Ну что, жалоба в Спортлото, про которую шла речь
здесь, дала нужный результат. Вчера звонили ребята с лодочной станции, рассказывали о приходившей проверке. Внезапно выяснилось, что мужик с моделями там вообще частное лицо. Типа договорился с начальником станции, так как место удобное, практически рядом с метро, пирс опять же. Ну а недовольным жильцам можно втирать нахально, мол, ему аж "депутат разрешил" и "ничего ему не сделают". Счастье мужику, что год назад я в августе после возвращения из отпуска заболела и больше 2 месяцев жрала такие лекарствия, что могла только спать и видеть кошмарные сны. Посему а-та-та его настигло только в этом году, как только с наступлением тёплых деньков мне внезапно снова пришлось вспомнить про "удовольствие" сидеть при закрытых окнах в наушниках с музыкой. По моей заяве пришли, замерили уровень шума, дали втык начальнику станции, который дал этому гражданину разрешение, ну а гражданина попросили на выход. Ура, товарищи!
На сей бравурной ноте отбываю в пока непонятном направлении. Примерно по таким же местам, как на вторые майские. Фоточки с локации, в которой мы вполне могли цапнуть всякое для ночных кошмаров, я вывесить так и не сподобилась, впрочем, еще не поздно исправиться.
Хозяева снятого нами в Салми домика говорили, что мы просто обязаны съездить к руинам церкви Николая Чудотворца. Того самого, к мощам которого в Москве старательно ломится народ. Это была одна из самых крупных церквей позднеклассического стиля на территории Карелии. Построенная на средства владелицы тех земель камер-фрейлины Анны Алексеевны Орловой-Чесменской архитектором Карлом Людвигом Энгелем. Да, да, Helsingin tuomiokirkko тоже его работа.
Церковь была частично повреждена во время Зимней войны, вся церковная утварь, оставшаяся в церкви была разграблена. К 1944 году салминцы смогли отремонтировать здание и восполнить часть утвари, однако летом того же года церковь получила тяжелые повреждения при наступлении советских войск. Советская эпоха довершила разрушение - полностью обвалилась крыша, на стенах выросли деревья. Вот вид снаружи и изнутри.
Рядом находится практически уничтоженное финское кладбище. Перед входом на него красуется вот такая "прелес-с-сть".
Ну а внутри...
Пока мы там гуляли, пошёл снег.
У меня есть странное свойство... всё можно было списать на случайные совпадения, если бы их не было так много... иногда кажется, что не я выбираю места и людей, о которых хочется написать, а они сами каким-то непостижимым образом доносят до меня информацию о себе. Посмотрим, что нам принесёт новая дорога.