Mar 11, 2013 16:25
Собственно, о том, о чем я всё не успеваю подробно тебе написать. Хочу развернуть следующие тезисы:
1. Ангелы и отпавшие ангелы-бесы принадлежат к одной категории существ. Их отличительные черты: а) они созданы Богом прежде создания материальной Вселенной; б) их судьбы относительно независимы от судеб Вселенной; в) все они принципиально бесполы, даже если принимают некий внешний облик, и не могут размножаться - поэтому согласно православному учению однозначно (!) говорится, что существует лишь собор ангелов, но не существует рода ангелов, ни у кого из них нет ни родителей, ни детей. По той же причине (см. обоснование у Вл. Лосского) каждый ангел может совершить или не совершить грехопадение только сам, на других ангелов последствия его выбора не распространяются.
2. Абсолютно другие существа - духи звезд, планет, минералов, растений, животных, стихий. В общем, все эти элементалы. Они созданы уже в материальном мире, их судьба навсегда связана с судьбой Вселенной. Они вступают в брак и размножаются. Вследствие ли грехопадения сатаны и бесов, или только после грехопадения Адама - но вся тварь тоже подпала ему. И последствия этого передаются по наследству. В целом по ВСЕМ основным параметрам элементалы относятся к ТОЙ ЖЕ категории, что и обычные растения, животные, грибы, камни. Просто у них душа более разумная. Духа же, который не от этого мира, не имеют ни элементалы, ни животные, ни даже обезьяны, а только один человек. Вывод: бесы могут завладеть каким-либо элементалом, как могут они завладеть животным или растением, но сами по себе элементалы - отнюдь не бесы и не ангелы. Преображение всей твари Новым Адамом элементалы, кроме совсем уж павших, как известно из Предания, воспринимали и воспринимают с радостью. Но спасти их души, как и души животных, растений, камней, может только человек. Только человек крестится - вся остальная тварь крестится не сама, а только через приобщение к человеку.
Православие,
традиционализм