулся, различные промежуточные кадры, которые не нужны в финальной версии (типа съемка самой площадки в технических целях)
различные другие косяки типа внезапно обрезанной конечности, прочих проблем с композицией, кадрированием.

Фестиваль. Отснято порядка 3.5К кадров. Выложено в закрытом режиме - в районе 200 кадров. В условно открытом - 5. если вместе с аватарками- то пара десятков.




Список ретуши.

Быстрая обработка.

1. экспозиция.
2. ББ.
3. контрастность, кларити,
4. света-тени, пересветы, провалы.
5. подавление шума.
6. добавление резкости.
7. кадрирование.
8. изменение соотношения сторон.
9. уменьшение размера картинки «под требования заказчика».
10. убирание части прыщей и прочих явно видных и легко исправляемых косяков кожи.
11. добавление шума или прочих визуальных эффектов.
12. добавление рамки/виньетки/прочего.
13. убирание косяков с фона типа ярких пятен, привлекающих внимание.
14. выравнивание горизонта.



Ретушь портретов моя версия.
1. выяснить что нужно обрабатывать. Сохранять ли родинки, шрамы, прочее. Заранее выяснить косяки на которые обращать внимания при обработке, а чего не трогать .
2. я практически не пользуюсь пластикой. Это клёвая возможность исправить фотографию, но это отнимает достаточно большое время,
в том числе потому что это требует достаточно серьезного процессора.
3. опять же у меня в приоритете убрать основные косяки, но не делать глубокую ретушь. Чем меньше делать - тем лучше.

глаза
1. убрать красные прожилки из глаз.
2. резкость на глаза.
3. сделать глаза чуть светлее.
4. глаза не должны быть выбитыми белыми.
5. возможно добавить насыщенность на зрачки.

Кожа.
6. убрать усы и бороду у модели.
7. проверить и скорректировать при необходимости форму бровей.
8. убрать лишние волоски в районе бровей.
9. убрать посторонние пятна на коже
10. убрать/уменьшить родинки и веснушки, а так же шрамы (уточнить нужно ли это)
11. убрать/уменьшить морщины. (носогубные складки, морщины вокруг глаз, другие морщины и складки кожи) (опять же помнить про то, что совсем убирать тоже не хорошо - так как фотошоп в любом случае виден, плюс без складок часто достаточно странно смотрится лицо)
12. убрать/уменьшить тёмные круги, морщины, складки под глазами.
13. уменьшить прочие мимические морщины, в том числе на лбу.
14. уменьшить яркость кусков кожи, засвеченных вспышкой.
15. убрать прыщи и прочие дефекты кожи.
16. убрать/уменьшить выдающиеся вены.
17. совпадает ли цвет кожи на руках и лице?

Рот и губы.
18. совпадает ли цвет губ?
19. сделать зубы светлее.
20. исправить форму зубов.
21. исправить дефекты на губах (различные повреждения, размазанная помада, проче)

волосы и тело
22 убрать выбивающиеся прядки или отдельные волосы.
23. убрать двойной подобродок.
24. похудить модель?
25. выделить мускулатуру.
26. разгладить одежду и убрать ненужные складки.

Еще раз напоминаю о том, что фотографии у нас хорошо снимать исключительно в RAW или RAW+ JPEG с максимальным качеством. жесткие диски сейчас стоят достаточно дешево, что бы хранить там все отснятые кадры в полном размере а преимущества значительны. Возможность вытягивания кадров без лесенок в светах/тенях. более плавные градиенты. возможность править баланс белого. да, я знаю случаи когда такого не делается. "сделать деньги вчера". мы тут пришли не за деньгами. то есть и за деньгами тоже, но деньги штука достаточно вторичная, и скорее показатель целесообразности того или иного. то есть если у вас со съемок вы не получаете денег достаточно что бы купить дополнительный жесткий диск под хранение фотографий - то "а зачем вам это снимать?". в макдаке платят за час больше(что-то в районе 300 рублей в час) а еще кормят бесплатно.

И фотограф - это не только полчаса съемки, а еще десять часов фотошопа потом.




Отдача ретуши другим.

1. ТЗ. внятно сформулированные задачи для ретуши. "на этой фото поправить экспозицию, на этой убрать шрамы".

Без внятного ТЗ ретушь - не всегда оказывается такой, какой хотелось бы. ретушер - он не видел что хотел фотограф когда снимал. модель он вообще не видел кроме как на фотографии. так что нужно достаточно полное описание задачи для ретуши. опять же - "поправить экспозицию и ББ" - это одна задача, "нарисовать модель с нуля" - это совершенно другая задача с другим ценником.
Почему я тут говорю про цену? Экономьте своё время. да, можно ретушировать фотографии сотнями в фотошопе на стадии обучения. Что бы понять, что там и как делать. но рутинные операции зачастую можно сделать в лайтруме быстрее и проще. время это основной ресурс. и час проведенный за обработкой фотографий - это час оторванный от съемок или от посиделок с друзьями. что тоже весьма нужно и важно.
опять же - даже на съемке ТФП - вы платите визажисту (в любом случае визажисту нужны деньги на материалы), платите за аренду студии, уходят деньги на какие то другие расходники. это всё деньги и время. цените своё и чужое время.



2. "- А когда будут фотки
- А с чего ты взяла что они будут?
- Но.. Но я же...
- Ты просила пофоткать - я пофоткал. О том что бы отдать фотки - речи не было. "

Реально оценивайте время на обработку фотографий. то есть не только требуемое время (с учетом перерывов на еду, сон и прочее, напоминаю что по закону рабочая неделя у нас 40 часов включая перерывы на еду, перекуры и прочее), но и очередь из других заказов на обработку, съемку и прочие предвиденные или непредвиденные обстоятельства. то есть или вам платят в достаточном объеме за работу, в том числе ретушь, ну или "it will be done when it will be done". по мере готовности и возможности.
то есть отдать отдать фотки через полгода или год - вполне себе нормально если вам не заплатили деньги за выдерживание сроков по обработке.
3. часть съемок идёт в утиль. целиком. по разным причинам. просто нужно признать это. снимать всё хорошо - не получится. в части съемок будет лажа. невыспавшийся фотограф после ссоры с девушкой, весьма помятая модель "странной" внешности "Гюльчатай закрой личико. совсем закрой". люди - ошибаются. в принципе фотографу платят за то, что бы он не ошибался, но всегда надо страховаться от такого.
перед съемкой поломался объектив/камера? на этот случай хороший фотограф таскает с собой и запасной объектив, и запасную камеру. что бы минимизировать технический фактор.
карты памяти - умирают. достаточно регулярно. "карта памяти с пожизненной гарантией", "фотоаппарат с гарантией на 150К кадров " - могут сломаться через десяток кадров. есть такие случаи в некотором количестве.
жесткий диск - застучал и умер. по этому - все фотографии - резервируются на внешний носитель. в идеале - территориально разнесенный с основным хранилищем.
попала молния в дом, сгорел блок питания и дальше унёс всё - на этот случай хорошо быть готовым. да это достаточно дорого. но не за это ли платят - что вы выполняете свою работу?
да, некоторые съемки обойдутся дороже, чем за них заплатят.
ну и да. достаточно классический случай. "я сама умею рисовать на себе/у меня свой визажист" - угу. после этого хочется убить и визажиста и модель. которая как правило и так не красавица, а тут её только изуродовали. "пудра? а зачем, я ей не пользуюсь, только тональный крем, который еще больше убивает текстуру кожи добавляя ненужных в данном случае бликов". "а зачем косметика? я и так красивая" смотришь ты на это заплывшее жиром прыщавое чудо.
с перекошенным позвоночником и кучей других явно видных проблем. "я и так знаю как я буду лучше выглядеть"
и всё это надо обрабатывать и приводить к красивой картинке.




"Будьте реалистами,требуйте невозможного". Я так много написал не потому что вам прямо завтра надо это все делать. Скорее ориентироваться на это как на базу, от которой плясать дальше. Плохо сделать просто. Хорошо- куда сложнее.

Почему требовать невозможного? Что бы было куда стремиться. И при косяках что бы было явно выше минимума который нужен. Или получить чего то лучше, если будет все хорошо

печать фото.
1. цвета на печати - уже хуже чем на мониторах. К сожалению. Это так. Хорошие мониторы выдают куда лучше цвета чем то, что на бумаге печатается.
2. печать это не так уж дешево.
3. печать это хорошо для тех кто любит фотографии трогать руками. Показывать фотографии на бумаге весьма хорошо. Это удобнее чем показывать фотографии на мониторе.
4. печать - или у знакомого печатника с известным качеством фото, или на своём принтере. Желательно - откалиброванным под конкретную бумагу. Со всем профилями.
5. СНПЧ - это весьма хорошо при печати чаще чем раз в неделю.
6. цвета на бумаге - вполне себе выгорают со временем.
7. разная бумажка - достаточно по разному отображает цвета, в том числе по причине текстуры самой бумаги

фото, портянка

Previous post Next post
Up