Первый на Первом

Jul 06, 2012 13:10




Как нам всем хорошо известно, в Испании кризис, что заставляет испанцев существенно экономить на всем, в том числе и на самом дорогом для них. В результате этого третий раз подряд крупнейший футбольный турнир - в данном случае чемпионат Европы по футболу - испанцы были вынуждены выигрывать без нападающих. Если дела в экономике Испании не улучшатся, то боюсь, что им придется воплощать очередные антикризисные меры, и в итоге сборная Испании выиграет чемпионат мира по футболу 2014-го года уже и без вратаря.

У Евросоюза есть целых два года, чтобы этого не допустить. Два года - это же так много! Неужели за это время нельзя что-то придумать и решить проблему экономического кризиса Испании раз и навсегда?! Причем, бескомпромиссно.

Можно вспомнить корриду и натравить на Мадрид тысячи веганов - они выплюют столько желчи, что местное население полностью растворится в ней вместе с детьми, старухами и скарбом. Можно приплести монархию и оплатить вооруженным кубинцам билет на Пиренейский полуостров. Можно поджечь парочку деревень басков, свалить все на правительственные войска и ввести в Испанию силы НАТО. Можно порыться в национальных академиях наук и вытащить на свет божий с десяток безумных историков с окурками в бородах, которые заявят, что Франко до сих пор полон сил, живет в Севилье и мечтает о реванше. В конце концов, испанскую сборную называют «Красной фурией», а чем это не «Рыжая Борода»?! Другими словами, нужно подвести весь футбольный мир к мысли, что не остается никаких других способов воздействия на Испанию, кроме нейтронных бомб по всей площади, чтобы покончить с ними навсегда. Как вы хорошо знаете, нейтронная бомба сделает так, что все испанские футболисты и вообще люди исчезнут, а башни Гауди, Королевский дворец и что там у них еще - останутся невредимыми.

Кого, в общем-то, особо волнует наличие в мире испанцев?! Тем более что подобным вопросом они и сами задавались четыреста лет назад, когда высаживались на побережье Центральной Америки. «Кого, в общем-то, особо волнует наличие в мире ацтеков?» - так это звучало тогда на испанском.

Предельной бестактностью с вашей стороны прозвучал бы вопрос: а зачем нам все это читать про испанцев? Но я отвечу: это к тому, что после завершения чемпионата Европы по телевизору нечего смотреть. Ты ищешь футбол и знакомые лица по фамилии Роналду, их нет, и ты попадаешь на другие передачи и видишь другие знакомые лица по фамилии Панков. Да, на Первом канале я увидел нашего Николая Панкова - Первого депутата Государственной думы, если брать точкой отсчета Саратовскую область. Разве кто-то будет с этим спорить?

Это была программа под названием «Свобода и справедливость» - ток-шоу, посвященное новой волне кризиса. Программу ведет депутат-единоросс Андрей Макаров, а Николай Панков был в числе экспертов.

Там еще были такие люди, как вице-спикер Госдумы Александр Жуков, экономист Сергей Алексашенко, экономист Ирина Ясина, экономист Михаил Хазин, редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев. Они друг к другу обращались «Валер!», «Сергей!»

Еще там был депутат Госдумы Антон Ищенко, но почти все его слова вырезали. И Николай Панков. Он немного опоздал, так что ведущий сказал про него что-то вроде вот, мол, Николай Васильевич, он только что «приехал на самолете».

К нему никто не обращался просто «Коль!», а все уважительно называли его председателем комитета по аграрным вопросам в Государственной думе. Программа была посвящена кризису и всяким бедным людям, которые никак не могут понять, отчего они бедные.

В их числе некая Зинаида Михална, пенсионерка с высшим образованием, которая получает пенсию 6 тысяч 800 рублей. Про нее сделали сюжет, где она берет помидоры, минтай и что-то под названием «сыр». Еще, кажется, морковку и курицу, но это не важно, так как на кассе ее попросили все это выложить из-за нехватки денег. Зинаида Михална стояла рядом с Жуковым и жаловалась, что «пенсионеров довели до состояния животных».

Кроме нее был парень по имени Никита. У Никиты трое детей и он, насмотревшись по Первому каналу передач про стабильность и госпрограммы, решил - вот отважная душа - стать в России преуспевающим фермером. Никита завел коров и свиней. Через некоторое время он избавился от коров, потому что комбикорм стал слишком дорогой. А свиней он продавал полгода, потому что никто ему хороших денег не давал.

Никита вдруг выяснил, что масса государственных программ для сельского хозяйства, придуманных людьми, которым в жизни не приходилось выращивать свиней, для него, Никиты-фермера, вообще не годятся.

Банковские менеджеры с неизменной улыбкой посылают его с этими программами на хрен, потому что генеральные директора банков не смотрят Первый канал и черпают сведения о положении дел в России из альтернативных источников. Поэтому кредит в один миллион рублей фермер Никита ждал четыре года, чтобы отказаться от свиней и начать выращивать картошку.

В общем, теперь у Никиты несколько тонн картошки, с которой он не знает, что делать, потому что ее берут у него по 8 рублей, а ему это не надо. А самые частые абоненты на телефоне у фермера Никиты - сотрудники коллекторского агентства, с которыми - так совпало - он тоже не знает, что делать.

Когда он в своей рубашечке стоит в дорогущей студии рупора стабильности - Первого канала, в окружении мужчин в костюмчиках за пару-тройку тысяч долларов, и спрашивает: так как же мне быть? - большинство этих мужчин отводят глаза. Или начинают трындеть, что, мол, бизнес - это дело такое рисковое, тут кому как повезет - либо в Лондон попадешь, либо в Краснокаменске окажешься.

Так бухтели все, кроме Николая Панкова. Наш Первый депутат звонко произнес: «Я честно хочу сказать, таких людей нужно поддерживать, таким людям нужно помогать!»

Дальше Николай Панков так обстоятельно и дельно пояснил проблему Никиты-фермера, будто сам вместе с ним разводил коров и свиней: «Он (Никита) о чем говорит?! Он говорит, что за пять лет цены на сельхозтовары поднялись в 2 раза, а цены на энергоносители, топливо в 7 раз! Он не может свою продукцию сдать в сеть! И я согласен с пенсионеркой! Молоко принимают у аграриев за 9 рублей, а сети продают по 40 рублей!»

Но мужчины, собравшиеся в студии Первого канала, почему-то его остановили. И сказали, что о том, как плохо фермеру Никите, не надо рассказывать, он это лучше знает. Он-то знает, но вы нет! И все, что хотел сделать Николай Васильевич, - это рассказать вам, чтобы вы не морочили в миллионный раз голову про макроэкономику и негативные тренды на западных биржах!

А потом появилась жена фермера Юлия, и она тоже спрашивала у мужчин, что им делать, потому что долг в банке мильон, денег нет, а карточка мужа заблокирована, и вся его какая-то зарплатка идет в банк.

Николай Васильич снова был единственным, кто предложил конкретное решение по конкретной проблеме. Он сказал: «Коллеги, давайте вместе пойдем и эту карточку разблокируем, потому что фермерам надо помогать, не надо давать аграриев в обиду!»

И снова: как жаль, что так трудно найти единомышленников среди костюмированных снобов!

На вредном Первом канале Николай Василичу опять сказали, что банки не могут прощать кредиты всем, за кого попросит Николай Василич Панков, даже если у фермера снижена ставка по кредиту. Ведь основную сумму фермеру Никите отдавать надо, а нечем, потому что никому не нужна его свинина и картошка.

А ведь вместо этого они все могли послушать нашего депутата. Вообразите себе фантастическое развитие событий: вот в ту же минуту они могли махнуть в банк. Отцепить от пиджаков гарнитуры и пойти! Жуков, Макаров, Алексашенко, Фадеев, Хазин, Ищенко и Николай Василич - все вместе в банк, в ближайший - какая разница, где Никита брал кредит, ведь у нас же глобализация, не так ли?! Увидев такую делегацию, менеджеры банка стали бы неотличимы от фикусов, а генеральный директор мгновенно подцепил бы острую форму филантропии и подарил бы Никите Золотую карту с нулевыми процентами и сроком выплаты с формулировкой «в III тысячелетии, если сможете».

Они все вместе могли дойти и до сетевого магазина и сказать увешанному белым золотом хозяину: «Эй ты! А ну, возьми у Никиты окорока и овощи! Поддержи фермера!» Хозяин плакал бы и клялся мамой, что отныне в любой день!

Но никто Николая Васильевича не послушал. Все продолжили болтать про суровую рыночную конъюнктуру и превратности глобальной экономики. А ведущий Андрей Макаров так ехидно заметил нашему Панкову: «А вот вас за язык никто не тянул, вот помогайте!»

И именно поэтому Никита собирается послать к черту фермерство.

Андрей Макаров стал морочить Николая Васильевича вопросами из брейн-ринга, почему в российских магазинах клубника из Эквадора? Подобная фраза поставит в тупик любого, я понимаю - какой Эквадор, почему Эквадор?

Наш Первый депутат не смутился и в третий отчаянный раз попытался достучаться до коллег-истуканов: «Аграрии сегодня не просят денег! Аграрии могут их заработать сами. Они просят создать условия, чтобы они могли работать. Потому что литр молока стоит 8 рублей, а продают за 40! Вот в чем беда! Давайте совместно это решать!» Но его уже никто не слушал.

И тут я впервые понял, как Николаю Васильевичу тяжело в Государственной думе. Он хочет конкретных дел, конструктивных безотлагательных решений, а они болтают там и болтают. Им на людей наплевать. Эквадор какой-то!

Потом вышел еще один парень по имени Алексей. Он молодой преподаватель и кандидат технических наук в Институте геодезии и картографии, и он интересовался, как молодому преподавателю и кандидату технических наук прожить на 11 тысяч рублей? Алексею не повезло, потому что он влез под конец программы, и никому уже не хотелось ему чего-то советовать.

Молодому преподавателю попеняли на то, что сначала нужно было узнать, какие зарплаты у молодых преподавателей, а потом идти в молодые преподаватели. А то не поинтересовался, а теперь приходит на Первый канал и жалуется. Вот сутенеры не приходят и не жалуются на маленькую зарплату. Мониторить надо рынок труда и гонорары!

Конечно, если бы Никита-фермер и Алексей-молодой-преподаватель спросили совета у меня, я сказал бы, что лучшим выходом для них было бы сбежать в Испанию и устроиться на автомойку. Жену Никите-фермеру следовало бы взять с собой и определить в закусочную, а троих детей на время отдать Николаю Панкову - он взял бы, он бы помог. А через годик, когда жизнь в Испании наладится, и Никита-фермер сможет бегло делать заказ в местном пивбаре, он заберет детей у Николай Василича.

И что же у нас получается? Я все смеялся, смеялся над Николаем Панковым, но вот он, момент истины - единственный человек, который хотел конкретно решить проблему фермера Никиты! И - ничего! «Увидимся в следующий раз!» - сказал ведущий, и все, довольные, разошлись по домам.

Н-да... Следует признать, что идея с нейтронной бомбой для спасения испанской экономики и мирового футбола утопична. В Евросоюзе такая есть лишь у французов, а они в жизни в этом не признаются.

Для спасения же российской экономики есть два варианта: первый - это частичная зачистка и дезинфекция здания Государственной думы РФ, и таким образом экономика страны сразу пойдет в гору. Если испанцы могут выиграть чемпионат Европы без нападающих, неужели россияне не способны победить экономический кризис без пары сотен депутатов-бездельников из Государственной думы?! Да это просто смешно!

Второй вариант - самоликвидация Зинаид Михалн-пенсионерок, Никит-фермеров и Алексеев-молодых-преподавателей, чтобы не шатались по телевизионным каналам и не задавали дурацкие вопросы: «как мне прожить на 6800?!», «как мне прожить на 11000?!», «как мне отдать миллион банку?!»...

И в этом случае у коллег Николая Васильевича по Думе сразу улучшатся показатели в докладах и выступлениях, и они победят экономический кризис, согласно «Стратегии-2020». Теперь я точно знаю, что этот путь не для нашего Первого депутата. Ведь есть же на сайте регионального отделения заметка о выступлении Николая Панкова перед саратовскими выборщиками. Озаглавлена она так: «Хочу помогать людям».

Я заметку не читал. Но одобряю.
источник: http://nversia.ru/article/view/id/5588

Previous post Next post
Up