портянка про фото.

Jan 14, 2015 21:21

Как я уже писал - я чуть больше года отработал фотографом в студии.
С некоторыми косяками, в том числе по моей вине.
Некоторые косяки я отследил в момент когда уже было принято решение сваливать и был вопрос только куда. Собственно вопрос куда на текущий момент пока еще не решился.

Собственно по мотивам этого опыта, а так же отсмотренной информации в виде книжек, статей, фильмов хочется написать некоторое количество заметок.

Заметки будут достаточно большие по объему.

в принципе фотография делится на четыре этапа, с точки зрения собственно фотографии из них интересны три.
1. маркетинг, продажи, и прочие коммерческие элементы, которые формально никак не связанны с фотографией, но вызывают эту самую съемку.
2. препродакшн (фотошоп до)
3. собственно съемка (фотошоп во время)
4. постпродашн (фотошоп после)





Фотошоп до.

Первое и самое важное это постановка задачи.
Надо согласовать желания. То есть «я хочу красивых фоточек» - мало. Нужно понять что именно хочется. Лицо крупно? Ростовой портрет в этом платье? Ню? Что бы потом не было претензий «а мы это не успели снять, а я так хотел». Что бы заранее понять чего нужно.

То есть надо заранее знать, что делать и как делать. Сразу иметь план действий. И запасной план. Набор идей. Я верю в ваш чудовищный опыт и богатое воображение, но план - это очень хорошо. Это значит, что не надо думать, а просто действовать. Человек существо ленивое и думать не любит. И всячески этого старается избежать.

Риск нужно уменьшать. Поэтому заранее готовые идеи - это правильно. Весьма часто приходят люди "ты же профессионал, ты знаешь, что делать, что бы сделать шедевр". Это ничего, что я фотоаппарат взял не так давно? А вас вообще первый раз вижу? А эту студию второй. И не понимаю, чего вы хотите и как вам себя хочется увидеть.

Воображение имеет свойство заканчиваться, а мозг внезапно не хотеть работать. Бывает тяжелое утро после ночи без сна. Какое воображение? Но при этом при наличии плана и уже готовых идей можно сделать весьма много
Готовые идеи могут быть как в виде фотографий, так и различных картинок и прочего. Лишь бы было понятно, как на базе этого сделать что-то свое. Повторить полностью не получится, но как источник вдохновения - почему нет?



Основные проблемы на этапе подбора.
1. Свет. Нет понимания того, как там работал свет, нет понимания того как он работает. Или что-то сложное типа заката.
Закат - снимать сам закат не так уж сложно, сложнее поймать момент. Особенно в наших сырых местах с долгими зимами. «Я надеюсь, ваш путь был дождлив». Пара туч - и нет заката. Есть рассеянный свет, но не мягкий контровый, на который изначально ориентировались. Мерзкий ветер - и всё. Вместо доброй феи у нас страшная ведьма, которая убьёт всех, потому что её заморозили.
2. Фон. Снимать на фоне гор хорошо, но где их найти в городе? И много близких моментов. «я готова сниматься, но в радиусе 10 минут пешком от метро». И где нам найти горы в нашем болоте?
3. Анатомия модели. Вот приходит девушка с первым размером и показывает картинку размера четвертого - сделайте так же. Хорошо, если получается объяснить, что это не получится не по причине что я плохой фотограф.
Анатомия модели - очень сложный вопрос, требующий много подготовки.
Или приходит «кубик». «Сделайте из меня супермодель (скелет)». Угу. За те 10-20-40 евро. Не, я видел видео, где действительно такое делают. Только, как правило, это фактически отрисовка заново, притом, что сама отрисовка занимает как минимум час. А тут хотят вчера.
4. Изначально плохой кадр. Ковер это хорошо, но когда его слишком много это тоже плохо. Или приносят пластик. "Сделайте так же. Оно же хорошо". И не объяснить что пластик это очень плохо. И много подобных примеров.

Список требований фотографа. Он бывает разный. В зависимости от того что снимать, где снимать, когда и сколько снимать. Практически всегда в него входит кофе. Горячий заварной кофе. Эту гадость растворимую сами пейте. От нее не получается проснуться. Надо уважать свое время, свой желудок и прочее. "Работаю за еду - трюфели, омары, а если нет, то сойдут и деньги". Первый класс для перелета и такси - это не прихоть. Это банальная экономия ресурсов. Времени, нервов. Что приводит к экономии денег. По этому когда говорят что кто то из высших чиновников будет летать на дешевых местах - я думаю что тут уже можно хоронить. Надо уважать себя и думать больше чем на шаг вперед. Хотя бы на два-три.

Выспать модель. Да. Весьма важная штука. «Я постараюсь лечь пораньше». Ага. «Я спала целых два часа» - более чем регулярно у невест.
И виноват естественно фотограф, что у модели мешки под глазами больше чем голова у кошки.
Если фотограф на автопилоте еще может достаточно неплохо снимать, возможно, с напрочь отрубившимся навыком общения, то убитая модель, плохо выражающая эмоции (пристрелите меня) - смотрится потом крайне плохо.




Фотошоп до часть два.

Выбор площадки для съемки.
Не всегда бывает, но когда встает необходимо оценить плюсы и минусы того и другого.
Для съемки модели есть условно два варианта- поле и студия. Применение управляемых вспышек приносит студию туда, куда нужно по ситуации.

Поле
- плюсы.
Нормальный задний план. Объект не оторван от мира. Может с ним чего то делать.
Естественный свет.
Это красивый вид на закате и рассвете.
Не обязательно собственно закат. За пару часов заката и пару часов после рассвета можно делать чудесные кадры.
Нет расходов на студию. Я понимаю что это не самый большой пункт расходов, но все же
Минусы.
Посторонние люди которые мешают
В плюсы- можно найти редкий вид. Который не надоел.

Минусы
- надо следить за задним фоном
С шансами надо сначала убрать много мусора перед съемкой
Зависимость от погоды.
Пришла туча и ветер- и все. Съемка не состоялась
Найти место под задачу не всегда легко.
Работа со светом в поле достаточно сложна.
Зависимость от температуры. Не каждая модель решиться снимать даже в плюс пятнадцать. Не говоря о том что бы сниматься в минус двадцать.



Студия.
Плюсы.
Хорошее управление светом.
Не надо думать о погоде. То есть нет ни изменчивого света, ни посторонних источников освещения.
Не надо думать о температуре. Комфортные плюс двадцать-двадцать пять практически всегда в студии. Вне зависимости от погоды за бортом.
Транспортная доступность.
Не появляются левые люди внезапно отвлекая.
Всегда доступный кофе и печеньки.

Минусы.
Проблемы с фоном. Модель на белом/черном/прочее фоне - это не так хорошо как модель на фоне гор.
Необходимость подготовки фона под идею.
Некоторые студии достаточно популярны, что бы по мелким деталям понимать, в какой студии это снималось.

MUH + одежда.

Повесить на визажиста-стилиста и выключить мозг на эту тему на какое то время. «я понимаю что это пальто стилизованно под шинель, но обрабатывать придется в чб, так как судя по тому что оно слишком сложное - то это явно период перед первой мировой - только тогда было достаточно денег на такую роскошь»

задача мейкапа - сделать модель более привлекательной. Не стоит думать что можно сделать из страшной девушки красавицу. Мейк - это лишь немного подчеркнуть то, что уже есть, и исправить некоторые косяки.

Что именно рисовать на лице - лучше заранее объяснить визажисту.
Что бы в процессе работы не пришлось внезапно всё переделывать, так как оно невозможно или не подходит.
По опыту - лучше свой прикормленный визажист. Не потому что с него получить денег, а по причине гарантированного результата. После дешевого визажиста - хорошо если не придется восстанавливать текстуру кожи. Плохо наложенные тени, криво прорисованные стрелки, накрасить один глаз и забыть про другой. И многие подобные косяки.
Полчаса-час на визаж - это время отдохнуть фотографу, подготовится и решить некоторые другие моменты, типа перестроить свет.



коммерческий момент.
Человеку не имеющему имени в фотографии делать не то, что бы нечего. Есть чего. Денег там заработать можно. Но работая фрезеровщиком на заводе или программистом - можно заработать куда больше, работая только 40 часов в неделю, вместо «14-16 часов в день без выходных и праздников».
Опять же - от фрезеровщика не требуют иметь свой фрезеровальный станок. «вот тебе на еду, а амортизация техники это твои проблемы».
Опять же - «все успешные фотографы - упрямые трудоголики». Трудоголик это хорошо, но личную жизнь тоже хочется иметь. А то случается. «а зачем мне деньги, мне их некогда тратить».



фото, портянка

Previous post Next post
Up