Оригинал взят у
tka4_enko в
Мистическая практика Живописи Живопись умерла. Художники остались
(не помню кто)
Проходит год за годом, и мы - те, кто погружен в работу целиком и порой не замечает смены времен года, - не чувствуем, не можем осознать перемен, изменяющих мир вокруг нас, вымывающих из-под ног сыпучий песок ожиданий.
Двадцатый век лишил Живопись практического применения - как способ фиксации факта изобразительное искусство уже не востребовано, хорошо это, или плохо - не нам судить, но тем не менее потребность общества в самом существовании традиционной Живописи сошла практически на нет. Вместо этого больной социум и умирающий народ выплескивают своё собственное гниение в отчаянных порывах "творцов" выдать хоть что-то оригинальное в этом банальном потоке-потопе.
Очевидно, Живопись останется мертвой до тех пор, пока лучшие её адепты не осознают новое собственное предназначение. Обслуживание, удовлетворение плотских влечений сытой буржуазии было отвергнуто ходом истории, и неисправимой ошибкой было бы вернуться на прежние пути, прислуживая Государству, или Капиталу, или Обывателю - рабу, называющему себя Средним классом. На этих путях каждого служителя Живописи ждёт весь многотонный груз родового проклятия вырождения - каменными скрижалями раздавит его безумие того мира, в который он осмелился вынести святыню своего сердца. Холодные и рассчётливые смогут найти свою нишу в Дизайне - относительно комфортна роль обслуживающего персонала концлагеря, и противогаз до времени не жмёт, но мало почёта в высоте сторожевых вышек.
Нет, Живопись должна найти себя в себе самой, смысл в действе, причину в процессе, источник в сознании, целью назвать то, что невозможно исчислить кассовым аппаратам.
Тот, кто способен от рождения к чистому служению, примет на чело тилак чистоты своей варны и осознает совершенство совершаемого им таинства познания мира - кисточка оторвётся от холста и оставит точку между его бровей - золотую, как Солнце.