Отпуск было решено начать с небольшого выезда в Страну болот с палатками. Тем паче, что я обещала
ale1ol показать Финляндию, которую не увидишь во время шоппинг-тура. С собой у нас было координаты нескольких
лааву, но по большому счёту поездка была чистой воды авантюрой, ибо пёрли мы в белый свет, как в копеечку.
В музее леса Lusto Петров внезапно увидел лааву через окно, показал его Оле, они страшно обрадовались и принялись пинать меня в сторону кассы, чтобы я спросила, можно ли тут переночевать. Я решила, что для практики финского все средства хороши, блеснула конструкцией с первым причастием актива в косвенном падеже, получив в ответ сложное выражение лица у девушки-кассира и полный сожаления отрицательный ответ. Сдаётся мне, что до нас никому не приходило в голову спрашивать, можно ли остановиться на ночлег в музейном экспонате. Мы к этому лааву потом пошли ногами, и сразу стало ясно, что это часть экспозиции. :)
Впрочем, неудача нас не смутила, и мы поехали в Савонлинну, пыриться на крепость, есть в китайском ресторане и давать Петрову возможность присосаться к халявному вай-фаю и сделать с удалённого доступа внезапно свалившуюся на него работу. А под вечер с сожалением поехали в сторону Лаппеэнранты, где была максимальная концентрация лааву. С сожалением, потому что не всё задуманное еще было осмотрено. И тут на нашем пути нарисовалось прелестное пребрежное кафе, где мы решили посетить туалЭт и дерябнуть по чашечке кофию. Петров открыл для себя финский деликатес - копчёную ряпушку, Оля умудрилась вместо человеческого сортира посетить какую-то местную Триссову будку, а меня заставили задать хозяину сакраментальный вопрос по поводу потенциальных мест для ночлега. Хозяин махнул рукой в сторону прилегающего к кафе берега, мол, у него возражений нет, но вряд ли нас это место устроит, потому что там "миллион комаров". Мы заржали, спросили, не возражает ли он, если машину мы оставим на стоянке перед его кафе и поклялись на томике Карла Маркса как следует позавтракать в его заведении.
Берег выглядел вот так
А попозже вечером и в другую сторону вот так
А еще попозже вечером над озером начала всходить огромная оранжевая луна, на которую мы с Олей радостно пырились, доедая захваченную с собой из ресторана китайскую еду. Но ее с единственным бывшим при мне объективом красиво сфотографировать не получилось. Зато проснувшись в 6:40 утра от жарких лучей солнца я засняла нашу палатку.
Комары, конечно, имели место, но честное пионерское, кто в Карелии в июне отдыхал, тому в Суоми бояться нечего. А уж по сравнению с прошлогодней рыбалкой в Лужской области, где казалось, что насекомые пытаются вскрыть палатку и унести тебя под куст, чтобы там съесть, никого считай вообще не было.
Утром мы завтракали в этом милом семейном ресторанчике, где тебе предлагают самостоятельно выбрать чашку из выставленного на полках разнокалиберного набора антиквариата с блошиных рынков, подают свежевыловленную и свежезакопченую рыбу и самодельную свежайшую выпечку, плюс сумасшедше красивый вид с веранды, плюс радушная хозяйка, для каждого находящая доброе слово и даже пытающаяся говорить по-русски. Она со смехом начала оправдывать Петрова после моей тирады: "Господи, этот жирный мужчина просит еще капучино и две булочки, он явно хочет стать еще жирнее", заодно рассказав нам, где можно искупаться.
Вот очаровательная деталь интерьера - стихи от неведомой Кайсы: "Сейчас лето, озера открыты, цветут цветы, и прыгает щука"
Словом, благодаря этой внезапной стоянке мы смогли продолжить тусовку в Южном Саво и поехали в селение Керимяки, славящееся самой большой в мире христианской деревянной церковью. Согласно легенде, чертёж был сделан в сантиметрах, архитектор решил, что это дюймы, ну а в итоге, что выросло, то выросло.
Потом мы отправились гулять по гряде Пункахарью. Это перешеек, между двумя крупными озерами водной системы Саймы - Пурувеси и Пихлаявеси, образовавшийся в послеледниковый период и по совместительству лесной заказник. Можно жрать чернику и землянику, купаться на милых песчаных пляжиках, перекусывать в маленьких кафешках. На фото самая высокая точка гряды, так называемый холм Руннеберга. На мемориальном камне написана строка из стихотворения Руннеберга "Пятое июля":
«С этого берега
дивные земли отцов
видишь ты, юноша».
Честно скажу, уезжать было категорически жаль, но время поджимало, и мы отправились в сторону Иматры, где даже успели застать часть ежевечернего шоу с пуском воды под музыку Сибелиуса, и чуть было не соблазнились на вот такой аттракцион.
Увы, зело хотелось есть, а главное, совершить обратный процесс, так что мы решили не рисковать. Глядишь, в следующий раз попробуем, тем паче, что Петров был зол, как гнездо ос, потому что к началу шоу мы благополучно опоздали.
Завтра отправимся по первому большому кругу, причём опять в белый свет, как в копеечку, потому что я пока не в состоянии посчитать дни и соответственно ничего не забронировала. С другой стороны иногда прикольно, как говорят американы to keep our options open.