Образ идеального будущего по Александру Дугину

Nov 01, 2013 12:27

Новые горизонты. Евразийский Союз по версии Платонополиса (2013)

Я столкнулся с тем, что многие говорят: ваша 4ПТ не дает позитивного образа будущего, вы говорите о каких-то абстракциях. Я хотел бы откликнуться на пожелания трудящихся и изложить то, как я её вижу. Вот каким должно быть общество и мир, который мы должны строить после победы или в ходе борьбы за 4ПТ.

У нас должно быть общество, построенное в форме иерархии на основании эйдетически-экзистенциального принципа. То есть вся иерархия строится по мере интенсивности проживания эйдетического бытия. На самом деле это есть не что иное, как различные этажи экзистирования ангелов. То есть не мы живем, не люди живут (которые распределяются по этим этажам), - Ангел живет сквозь нас, и тем меньше в том, сквозь кого он живет, индивидуального начала. То есть, чем скромнее и аскетичнее, чем меньеш индивидуального, тем выше в нашей иерархии занимают пост в этом отношении люди, которые спали, например, как Сталин, на раскладушках. Хороший правитель, потому что он не хочет иметь ничего для себя. Мао Цзэдун, который не брал в руки деньги. Когда к нему подносили деньги, он подпрыгивал и говорил, чтобы убрали деньги. Он не мог видеть деньги. Это признак хорошего правителя, потому что любое прикосновение к материальности у высших представителей Платонополиса или 4ПТ должно вызывать физическую боль. Итак, во главе стоит царь-философ, он соответственно представляет собой существо, в котором вообще нет индивидуальности, царь-философ, философский царь, который уже ничем, по сути дела, от воплощения этого персонального ангела не отличается. Это вид как таковой. И кстати, если мы посмотрим на монархическую, на имперскую идею, мы увидим отзвуки именно этой теории, где царь был метонимией всего общества, всей культуры, всего народа. Когда человек вспоминал, что он царского происхождения, или когда он, например, совершал обряд венчания, когда над людьми держат царскую корону, человек антропологически есть Homo Regius, он на самом деле в той степени является царем, в какой степени он -видовой человек. Государством должен править царь-философ, абсолютно прозрачный, лишенный каких бы то ни было индивидуальных свойств. По сути, скрытый даже куда-то, куда-нибудь убранный, чтобы его никто не видел. Царь-философ, который будет даже больше чем существовать - возможно, его не будет, у него будет даже апофатическая часть, он будет сокрыт, он будет из-за пелены периодически что-то говорить. На самом деле царь-философ знает, что он делает, у него есть высшая духовная целесообразность, он должен быть во главе.

Далее. Он окружен другими философами, сакральными жрецами, которые ведут ангельское бытие, - это могут быть монахи, аскеты, философы, люди, которые погружены в созерцание абсолоютно бесполезного, абсолютно ненужного. Аристотель говорил, что есть полезное знание (фронесис) и бесполезное (софия). То есть это должны быть софийные властители. Философы будут летать и кататься на дельфинах, которые тоже будут философами.

Над всеми будет парить Великий Ворон.

Ниже - берсеркеры, воины-бароны. Они Стражники, "стражи бытия" (Хайдеггер). Воины будут чрезвычайно страшными, чтобы с ними никому не захотелось сражаться. В армии будут служить боевые драконы и агрессивные бойцовые петухи.

Кто находится ниже? Ремесленники? Эту касту предполагается вообще отменить. Третьей кастой станут поэты и крестьяне. Производство - это поэзия. Артократия (принцип Вагнера). Люди должны питаться произведениями искусств. Искусство есть самая грубая оболочка идеи, ее материализация, плазмация. Любой предмет в нашей политике должен быть в первую очередь прекрасен. Непрекрасные предметы подлежат уничтожению. Экономика будет упразднена, а экономисты уволены. Частная собственность также будет упразднена, работать будет солнце. Земля и время станут принадлежать эйдосу: не будет ни банков, ни латифундий. Рильке и Хайдеггер говорили об этом как о передаче весов из рук Торговца в руки Ангела.

Машины будут, но только очень-очень красивые.

Одним из самых важных искусств будет искусство танца. Танец станет политической обязанностью. Все будут водить хороводы, тажк ебудут пропагандироваться: танго, твист, босса нова, которые станут обязательными. Т.е. все должны уметь танцевать, а чиновники, как в Китае, должны уметь рисовать и сочинять стихи.

К крестьянам будет сакральное отношение. Вся жизнь будет приспособлена под крестьян. Всё для крестьян. Все будут скотоводами и землепашцами. Кругом будут сады и леса, а также дикие звери вместе с домашними. Крестьяне будут с огромными бородами, куда будут завивать спелые колосья. На полях будут работать также медведи, как самые умные из лесной братии. Свиньи сами будут себя пасти или выберут свинью-командира.

Бабы будут снабжены крынками с парным молоком и огромными чрезвычайно красивыми шапками. Это вертикаль общества.

Теперь горизонталь: это будет огромная Империя. Государству будут присущи богатство ландшафтов и многообразие политий. Принцип Империи необходимо реабилитировать. Империя может допустить при общей трехфункциональной системе анклавы самых разных существ: амазонок, двухголовых, притценогих, ацефалов, цыган, эвенков и т.д. Может быть даже русалочья республика, вече из домовых и леших. Можно представить себе съезд ангелов или татарский курултай. Плюральность типов политического и антропологического творчества должна поощряться.

Будут отменены ТВ и пресса. Там всё равно сообщают какую-то бессмысленную ерунду.

Одежда будет иметь самостоятельное значение. Тело есть обёртка эйдоса, а одежда - обёртка тела. Одежда будет у всех разная. Разноцветная и удивительно красивая. Поэтому люди будут обращать внимание в первую очередь на неё. По одежке встречают и по одежке провожают. Будет абсолютный культ одежды. Большую часть времени люди будут проводить за тем, чтобы одеваться и переодеваться.

Еда - она будет экологически чистейшей. И раздаваться даром. Особенно в Империи будет много колбасы и сыра, а также орехов.

Гендер: в Империи будут почитать женщин, так как они интереснее, чем мужчины (и красивее). Мужчины не будут расстраиваться от этого, поскольку зависть будет упразднена декретом (первый декрет будет упразднением зависти, ревности и собственности; зависть будет караться: три удара плющом - за завистливый взгляд и шесть - за завистливое слово).

Женщины будут любить Империю и радоваться ей каждое утро, встречая солнце.

Мораль изменится: слово "зло" будет исключено из лексикона и также все плозие выражения. Вместо них будет введено градуальное понятие: "менее хороший". Менее хороший человек украл на базаре булку. Он заслуживает меньшего уважения и меньшей любви, чем тот, кто булку попросил и ему тут же дали. С нежной улыбкой.

На похоронах все будут улыбаться и смеяться, так как если этот мир такой прекрасный, какой же будет следующий... И потом смерть будет осмысляться как возвращение к эйдосу (эпистрофе).

Права не будет. Кто умный, смелый и красивый, тот и прав.

Образование будет сочетать высокую метафизику, теологию, ангелологию, хайдеггерианство для самых маленьких и Киотоскую школу. Этому будут обучать всех.

Воинов будут дополнительно обучать гимнастике и фигурному катанию.

Поэтов будут обучать разным языкам, от 10 до 15 каждого.

Крестьян вообще ничему не будут обучать, кроме босса новы и танго. Они и так мудры.

Приблизительно такое общество и предлагается строить в качестве идеала Четвертой Политической Теории.

евразийство, монархия, консерватизм, платонизм, традиционализм, Дугин

Previous post Next post
Up