Концерт White Lies в Московии

May 08, 2017 00:50

        На концерт White Lies я решился как-то хаотично и неожиданно. Вообще планировалась поездка в Санкт-Петербург, но всё сместилось на 2 дня ранее и Москву. Гулять, дак гулять,  - подумал я, и решил тусануть несколько дней. Я же не был в столице. Концерт, музеи, прогулки, встречи. Едем! Думал, что будет достаточный доход в весенние месяцы. Собственно, в этом я ошибся, но ноты написаны, значит, музыка будет сыграна.




[Отправиться в гиг....]

Начал покупки с билета на сам концерт. Сетевой посредник взял 200 рублей сверху. После долго и муторно выбирал поезд Пермь - Москва, чтобы удобнее и дешевле. Сайт РЖД даже после редизайна выглядит и работает как китайская дешевая поделка. Никогда его не любил. Этот сайт - настоящий пример отмыва денег при заказе по разработке сайтов для корпораций.




Потом выбирал авиабилеты. Пришлось пойти на такой шаг потому, что нужно было быстро вернуться после концерта назад. На поезде бы не успел.  И поэтому были куплены билет на московский концерт, который проходил на 2 дня ранее. Я отказался от услуг якобы дешевой «Победы» в сторону «S7».
Дальше ещё пункт - жильё. Современные модные тенденции полностью исключают из списка отели и гостиницы. Лучше скромный бюджет потратим на хорошее пиво в простом хостеле, чем «Балтику№3» в любом «показном-дорого-и-модно» отеле. Последняя моя поездка, когда я снимал номер в отеле, случилась в 2008 году. При выборе хостела я исходил из двух вещей: отзывы о месте и расположение относительно места концерта. Концерт намечался в центре, на Тверской. Весь центр Москвы - это рассадник хостелов. Они тут везде. Так что присмотреть место оказалось просто. Не просто вышло совершить бронирование. Я оформил бронь на официальном сайте хостела. Мне пришло уведомительное автописьмо, а вот настоящий ответ я получил спустя сутки после череды сообщений в Фейсбук и Вконтакте администраторам.

Поезд в Москву отбывал максимально удобно - в 15:40  по местному времени. На перроне я заметил группу громко разговаривающих мужчин. Почему-то сразу представилось, как они уже спустя час будут меня угощать водкой. Я всё равно умудрился приехать раньше и полчаса сидел в купе в ожидании. Вагон оказался заполнен на три четверти. В соседях у меня нарисовалась миловидная юная, скорее всего, студентка, мило ворковавшая с провожающим её парнишей. Шумно разговаривающие мужчины формально занимали две верхних полки, но фактически тусили с друзьями в соседнем купе, потом забрались наверх и проспали до Нижнего  Новгорода. Водку мне никто не предложил на удивление. Только напоминание о неслучившемся в виде бутылки газированной воды, пачки лапши Доширак, хлеба и воскресного кулича. Соседи оказались даже неожиданно культурными людьми в спортивных трико - поздоровались со мной, один назвался Денисом. Сел еще парень, которого, наоборот, провожала девушка.

Поезд тронулся. Я потирал руки и представлял, что меня ждёт впереди. Финальным кадром Перми стал бомж, который сушил своё барахло на линии теплосети. Символично.

Потом была типичная апрельская Россия европейской части: чёрные леса, серые города, полуживые заросшие деревушки, разгромленные гаражи. Над всем этим серое небо с тяжелыми облаками и дождь на остановках. В целом, поездка на поезде прошла нормально. Приключений на свою голову я не нашёл.
Я слушал роман о детективе Харре Холе и заряжался романтикой железных дорог на весь ближайший год. В Нижнем Новгороде в купе подсели ещё две девчонки, и я ощутил себя султаном. Утром перед самой высадкой они очень мило сидели вместе напротив меня, как три сестрицы под окном.

Москва началась незаметно, своими пригородными зонами. Самым запоминающимся моментом оказался мужчина неопределенного вида, сидящий на корточках, и, похоже, с голой задницей перед так любимыми гаражами.




Ярославский вокзал встретил меня почти солнечно и прохладно. Я улыбнулся и сделал первый снимок. Конечно, после этого предстояло знакомство с метро. Я заблудился и сел не на ту линию. Добравшись до Пушкинской отправился искать хостел со  вкусным названием «Шоколад». Пройдя несколько кварталов, в тихом переулке увидел неприметное здание, зашёл в чистую парадную и поднялся на второй этаж. Меня встретила девушка на входе. После оформление провела небольшую экскурсию. Больше всего хостел напоминает большую чистую коммунальную квартиру. Правда, других живущих я почти не встретил. В моем шестиместном номере не оказалось свободных нижних мест, пришлось выбрать второй этаж. С одним из соседей - мужчиной в возрасте с седыми висками - вышло перекинуться парой слов.




За чашкой чая я оперативно разработал план на ближайшие два дня. Сегодня я еду в Музей Космонавтики на ВДНХ, а завтра в Третьяковскую галерею. Также планировались встречи с двумя давними знакомыми по сети девушками.

Первым делом, конечно же, обед. Я заглянул в кафе «Грабли» на Пушкинской площади. Два этажа снующих людей, кричащие работники на раздаче, рекламирующие меню парень на входе. Глядя на кассовый чек, грустно вздохнул. Обеды в столице дороже в полтора раза, чем в Перми.




Во второй половине дня погода заметно ухудшилась. Хорошо, что я оделся в зимний набор, не считая обуви, и во время всех прогулок чувствовал себя отлично. Ощущение, что нахожусь в Москве всё никак не приходило. К текущему моменту я уже слишком много видел - удивить меня уже не так просто. Без восторгов, но мне нравилась обстановка.




А вот Музей космонавтики мне очень приглянулся. Куча разных экспонатов с рождения эпохи советского космоса почти до текущего момента. Документы, фотографии, вещи, графики, макеты, костюмы и куча всего остального. Я бродил по около двух часов, и вспоминал, что последний раз так уставал ещё в школе, когда оказался в первой поездке в Санкт-Петербург. Надпись «Удобная обувь!» буквально пульсировала в голове. Кроме паспорта, денег и билетов берите в путешествие удобную обувь. Моя таковой не являлась.




Потом я гулял по ВДНХ, пропитываясь духом СССР, который здесь ощущался, не смотря на прошедшее время. Все бывшие павильоны, принадлежавшие бывшим братским республикам вгоняли в сладкую ностальгию по детству. Мысленно я видел сотни тысяч ног советских граждан, когда-то протопавших по этой площади.




Встреча с одной сетевой подругой отменилась в виду её занятости на работе. Пришлось вечерний досуг организовывать в одиночку. Дав ногам часовой отдых в хостел, я пешком направился на Красную Площадь.




Я неспешно шагал по Тверской, разглядывал магазины и проникался столичным духом. Толпы людей проходили мимо, обгоняли. Почти привычная скорость жизни. На Манежной площади было людно. Не похоже, что в 10 вечера город спит. Оказавшись на Красной Площади, я почувствовал источник энергии, накопленный за всё время. Былое величие СССР. Красная площадь - реальное место силы.




Вокруг гуляли туристы с фотоаппаратами. Я тоже сделал несколько снимков. Мне очень хотелось попасть в Кремль, но это было невозможно. К Москве-реке я не стал спускаться, решил возвращаться в хостел. Маршрут собрал по разным улицам. Стоило сойти с главных улиц, как я оказался в пустынной Москве. Шум машин остался где-то позади, попадались стены строительных заграждений и рабочие в яркой униформе. В итоге вышел на Петровку. Жаль, что памятник Жеглову и Шарапову оказался на противоположной улице. Зато я сфотографировал памятник самому Высоцкому. Проходя мимо здания Новой оперы среди фотографий победителей национальной театральной премии «Золотой маски» нашёл знакомого пермяка - любимчика богемы Теодора Курентзиса. На Садовой-Каретной повернул налево, в сторону супермаркета. Продуктовые магазины в Москве ни чем не отличаются от пермских, кроме цен и названий торговых сетей.
В хостеле ребята в кухне с пивом и закуской смотрели Лигу чемпионов, смачно выкрикивая на острых моментах. Иностранка сидела за столом и работала на компьютере, иногда бросая взгляд на ТВ-панель, подвешенную на стене, и бормотала под нос по-английски фамилии футболистов. Я, наконец, добрался до постели, набравшись впечатлений и нагрузив за весь прошедший день ноги. Так закончился первый день.




Проснулся рано. Хоть и находился в Москве, а жил по пермскому времени. Позавтракал и договорился со второй знакомой о будущей встрече. Для совместного вояжа выбрали Третьяковскую галерею. Почти до полудня ждал сигнала. Не дождавшись, поехал в музей с надеждой, что моя новая знакомая и гид по совместительству всё-таки найдётся.

В первую очередь удивили дикие очереди даже в рабочий день в первой половине. Когда был я, там проводили дополнительную экспозицию некоего художника, и все бабушки города почему-то рвались попасть на неё. Они доходили до кассы, узнавали, что попасть можно лишь в определённые дни и время, и покупали билеты. Я был ошарашен таким количеством пенсионеров и интересом к искусству.




Вторая длинная очередь, теперь уже к билетной кассе. Стоимость в 500 рублей даже  моему мистическому московскому гиду показалась завышенной. Смею очень согласиться. Хоть очереди в гардеробе не оказалось. Зато нельзя ходить с рюкзаками, приходится сдавать в отдельную камеру хранения.
Сама экспозиция - это набор дежа вю. Ходишь по бесконечным разноцветным коридорам, и ловишь себя на мысли, что многое уже видел ранее: в фильмах, журналах, учебниках. Это правда.

Мне не понравились таблички с мелким шрифтом у всех картин. Приходилось буквально притираться к стене, чтобы прочитать, тем самым доставляя неудобство себе и другим посетителям. Плюс информация про художников напечатана на отдельных больших листах, которые лежат в коробках. Очень странное решение. Вытащил, почитал. Не знаю, хорошо это или плохо. Много попадалось людей с персональными аудиогидами.
Спасибо за редкие  скамейки в залах. 2 часа бродить в музее без возможности отдохнуть - это был бы ещё минус.

Сами картины прекрасны. Зависаешь у некоторых. Думаешь, как такое мог нарисовать художник. Такие размеры, внимание к деталям, игра светотени. Если изучать заполнение кадра, то ещё дольше проведёшь время внутри.

Таня догнала меня уже в галерее. Я успел пройти несколько залов. Пришлось вернуться к старту. Вдвоем мы обошли всю экспозицию, делясь впечатлениями и обсуждая картины и фамилии художников.




После галереи мы пешком отправились к дому Тани. По дороге она рассказывала о попавшихся интересных зданиях. Слишком большое количество увиденного перегрузило мою память - я забыл, каким маршрутом мы передвигались и о чём говорили. Помню, сделал несколько фотографий на мосту и сталинской высотки.




Дальше - больше.  Таня на своей маленькой, но юркой машине привезла меня в интересную локацию, обелённую вниманием туристов, но при этом выглядящую достойной внимания и фотосетов. Крутицкое подворье мне приглянулось красным цветом кирпичной кладки и текстурой стен, видевших многое.
Времени у нас оставалось немного. Я тайно мечтал провести с Таней ещё неделю, чтобы ещё оказаться в интересных и необычных местах столицы. Пришлось довольствоваться кафе «Му-Му», где были самые тяжелые деревянные стулья на моей памяти.




Мы душевно распрощались у станции метро. Таню ждали заботы, а меня концерт. Следуя плану, вернулся в хостел и дал перерыв ногам. Как же я был бы рад мягким кроссовкам или ортопедическим стелькам.

Пришёл почти в 20:00. Ориентировался по толпе молодых людей. Вокруг них крутился подозрительный тип с предложением «Дешёвые билеты». Охрана начала впускать людей. Сначала мрачный кирпичный коридор во внутренний двор. Затем пост №2, где суровые, но культурные охранники в костюмах отобрали у меня фотокамеру из рюкзака. Когда второй из них, старший наклеил на корпус камеры листок с номером и закрыл в сейфе, я внутри был похож на вулкан, а внешне на камень в степи. Русские менеджеры клубов до сих пор живут в каменном веке, не знают, что в телефонах есть фото/видеокамеры отличного уровня. Плюс, я не люблю, когда у меня отбирают мою фотокамеру, с которой не расстаюсь уже 3 года. Сюрприз №2 -  крошечный платный (50 рублей - да вы издеваетесь!) гардероб. Я запихнул пуховик в рюкзак и просочился в зал. Типичный ночной клуб по устройству. Посредине танц-пол в окружении бара. Второй этаж с VIP-столиками, как балкон.




На разогрев вышел местный аналог Дэвида Гэхана. Под лютые электронные сэмплы клавишника сей господин, держа в руках бокал с вином, распевал занятные песни и иногда совершал телодвижения, отдалённо напоминающие концертный стиль Гэхана. Это безобразие он творил полчаса, и после удалился.
В 21:00 на сцену выскочили Гари Маквэй с товарищами, схватили гитары и начали лабать пост-панк и синти-поп во всех смыслах. Новый альбом - это сплошной танец, а проверенные временем боевики заставят станцевать чечётку. Публика прыгала, махала руками, орала тексты наизусть. Особо отчаянная фанатка запустила лифчик на сцену. Я сам сходил с ума от происходящего. Передо мной две девицы гламурного лоска успевали смотреть на сцену, снимать видео и фото в Инстаграм, и себя любимых вместе и по очереди. Прыгали как-то неловко, но отчаянно, что дважды приземлялись на мой левый ботинок. White lies реально могут уже стадионы заводить. Со сцены бил разноцветными вспышками яркий свет. Гарри менял гитары. Полтора часа отличной музыки. Все хиты со всех четырёх альбомов исполнены. Концерт был потрясающий.

image Click to view



Конечно, в итоге была давка перед выходом. «Известия холл» - худший зал на моей памяти. После 10 минут толкания я выскочил на улицу, вытащил пуховик из рюкзака и отправился залить пивом переполняющие эмоции. Уже днём просканировал все заведения в районе. Все мне не нравились пунктом «средний чек» -  от 1000 рублей и выше. Я понимаю, у них всех пивоварни свои в подвале есть. Чудом удалось обнаружить некое место под неказистым названием «Pivbar», но хорошим ценами и отзывами. Туда и отправился, благо, было очень близко от хостела.

Пивбар оказался самым настоящим пабом, встретил меня шумом и гамом разношерстных посетителей. Два небольших помещения занимали более 50 любителей пенного. Глянув на меню на стене за стойкой, я улыбнулся. Действительно, нормальные цены, а не переплата, как во всем городе. Приятно, знаете ли, брать пиво в Москве по пермским ценам. По рекомендации бармена взял «Гринберген дюббель». В обоих залах было негде яблоку упасть, и я тихонько присел за стол рядом с двумя громко разговаривающими молодыми парнями. Один был в деловом костюме, явно менеджер или руководитель низшего звена. Второй бородатый, и жутко похожий на Джареда Лето. У него был такой хрипящий вибрирующий голос, что хоть сейчас фильмы озвучивай.




Я аккуратно осматривался. Везде сидели и разговаривали люди. С выбором не промахнулся - пиво очень понравилось по вкусу. Мои соседи обсуждали работу, друзей и другие важные темы под пиво. Моё присутствие их не смущало. В какой-то момент они оба отлучились. И тут же к столику подплыл мужчина со смешной кудрявой шевелюрой и в очках с круглой оправой. Внезапно он спросил по-английски свободно ли здесь. «Ту гайс сит хиа, сори», - ответил я. Он участливо кивнул и пошёл дальше по залу искать место. Подсел к соседям за длинный стол.

Парни вернулись и продолжили задушевную беседу. В какой-то момент у них случилась проблема с названием недавно просмотренного фильма. Тут я, как кинолюбитель, не смог промолчать - подсказал. Они жутко обрадовались, что даже ладони для приветственного хлопка протянули. Кажется, назвались Андреем и Романом. Я уже пил вторую кружку, и был рад немного пообщаться с представителями местной тусовки. Мы обсудили наши города, путешествия, театральную жизнь. Время подходил к полуночи и ребята стали планировать продолжения вечера. Сам я твёрдо знал, что завтра в аэропорт и мой сегодняшний бюджет израсходован. Они мне предлагали присоединиться к кутежу, но я не рискнул. Мы попрощались. Я душевно поблагодарил их за короткую, но приятную компанию. Через 20 минут я уже был в хостеле.




Утром проснулся, устроил лёгкий завтрак, собрал вещи и попрощался с хостелом. До отлета из Москвы было еще достаточно времени, и я поехал гулять на Арбат. В реальности это оказалась обычная себе пешеходная улица, чистая, аккуратная, закатанная в асфальт и камень. Несколько симпатичных видов я нашёл. Длиной около километра - неспешно за полчаса можно пройти всю. Я свернул с Арбата в поисках столовой на соседней улице. Не сразу получилось найти, 2ГИС показывал вход с улицы, а на деле во дворе. Столовую я таки нашёл и, как первый посетитель, весьма вкусно наелся.




Теперь предстояла последняя миссия в Москве - добраться до Домодедово. Сначала предстояло ехать на метро до станции Домодедовской. Жаль, что я не знал, что после технопарка поезд выскочит на поверхность и проезжая по мосту над Москвой-рекой можно будет увидеть отличный вид.

Едва я поднялся из метро - на меня набросились кавказцы с криками: «Триставосьмой! До Домодедово! Садись, дарагой. Триставосьмой!» Это оказались зазывалы в автобусы до аэропорта. Очень они подходили для такой работы.




Я забрался в микроавтобус, и еще 20 минут ждал, пока заполнится салон. Ехал с мыслью, что погода наладилась лишь к отъезду - светило солнце и было тепло. Аэропорт Домодедово встретил меня большим количеством людей. Само здание было светлое и просторное. О ценах в местных кафе даже думать не хочу. Также попались два мошенника, которые под видом несчастных братьев просили деньги на билет для одного. Мужчины были чисто и аккуратно одеты. Никто даже не смотрел на них.




Как бы я не боялся не успеть на самолёт, я успел. Дорога заняла неполных 2 часа. Ещё час я сидел в залах ожидания. Когда объявили начало посадки у меня начался характерный мандраж. Летел я на  красивом зелёном самолёте компании S7. Удивительно, как мне повезло с местом. Прямо у окна под крылом. В панике я забыл достать книгу, чтобы читать в полете. Плеер мне не зарядили на ресепшене в хостеле, как просил. Севший рядом мужчина достал роман Курта Воннегута, женщина далее тоже что-то читала. Я читал инструкцию по безопасности. Капитан воздушного судна очень смешно говорил с акцентом по внутренней связи. Меня это реально рассмешило. Чтобы унять волнение при взлёте, я фотографировал процесс на телефон. Это занятие дает мне концентрацию и отвлекает от всего происходящего во вне. Очень отлично увидел разницу пейзажей центральной части России и Пермского края. Земля удалялась все больше вниз, поля превращались в прямоугольники; дороги - в линии. Мне не хотелось думать, что под этой консервной банкой пять тысяч метров. Потом мы влетели в полосу облаков и ничего не стало видно. Сверху она была похожа на белую мягкую перину.




Принесли ланч, который я быстро прикончил. Не успел испугаться больше, чем нужно, а капитан сообщил о скором снижении и прибытии в Пермь. Настало время для фотографий. Когда самолет уходил в вираж, становилось особенно жутковато - земля за окном двигалась чересчур активно. Я не сразу сообразил, что это за черно-белые куски на земле внизу. Белые - покрытые снегом поля; чёрные - лесные угодья.

Пермь встретила сильным ветром, холодом и серым небом. Из багажа у меня был лишь рюкзак, который пронёс ручной кладью. Едва вышел на улицу, как подъехал нужный автобус. Через полчаса я уже был дома. В общей сложности дорога Москва-Пермь заняла почти 6 часов. Я успел попробовать и романтику суточных приключений по железной дороге, и короткий стремительный авиа-рывок.

Чудесное получилось приключение!

P.S. Добавочные фотографии. Каждое фото можно в тексте щёлкнуть для варианта лучшего качества.







































lg_g3, творчество, mahnozoid, мысли вслух, воспоминания, дорожные заметки, Москва, путешествия, fujifilm_xe2, фото, миниатюра

Previous post Next post
Up