Играй!

Dec 21, 2014 20:01

      Чудесным образом в мои руки попало русское издание замечательной книги «Replay» Тристана Донавана, вышедшей четыре года назад. До родины медведей с балалайками издание добралась лишь осенью 2014 под названием «Играй». Я нахрапом прочитал книгу, и выяснил, что это, ни мало, ни много - «Библия видеоигр».

[Обзор]
  Мне - видеогеймеру с пятнадцатилетним стажем - безумно понравилась история становления индустрии, начало которой было положено в 50ые. Я без сомнения рекомендую к прочтению книги каждого настоящего геймера. Прикоснуться к источнику подобной информации дорогого стоит. Я благодарен Тристану Доновану - автору книги, и российскому изданию «Белое яблоко» за перевод.
Чтобы разжечь интригу в ваших умах, я ниже приведу несколько интересных фактов, которые я почерпнул при прочтении книги. В любом случае я рекомендую прочесть «Играй» полностью.

1. ATARI  - самая первая официальная компания-разработчик видеоигр.



2. Sierra Online и KOEI были созданы семейными парами.

3. Mattel создала первую портативную консоль.

4. Activision - 40 программистов, сбежавших из ATARI.

5. Dragon Lair - первая игра, грамотно использовавшая CD.

6. Donkey Kong - первая игра Сигеру Миямото.



7. В 80ые в барах существовал страх перед игровыми автоматами из-за возможного участия и покровительства мафии в этом сегменте игрового бизнеса.

8. Компания разработчик Dave Nutting Associates первая стала использовать микропроцессор в своих автоматах.

9. Годом падения игровой индустрии значится 1982.



10. Ричард «Лорд Бритиш» Гэрриот создал первую игру и стал миллионером в 17 лет.

11. Первый домашний компьютер назывался Sincliar, и  был произведён в Англии.

12. В  самой первой гонке надо было сбивать людей, она называлась Death  race.



13. Elite - первая openworld игра. Создана за 2 года.

14. Во Франции публика предпочитала галлюциногенные игры - с безумным визуальным рядом.

15. В Германии любили экономические стратегии.

16. Многие известные теперь компании - Codemasters, Ubisoft, Infrogrames - возникли в середине 80-х.

17. Директор и основатель EA упорно шёл к этой цели 7 лет.

18. Lode Runner - первая игра со встроенным редактором уровней.

19. Первую RPG в Японии выпустил американец.



20. Интерфейс SimCity вдохновлён MacPoint.

21. Основатель Bohemia Interactive получил свой первый компьютер по каналам чёрного рынка.

22. Права на Tetris пытались продать одновременно трём издателям.



23. Алексей Пажитнов после успеха Tetris переехал в Сиэтл, США.

24. Игра Ecco the Dolphin создана венгерской студией.

25. «Книжный» уровень в Earth worm Jim 2 создан в знак протеста против бюрократии отдела менеджмента, который в тот момент мешал разработчикам игры.

26. 7th Guest - первая игра на CD, продавшаяся большим тиражом.



27. Будущий состав id Software изначально занимался выпуском журнала Gamers Edge.

28. Способ распространения игр и программ Shareware был придуман в 1982 году директором журнала PC World.

29. id Software - первая компания, которая стала продавать свой игровой движок другим фирмам разработчикам.

30. В конце бэта тестирования Ultima Online бессмертный персонаж Ричарда Гэрриота был сожжён во время курьёза на выступлении в одном из городов виртуального мира.

31. Технология Sel shading  впервые появилась на играх Dreamcast.



32. Meridian 59 - первая онлайн игра, требующая браузер, логин и пароль.

Немного о российском издании. Книга выглядит весьма внушительно, учитывая объём в 648 страниц. Переплёт мягкий, но плотный. Страницы выполнены из бумаги высокого  качества. Опечаток не обнаружено. В качестве бонуса закладка с рекламой одного известного онлайн магазина. После основных глав в книге есть список всех наиболее интересных выпущенных видеоигр, значимость которых отмечена автором. Также есть список всех игровых консолей и компьютеров. Да-да, в природе существовал не только IBM PC.

Из недостатков отмечу промежуток в четыре года между выходом оригинальной книги и российского издания - срок весьма большой для индустрии. Весьма многое изменилось и произошло за эти годы. Также весьма скудное количество иллюстраций, которые ко всему ещё все черно-белые. Всё-таки для подобной книги нужно больше визуального материала. И конечно, кусачая цена. Всё-таки книга рассчитана на весьма узкую читательскую группу.

В итоге повторю, что это лучшее аналитическое исследование развития индустрии видеоигр, когда-либо выходившее в печати. Ничего подобного ранее не существовало. Поэтому строго рекомендуется к прочтению каждому ценителю видеоигр.



Так что, Let`s play, folks!

old games, gamer, мнение, обзор, Видеоигры, литература

Previous post Next post
Up