Чтобы я перепостил Евгения Сычёва, которого не раз предавал проклятию, и чтобы я похвалил комменты Яроврата, которого я хвалю лишь в одном случае из трёх, речь должна была действительно зайти о деле величайшей важности. О деле, касающемся жизни и смерти России. Не с каждой строчкой статьи Сычёва я согласен. Например, я не склонен видеть сексуальных
(
Read more... )
«Языческий мир -- манифестационизм -- не знал жестких запретов на гомосексуализм потому, что не было креационистской фиксации полов. Все во всем. Греция -- илююстрация. … это может быть намеком на инициатическое значение гомоэротизма. Кстати, не объясняет ли это хотя бы отчасти определенные явление сами понимаете где, о которых шумно заговорили в связи с свердловским архипастырем Никоном? Может такие просто эзотерики?
св. ап. Павел эксплицитно связывал гомоэротизм с язычеством (=манифесатционизмом)». «Табуирование гомосексуализма, трансвестии и оргийности тоже связано с их мистериальным применением». (Дугин).
Верно ли предположение Александра Гельевича? Или эта «платоническая любовь», скорее всего, больше существует или в области истории нравов, или как скабрёзный анекдот?
Большие специалисты по античности находят «в красоте римского социального духа … что-то беспорывное и бесполое. Это какой-то социальный гомосексуализм , точь-в-точь как в греческой скульптуре». (ИАЭ, РИМСКОЕ ЧУВСТВО КРАСОТЫ И ЕГО ОБРАЗЫ). Ваяние, культивирующее неженственную изнеженность и своеобразный холод… Изнеженность, сочетающуюся с особой жёсткостью… Тяжёлый, чувственный иллюзионизм. «Надменные, холодные мраморы» - нет ли в этом смысла?
Дополнительные грани интуиции Эллинства у Флоренского:
«Я не понимаю, многоуважаемый Василий Васильевич, как Вы, при Вашем обостренном зрении в этой области, не видите вещей столь бросающихся в глаза. Неужели Вы не чувствуете (Вы!), что весь эллинизм есть содомический цветок, не говоря уже о восточных культурах! Античная философия была философией не индивида, и не семьи, и не народа, а философией эсотерического кружка, “школы”, причем строение этой философской ячейки было содомическое, а педерастия являлась одним из главных воспитательных средств. Чтобы не видеть этого, надо ослепнуть. Недаром Лукиан Самосатский, этот последний отпрыск античной культуры, как нельзя более метко определил сущность античного философствования, как содомию, и содомию, как почву для философствования: “Львы не совокупляются со львами (т.е. у них нет содомии), потому что они не философствуют”.
Простите, Василий Васильевич, что мне Вам приходится твердить мысли столь избитые».
Однако, одно время ПФ по-видимому хвалил философию педерастии Сократа и Платона: «таков гений народ - эллинский. Насколько отвратительно для него effeminatio <...>, настолько же прекрасны τα παιδια <μальчики>». Карпец отметил это. Подробнее здесь: http://www.srinest.com/book_900_chapter_3_2._Respektabelnyjj_urning.html. Автор на материале дневников Ельчанинова обосновывает, что, во всяк. случае в юности, Флоренский не был чужд гомосексуальности, конечно, чисто «психической». Нет нужды подчёркивать: этот эпизод не стоил бы здесь ни малейшего внимания, если бы мы не обсуждали античность.
Вячеслав Иванов шёл дальше…
Reply
Про АГД эпизод слишком известен, чтобы его разглашать.
Ср. также высказывания К.С. Льюиса о содомии в закрытой мужской школе ("Настигнут радостью"). Если прочитать эти строки с учетом его увлечения Аполлоном - то всё сходится.
Но что это с христианской точки зрения? Не последняя ли ступень перед истинной Любовью в Боге? Судя по личной судьбе названных философов - вероятно, так.
Платон - конечно, в чине мудрецов изображался, причем много раз в разных храмах. Включая Древо Иессеово в Кремле. Он ведь из Царского рода Кодридов.
NB. Статью со словами о Платоне написал Сычев, а не я.
Reply
Leave a comment