Ортодоксия тела

Dec 16, 2013 16:22


...В актуальном православии, в современной нам ортодоксии, в религиозной риторике и практике феномен «таинств» работает в режиме двойственности. Соучастие в таинстве, принятие св.Таин,  является как изначальным условием твоей легитимности, так и конечным награждением за лояльность....

Почему нет таинства обратного рукоположения (в смысле - «низложения»)? Почему для того, чтобы считаться священнослужителем, носителем апостольского преемства, необходимо участие в Таинстве, а для того, чтоб перестать быть им - достаточно патриархийного "циркуляра"? Развенчание, раскрещивание, разрукоположения также должны иметь статус регламентированных таинств. Ведь то, что добыто таинственно, в результате некоторых специфических неповседневных действий - может быть демонтировано лишь таким же магическим образом. В противном случае мы имеем дело всего лишь с "зашиванием", кодированием, за которым скрываются неспецифические всем доступные операции и «установки»....

Православие подразумевает необходимость Причащения, но при этом никак не может причаститься себе самому; оно не встроено в себя, не воплощено.  И «Таинства» выполняют роль того, что прикрывает, занавешивает этот зазор, эту невправленность, это удвоение реальности. То же самое демонстрирует церковь, когда пытается упорядочить систему таинств, возвести в норму эту умозрительную невоплощенность. То, что мы вынуждены трактовать причастие через апелляцию к метаболическим процессам - открывает разрыв, который действительно существует. ...

Выступление на VII-й встрече "Общества Христианского Просвещения"
Previous post Next post
Up