Две статьи крупнейшего советского египтолога О.Д. Берлева:
""Золотое имя" египетского царя" -
http://www.egyptology.ru/berlev/goldenname.pdfи особенно
"Два царя - два Солнца. К мировоззрению древних египтян" -
http://www.egyptology.ru/berlev/2-2.pdf А также статья А. Костюкевич "К вопросу о царской власти в Древнем Египте" -
http://www.hist.bsu.by/images/stories/files/nauka/Scriptorium/5/Kostjukevich_1.pdf - но здесь в основном рассматривается царская власть при XVIII и XIX династиях, т.е. уже явление позднее и деградировавшее, когда власть передавалась по усыновлению, зятьям и проч. Нас же интересует изначальный принцип царской власти первых династий.
Берлев не использует - по советским условиям, не мог использовать - ту терминологию, которую использует В.В. Емельянов, говоря о Шумере, т.е. "предплатонизм", "сакральный материализм" и проч. Но суть от этого не меняется.
Кратко обозначу выводы.
Египтяне знали только одного Бога - Солнце, "старшего Бога", владыки неба. Все остальные боги были лишь служебными духами, а то и персонифицированными атрибутами Солнца.
На земле был царь - тоже бог-Солнце, только "младший". Кроме Отца-Солнца, остальные боги даже не могут и сравниться с ним. Он - Солнце, владыка земли, и выше их. Он - частичная манифестация Солнца, владыки неба. После смерти царь отождествлялся со старшим Солнцем.
Плоть царя - золотая. Золото вообще в Египте обозначало плоть, а серебро - кости. Кроме одного нома, где чтили бога-мученика Немти (Сета), которому срезали плоть с костей, во всем остальном Египте чтилась священная плоть-золото. Отсюда, кстати, исходил и Генон, восхваляя хранителей золота - тамплиеров...
Идеология Царя-Солнца, сына Ра, утвердилась при IV и V династиях и с тех пор оставалась неизменной. До IV династии царь отождествлялся или с Хором, или с Сетом, об этом см. первую статью нашего цикла. С V династии все местные боги каждого нома, включая самих Хора и Сета, считались лишь ипостасью Ра.
Народ - египтяне называли себя "ремет", т.е. "сыны Ра" - занимал центральное положение в мире. Египет считался землей порядка, в которой живут самые счастливые люди. Соседние страны - варварская периферия, где Царь-Солнце еще не установил имперский космический порядок.
Итак, мировоззрение египтян, как и шумеров - "открытый платонизм". Т.е. сакральный реализм. В земном и плотском проявляется небесное и духовное. Это - основа Традиции. При этом у египтян, в отличие от шумеров, воплощение Единого Бога происходило по преимуществу только в личности Царя. В его безсмертии происходил прорыв к вечности. Умерший фараон отождествлялся не только с Отцом-Солнцем, но и с неподвижными звездами Северного Полюса.