Новая либеральная провокация

Nov 27, 2017 12:35

А сейчас я расскажу, друзья мои, как американские спецслужбы и американские (и евросоюзные) фонды пытаются работать в церковной среде. В свежем номере "Вестника РХГА" появилась статья некоего А.В. Шишкова, весь контекст которой, несомненно, может служить поводом для наших оперативных органов обратить внимание на данного деятеля. Для него даже (!) ( Read more... )

либерасты, Флоренский, православие

Leave a comment

Франциско Суарез - иезуит и последний схоластик эпохи az118 November 27 2017, 15:00:42 UTC
Учение о власти

Так как общество - естественное состояние человека, вне которого он не может жить, то тем самым оно является учреждением божественным; но так как общество не может существовать без законов, а законы не могут явиться без власти, их издающей, то есть без правительства, то и правительство - институт божественный. Божественность верховной власти - исключительно результат её естественного происхождения; слова апостола Павла «Всякая власть от Бога» (Рим. 13:1) надо понимать именно в этом смысле, а не так, что в возникновении верховной власти кроется непостижимая человеческому разуму делегация, непосредственное происхождение от Бога. Так как власть порождена естественным законом, то она и подчиняется ему; возникшая для нужд общества, она покоится на акте делегации от общества - реального, исторического общества. Словом, верховная власть принадлежит народу и им делегируется правительству; но такая делегация не составляет необходимости: общество (народ) может сохранить власть за собой, и это решение будет столь же законно, как и решение делегировать власть одному лицу или нескольким лицам, на время или навсегда. Не отрицая принципиально ни одной из возможных форм правления, Суарес из соображений практических склоняется на сторону монархии. Но так как монарх - не представитель Бога, а лишь делегат народа, то он должен сообразоваться с народной волею; согласие монарха и народа - единственный источник власти первого; наследственность трона обусловливается сохранением этого согласия. Как только оно прекращается, верховный суверен - народ - вступает в свои права; а права у него, по Суаресу, в данном случае очень широки. Законному монарху он может оказать лишь пассивное сопротивление, но по отношению к узурпатору, тирану в античном смысле слова, дозволены всякие меры, не исключая убийства. Убийство не возбраняется даже тогда, когда виновным в нарушении законов оказывается законный монарх, но Суарес советует избегать этого, если нарушены интересы не всего общества, а лишь частного лица. Тирана же может убить последний гражданин за всякое нарушение закона.

Политическая доктрина Суареса в её целом не стоит одиноко. Начало XVII в. было эпохой острого политико-религиозного кризиса, когда приходили в столкновение самые разнородные интересы, когда оппозиция против абсолютизма, более или менее прикрытая религиозными мотивами, явно или скрыто действовала во всей Западной Европе. Абсолютизм мешал католикам, потому что в своём развитии подрывал идею авторитета папы, - мешал и различным протестантским партиям, потому что подавлял свободу мысли. Поэтому учение монархомахов, одним из видных представителей которого был Суарес, вербовало своих сторонников как в среде католических, так и в среде протестантских публицистов. В частности, доктрина тираноубийства, первое выражение которой мы встречаем ещё в средние века, была чисто католической и в эпоху религиозных войн имела многих представителей, кроме Суареса. Она не оставалась только книжной, а проводилась в жизнь, деятельно пропагандируемая иезуитами. Убийство Вильгельма Оранского в Нидерландах (1584) и двух Генрихов во Франции (1588 и 1610) стояло в связи с этой пропагандой.

__________________________
ВОТ ОТКУДА НОГИ РАСТУТ У ЛИБЕРАЛОВ.

НАРОД НА ТИНГЕ ВЫБИРАЛ КОРОЛЯ КАК НА СОБРАНИИ ВЕРНЫХ ВЫБИРАЛИ ЕПИСКОПА, А СОБРАНИЕ ЕПИСКОПОВ - КАРДИНАЛА, А КАРДИНАЛЫ - ПАПУ, КОТОРЫЙ ВЫШЕ КОРОЛЕЙ.

ПАПА ФОРМАЛЬНО - СЛУГА НАРОДА, А КОРОЛИ - СЛУГИ ПАПЫ.

ОТ НЕБА - НИКОГО, КРОМЕ ВСЕГО НАРОДА-ЦЕРКВИ - НЕВЕСТЫ ХРИСТОВОЙ.

ЭТО ТИПИЧНЫЙ ЗАПАД С ЯСНОЙ ПЕРСПЕКТИВОЙ ГИНЕКОКРАТИИ.

А НА ВОСТОКЕ МОНАРХ - СЫН НЕБА И ОТЕЦ НАРОДА, КОТОРЫЙ НЕ НЕВЕСТА, А ПАТРИАРХАЛЬНАЯ СЕМЬЯ

Reply

Re: Франциско Суарез - иезуит и последний схоластик эпох mahtalcar November 27 2017, 15:42:45 UTC
Вы смешиваете католическую романскую перспективу, где власть папы и жречества - с Неба, а вовсе не от народа (который безгласен и должен слушаться жрецов), с протестантской германской перспективой, где после вымирания сакральных по крови варварских династий развилось учение о суверенитете народа.

Никто из православных, между прочим, не отрицает за народом определенной санкционирующей силы - но за народом как соборным блюстителем Традиции, а не за "народом" в либеральном смысле как совокупностью голосующих. Народ в первом смысле слова действительно может избавиться от того, кто покусился на Православие, как избавились от Лжедмитрия Первого или от Петра Третьего.

Reply

Re: Франциско Суарез - иезуит и последний схоластик эпох az118 November 27 2017, 17:46:10 UTC
Суарез - католик, а Папы с 6 века именовали себя последними рабами, готовыми омыть ноги последнему нищему (уподобляя себя Христу). то, что они этого не делали в реальности, другой вопрос.

тут проблема франков: длинноволосые короли, будучи сакральными, не избирались на народных собраниях в отличии от прочих германцев, например саксов, которые задолго до 10 века (Генрих Птицелов) выбирали короля на сейме родовой знати. и самые ранние упоминания о франках середины 3 века помещают их в Панноннии, откуда они переместились на Рейн и дальше к берегу океана, т.е. они двигались с юго-востока на северо-запад.

Лжедмитрий был самозванцем, которому служила не малая часть народа православного разных сословий, когда не стало легитимного правителя и разразилась смута как перед призванием князей рода русского за 750 лет до этого

Reply

Re: Франциско Суарез - иезуит и последний схоластик эпох ext_4457380 January 8 2018, 12:46:08 UTC
Зато сейчас омывают. Последнему нищему мигранту. Или трансгендеру.

Вся ваша теолухия ошвабаждения - и есть "бунт массы", говоря языком традиционалистов.

Поразительное слияние красных "имперцев" с культурмарксистами и хиппанским Иешуа. На самом деле - логичное слияние. То и то - ересь и язычество.

Reply

Re: Франциско Суарез - иезуит и последний схоластик эпох az118 January 8 2018, 13:28:53 UTC
у вас пьяные галлюцинации

Reply

Re: Франциско Суарез - иезуит и последний схоластик эпох ext_4457380 January 8 2018, 13:38:24 UTC
Попытка языческого волхвования (магии) провалилась :(

Мы, чада Православной Церкви, разговелись вином, но не до глюков.

А вот совки в праздновании большевицкого НГ (с красными звёздами и китайскими тотемами), ещё неделю будут неистово квасить, поди...

Reply

Re: Франциско Суарез - иезуит и последний схоластик эпох az118 January 8 2018, 13:45:05 UTC
не по адресу

Reply

Re: Франциско Суарез - иезуит и последний схоластик эпох ext_4457380 January 8 2018, 13:50:15 UTC
Возможно. Лично вас не обвиняю.

Выпить с добрыми друзьями - дело хорошее, как в книге Премудрости и у Честертона говорилось :)

Претензия не к бытовым грешкам, а к картине мира красных евразийцев. Ваши представления, несмотря на патриотический и консервативный пафос, сливаются с культурмарксистскими в критике белой христианской цивилизации. К которой принадлежит и Россия, причём историческая Россия - в большей мере, чем сам Запад.

Reply

Re: Франциско Суарез - иезуит и последний схоластик эпох az118 January 8 2018, 13:52:25 UTC
наши представления - сословная монархия.

Reply

Re: Франциско Суарез - иезуит и последний схоластик эпох ext_4457380 January 8 2018, 14:03:09 UTC
Сословная монархия никак не противоречила процветанию русского купечества и крепких хозяйственников среди крестьян.

Богач (кулак, купец, фабрикант) - фигура в одном ряду с Царём, священником, монахом, офицером, для противника Церкви и исторической России.

Нельзя выкидывать из уравнения один из главных его компонентов.

Reply

истина Востока - имперская этика и Четвертая Политичес az118 January 8 2018, 14:08:57 UTC
реальная монархия (едино-началие) возможна только при служилом строе с общей целью (res-publica) служения небу и потому подлинно этична, эстетична и божественна:

Fais ce que dois, advienne, que pourra
(делай что должен, и да случится чему суждено)
(c) Марк Аврелий, римский император

кто что должен исходя из принципа Ум-Сердце-Мысль

- Государь, будучи Сыном Неба, служит Отцу Небесному по Его Воле

- муж служит Государю по воле Государя и есть государь своей семьи

- жена служит мужу по воле его

- дети служат родителям

младшие служат старшим и почитают их.

старшие заботятся о младших и любят их при необходимости строго наказывая.

все - одна семья

это и есть подлинный Закон, Истина и Путь.

и Четвертая Политическая Теория, ибо раскрывает Природу Dasein.

все прочее ложь новоевропейского субъекта-индивида с его человекопоклонством в массовом обществе потребления хлеба и зрелищ, в котором может быть только синтез олигархии с охлократией.

бедные и богатые

red dragon
23 октября, 2017

аристократия должна быть бедной, не испытывая при этом недостатка в средствах для своего высокого служения, особенно в сфере государственной духовной (в т.ч. военной) и душевной власти, получаемых в служебное пользование от Государя, а тот от Неба, но не во владение.

торгово-производительное сословие должно быть достаточно богатым и обеспеченным для производства и обмена необходимого государству и народу средств жизни, не имея при этом никакой политической власти вне своих торгово-производственных сфер, арендуемых у государства.

стало быть, частная собственность, будучи особенным и обособленным средством власти, есть не собственность в полном владении частного лица, но частичное, истинным владельцем коего является Небо.

при этом личная собственность, не будучи средством власти, должна быть в полном владении лица.

к личной собственности мужа как государя семьи относятся жена и дети.

Reply

Re: истина Востока - имперская этика и Четвертая Политич ext_4457380 January 8 2018, 14:15:29 UTC
Попытка создания рая на Земле в форме коммунизма - и есть человекопоклонство.

Вспомним эпизоды из Писания.

Кто хотел отдать беднякам деньги, которые предназначались Господу?

Иуда.

Кто первый позавидовал более успешному хозяйственнику?

Каин.

Пространными хвилософскими цитатами можете не закидывать. Для христианина важны Писание и Предание, а не вольные растекания мысию по древу. Тот же модернизм, яйца в профиль.

Reply

Re: истина Востока - имперская этика и Четвертая Политич az118 January 8 2018, 14:25:38 UTC
у вас коммунизм в глазах, ибо буржуа страшится двух вещей - подлинного средневекового монархизма, от которого он избавился в 17-20 вв, и собрата-пролетария, с которым он когда-то избавлялся от монархии, но который, будучи неимущим, стремится экспроприировать буржуа.

а принцип Сердце-Ум-Мысль - принцип русского домостроя 16 века

Reply

Re: истина Востока - имперская этика и Четвертая Политич ext_4457380 January 8 2018, 14:38:35 UTC
Интересно, как социалисты относятся к Домострою. Спойлер: с ненавистью. Даже псевдоконсерваторы типа Сёмина поливают грязью традиционное устройство Русской державы. Потому, что коммунизм - это апофеоз республиканства, эгалитаризма и безбожия.

Ваш ход мыслей по логике "враг моего врага" понятен. Но он неверен. Допустим, католик - враг Православной Руси. Протестант - враг католика. Но ближе к православию протестант не стал. Он дальше, чем католик, от Истины. Буржуа, может, и плохой христианин, но социалист - открытый богоборец.

Коммунизм у меня действительно в глазах, это правда. Вышел на улицу - а там улицы Свердлова и Землячки, истуканы Ульянова и Дзержинского, красные пентаграммы...

Reply

Re: истина Востока - имперская этика и Четвертая Политич az118 January 8 2018, 15:36:31 UTC
у вас опять галлюцинации.

где вы здесь социалистов увидели...

Reply

Re: истина Востока - имперская этика и Четвертая Политич ext_4457380 January 8 2018, 15:55:28 UTC
Вот тут, например, 1-в-1 цитатки Карлы-Марлы:

>Капитализм - это плохо, потому что он обрекает десятки миллионов людей на голодную смерть, а сотни миллионов - на кабальное рабство у капиталистов.

Reply


Leave a comment

Up