Я серьёзно. Дочь хозяев квартиры, которую я снимаю, сообщает мне, что её приятелю-кофеману требуется приют на несколько ночей в Перми. Зачем он едет в Пермь? - На курсы по приготовлению кофе. Признаю, я тоже удивился, когда узнал, что в Перми очень развита кофейная тема, что даже из Европы приезжает один из четырёх российских мастеров, чтобы провести трёхдневные курсы, на которые стягиваются бариста со всей страны.
По приезду мой студент целый день проводил на учебе, а по вечерам мы распивали зеленый чай и я слушал историю его жизни, слёзно прося приготовить мне кофе по свежее выученному рецепту. На второй вечер кофе он принёс в бумажном пакете, но мне пришлось отказаться, ведь завтра я рано уезжаю в Самару. Дело было в начале марта.
В день выезда я встал в 5:54. Не стал будить своего гостя. Он вечером рвался напоить меня свежемолотым кофе по утру. Мы со съёмочной командой театральной видеостудии в количестве шесть человек выехали утром в 8:00 на микроавтобусе. Город прекрасно окутал утренний туман. Хотелось постоянно выскакивать из автобуса и фотографировать, но я терпел. Красота - белое марево вокруг и сверкающие инеем деревья в лучах восходящего солнца.
Я был в предвкушении приключений. Мы с Театральной видеостудией едем снимать спектакль в Самару.
Путь наш проходил через Удмуртию, Татарстан и Самарскую область. Более 600 км. Часто останавливались, ибо заправлялись на газовых заправках. Маленький бак - частые становки. Заодно и ноги размять, а кому-то покурить. Я сидел в передней части микроавтобуса и вытянуть ноги не мог совсем. Утро было, как с фото с выкрученными на максимум параметрами чёткости и насыщенности, голубое и белое. Изморозь на кустах и деревьях, блестящая на солнце.
Обедали в придорожном кафе «У моста». У входа стоял силовой аттракцион с боксёрской грушей, который в шутку обозвал нашего оператора-постановщика «Скрипачом».
Интересный факт. Местность в Пермском крае и Удмуртии - леса непроглядные, тянутся тёмно-зелёной стеной. Татария - бескрайние поля и цветастые нефтяные качалки пачками и одинокие. Самарская область - просто поля и долины. И везде заброшенные коровники, придающий шарм постапокалипсиса происходящему. Безумия добавил заходящий на посадку оранжевый вертолёт прямо на заправочную станцию!
Коли ехала команда видеостудии, снимающая в театрах, то и музыкальные вкусы у неё соответствующие. У каждого нашёлся плеер, и пару подключили по очереди к магнитоле. Так что всю дорогу звучали всякие испанские мелодии и вариации, регги, диско и фолк и этника и классика в разной интерпретации. Необычный саундтрек. Водитель у нас же человек простой, и когда его достало вся эта музыкальная фантазия - включил радио «Маяк», и слушал радиобеседу с популярной российской писательницей и историю жизни актёра Донатиса Бониониса. Местами мне удавалось подремать. На всех остановках я искал хорошие виды для фото. Ещё мы успели поиграть в игру "Угадай, какую известную личность я загадал". Я угадывал всех актёров. Слишком много смотрю и читаю про кино. Вообще, веселая игра. Узнал, по придорожным указателям, что проезжали мимо Альметьевска, где живёт моя тётя.
Прибыли в Самару около 22:00. Город встретил такой длиннющей разбитой дорогой без возможности обгона с бесконечной пробкой и глубокой, как пруд, лужей на одном участке. Не лучшее первое представление. Хотя в ночи сложно было разобрать вообще что-то.
Вот и пункт назначения - Самарский академический театр оперы и балета. Перед ним огромная площадь. Вокруг ни души. Надо всем на постаменте возвышается Куйбышев. Само здание, если смотреть сверху, похоже на космический штурмовик пришельцев из видеоигры Galaga. Театр огромный. Внутри словно лабиринт. Имеется страшный тесный лифт. Мы цепочкой двигаемся за местным охранником, который временно почувствовал себя большой шишкой и в соответствующем стиле читает нам первичный инструктаж по поведению на объекте. Спальные номера нам выделили прямо в театре. Сюрприз - никогда не думал, что такое возможно. Весьма аскетичные апартаменты, но имеющие всё необходимое. Раздвигающиеся кровати, похожие на школьные пеналы. Моя кровать оказалась на кухне. Не скажу, что удобная. Обе ночи, не смотря на усталость, спал плохо. Главная необычная штука - общетеатральное радио - заходишь такой в номер, а там из динамика шум репетиции со сцены с выкриками режиссёра. Затем всей бандой отправились на поиски ближайшего работающего кафе. Обнаружили пиццерию, и знатно там накушались. Водитель по горячке заказал за 1000 рублей. Я выпил первую кружку тёмного пива за всю поездку.
Утром я проснулся раньше всех, когда солнце пробилось сквозь жалюзи узкого окна. Вдвоём с товарищем мы пошли прогуляться и найти мне кофейню для завтрака. Ощущение, что мы находились в историческом центре города - нас окружали различные деревянные здания -бывшие когда-то домами помещиков. Изначально я планировал вояж в одиночестве, но подумал, что сегодня привычкам можно изменить. Первое кафе встретило нас заспанной официанткой и вчерашней выпечкой, поэтому квест поиска продолжился. Чуть позже мы вышли на главную пешеходную улицу Самары - Ленинградскую. Чудесная улочка с множеством кафе и магазинчиков. Очень мило. Памятник Дяде Стёпе. Правда, длиной улочка квартала четыре, длиной с полкилометра. На второй день нашли здесь даже магазин гик атрибутики, который прятался на третьем этаже в двухэтажном здании, чем привлёк наш интерес. Разгадка этого ребуса - этаж на мансарде. На Ленинградской испив чая с булочками, стали дальше спускаться к набережной.
Серию памятников, начатую с Дяди Стёпы, продолжу на Набережной. Сначала мне повстречался стильный факел. На деле это Ладья - символ города. Я постоянно выхватывал фотокамеру и отставал от соратника, неспешно прогуливающегося. Моё внимание привлекла оригинальная композиция с использованием пространства. Памятник "Бурлаки на Волге" был создан на средства, собранные горожанами. На самом деле состоит из двух отдельных частей: рамки с бурлаками и корабля, который закреплён на пруте за столб ограды в метрах трёх. Можно перемещаться перед рамой и выбрать понравившийся угол обзора. Интересно придумано.
Сначала я думал, что прохожий с восхищением смотрит на Волгу. А когда подошёл поближе... Это же сам Фёдор Иванович Сухов - культовый персонаж из фильма "Белое солнце пустыни". С его фирменной улыбкой. Стоит в полный рост передо мной, уперев руки а бока, и смотрит. Шибко мне понравилась скульптура товарища Сухова. Долго я разговаривал с ним на Набережной.
А Волга ещё во льдах. Вдалеке носятся катера на воздушной подушке. Рыбаки застыли точкам на льду. По пляжу катаются лыжники. Редкие гуляки встречаются нам навстречу. Оценив набережную, мы направились на обед в вегетарианское кафе. Ни разу не был в подобных местах и решил испытать судьбу. И знаете что? Вкусно. Комплексный обед из тыквенного супа, риса со специями и печеных овощей. На десерт холодные напиток из йогурта.
Вот на эти камеры мы и снимали спектакль. Штатив, камера, наушники. Расстановка: общий план, центральная камера, две по флангам и одна на оркестровую яму и ближние планы. Я за левой камерой. Про спектакль. В этот раз была странная опера на почти современную необычную тематику. Сюжет о переселении жителей развалившегося барака в построенную буквально вчера многоэтажку в микрорайоне Черемушки в Москве в 50-60 годах. Ещё там была история любви. 3,5 часа с половиной продолжительность длилось действие. Герои иногда пели, а иногда разговаривали. Из-за этого они мучали свои голосовые связки и постоянно попадали мимо нот. Наши опытные ребята, снявшие несколько сотен спектаклей, сразу это вычислили.
Я сидел в обычном театральном кресле с мягкой обивкой, что усложняло процесс видеосъёмки. У меня тряслась правая рука и была напряжена спина. Поэтому регулярно я получал нагоняи от режиссёра в наушники. Всё это безобразие происходило целых два акта с одним антрактом около трёх с лишним часов.
После окончания спектакля мы по моей наводке пошли искать место для позднего ужина. Дорога привела нас в бургерную. Я не фанат такой еды, но в данной ситуации пришлось согласиться. Зато там было замечательное тёмное пиво. Вот тогда я и выпил свой второй бокал. В заведение приходила странная женщина, назвавшаяся соседкой сверху, и просила «убрать басы». Хотя я не скажу, что в бургерной прямо дискотека была. Вообще, место всем очень понравилось.
Наступил третий день нашей поездки и время возвращаться в Пермь. Для завтрака выбрали проверенное в прошлых поездках место - ресторан при гостинице, где устроен шведский стол. Поэтому я попробовал все блюда, кроме что мёда в сотах. Ощущение голода меня всё равно не покинуло. Однако это было ошибочное заключение.
После этого нам предстояло посетить финальный пункт, за который проголосовало большинство - мегамаркет IKEA. Я никогда не был в нём, поэтому согласился на ознакомительную экскурсию. В итоге на кассе ребята протаскивали целые пакеты с покупками, а я купил только подушку для стула.
На трассу мы выехали в полдень. По предварительным расчётам в Пермь должны были заехать после полуночи. Наш план коварно разрушило придорожное кафе с названием «Носорог», в котором мы очень долго ждали, когда приготовят блюда. Тогда стало понятно, что в Перми мы окажемся очень поздно. Или скорее очень рано.
Казалось, дорога бесконечная. В полночь мы заехали в известное кафе на трассе Ижевск-Воткинск «У моста». Здесь в очереди ко мне привязалась российская и сильно потрёпанная годами копия актёра Венселя Касселя. Колкий взгляд, холодная улыбка и стиль разговора ввели меня в ужас, что я вышел из очереди, отказавшись от чая и булочки.
Оставшиеся пять часов я, то проваливался в растянутую в пространстве дрёму, то слушал в полуха истории неунывающего водителя. Он оказался ходячим кладезем историй и баек. Происходящее суреально было похоже на кошмар. Я устал ехать, не спать, сидеть и ждать.
В Перми нам предстояла разгрузка оборудования в театре. Я разбудил дочь хозяев квартиры, которая тоже приехала погостить в Пермь и посетить театральный фестиваль, в пятом часу утра. Она призналась, что честно ждала меня до двух ночи, а потом заснула.
Так закончилась моя поездка в Самару. Фотографии разгребаю до сих пор (разгрёб на момент написания заметок). И спустя неделю с той же видеостудией еду уже в Чайковский на съёмки Кубка по прыжкам с трамплина.
Дополнительные фотографии.
Фотографии сделаны на камеру Fujifilm XE-2 и смартфон Lg G3.