Днепровские пороги 10 века.

Jul 24, 2022 18:17


Оставлю себе копию текста на всякий случай. Может иногда буду подновлять, а может и нет.

Read more... )

Leave a comment

akievgalgei November 9 2022, 21:12:32 UTC
И как у вас будет тележка ?

Ингуш.язык ВОРДА/ВОРДИНГ: телега, повозка
Ингуш.язык
ворда (й-й): горская арба
ворданч (в-б): возчик
киранча (в-б): возчик
вординг: катушка (для ниток)
вординг: ролик (колёсико)
вординг: катушка
во́рдингаш: тачка
Чечен.язык ворда: арба
Чечен.язык ворда [ворданан, ворданна, вордано, вордане, й; мн. ворданаш, й] арба; ворданан цӏа кузов арбы
Цыганский язык vordon/vurdon/verdo: телег
Лакский язык уарда: арба.
Осетинский язык уардон: арба
Абхазский язык ауардын: арба


Выходит вы заимствовали у нас?? А у нас как у цыган по твоей логике.

Ингуш.язык ЦАР ВОРДА СОЦАЙИР: Они остановили арбу

Ингуш.язык цар: родит.пад.от "они", отвеч.на вопр."чей?"
Ингуш.язык царара: их
Японский язык 彼らの Karera no: их
Японский язык 彼ら Karera: они
ИНГУШ.ЯЗЫК СОЦАЙИР: ОСТАНОВИЛИ
Соца+йир: где йир: сделать
Ингуш.язык сац: остановить
Мэнский язык shass: остановить
Ингуш.язык сацан: остановилось
Бретон.язык sacʼhañ: остановится
Ингуш.язык саццо: перерыв
Мэнский язык shassoo: перерыв
Ингуш.язык саца: стать, перестать двигаться, прекратиться, остановиться, приостановиться:
Ингуш.язык сеца: |гл. ф. от саца - остановиться, перестать| - остановившись,перестав
Шотландский язык seas: стоять
Карельский язык seižuo: стоять
Английский язык cease: прекращать
Old French cesse "cease, cessation," from cesser: остановиться
Ингуш.язык сецар: | супплетивная форма от саца - 1 остановиться, перестать| - остановился |лась, лось|, пере-стал |а, о|.

Reply

mahmut_2020 November 12 2022, 07:44:46 UTC
== Ингуш.язык ВОРДА/ВОРДИНГ: телега, повозка
Ингуш.язык
ворда (й-й): горская арба
ворданч (в-б): возчик
киранча (в-б): возчик
вординг: катушка (для ниток)
вординг: ролик (колёсико)
вординг: катушка
во́рдингаш: тачка
Чечен.язык ворда: арба
Чечен.язык ворда [ворданан, ворданна, вордано, вордане, й; мн. ворданаш, й] арба; ворданан цӏа кузов арбы
Цыганский язык vordon/vurdon/verdo: телег
Лакский язык уарда: арба.
Осетинский язык уардон: арба
Абхазский язык ауардын: арба

1000%-й аланизм - поэтому слово на Кавказе есть только в сев.-кавк. языках (абхазский относится к северо-западным кавказским).
Варда-, варта- безусловно индо-евр. корень со значением "вертеть(ся), вращать", от которого масса производных обозначений всяких вертушек: колёс, мельничных валов, веретен (рус. "веретено", например), и в том числе колесниц-повозок.
В иранских показательны:
пехл. warten,
др.-перс. wartana,
клас. перс. gardu:na (с закономерным w- > g-),
парф. wardyu:n,
согд. wrtn-,
авест. va:шa- (< *warta-)
Поскольку в персидском произошёл древний переход w- > g-, то в сев.-кавк. языки слово не могло попасть из персидского и не отметиться в юж.-кавказских. Значит на Сев. Кавказ оно принесено с севера - вместе с кочевавшими аланами. Осетинский яз. более всего похож на согдийский - соответственно в согд. и находим родственное слово w-rt-n- (согд. письмо не обозначало краткие гласные) - означающее ту же повозку-колесницу, то есть "вертушку".

Reply

akievgalgei November 12 2022, 08:31:19 UTC
Ага конечно. Аланизм. Которого нигде нет. Осетинский язык это осетинский язык. А язык алан его нет он мертв.

Варда-, варта- безусловно индо-евр. корень со значением "вертеть(ся), вращать", от которого масса производных обозначений всяких вертушек: колёс, мельничных валов, веретен (рус. "веретено", например), и в том числе колесниц-повозок.
В иранских показательны:
пехл. warten,
др.-перс. wartana,
клас. перс. gardu:na (с закономерным w- > g-),
парф. wardyu:n,
согд. wrtn-,
авест. va:шa- (< *warta-)

На языке египтян ВАРИД коллесница.

Ингуш.язык:
Б-В-Д-Е:РДЗ: ПОВЕРНУТЬСЯ, ПОВОРАЧИВАТЬ, ВЕРНУТЬСЯ, ВОЗВРАТИТЬСЯ
ПОДВЕРГНУТЬСЯ, ПРЕВРАТИТЬСЯ, ОБОРОТИТЬСЯ, СТАНОВИТЬСЯ,СКЛОНИТЬСЯ
Вертеть это ингушское класса В:
Ингуш.язык вердзийт: повернуться
От
Ингуш.язык верз/вердз: поворачивать
Ингуш.язык вердзо: поварачиваю
Ингуш.язык вердзера: повернул
Класса В
Чеберлой.виер(д)заᴴ, инг. виердза, ц.-туш. верц1аᴴ, классный глагол, «повернуться, вернуться»; чеч. виерзуо, инг. виерзавие, ц.-туш. виерзаваᴴ «повернуть, возвратить; совратить, превратить». Ср. немец. werden, др.-англ. weorðan " «становиться, превращаться»,
др.-прусск. wīrst «становиться», wartint «обращать», лит. vir̃sti «становиться»,
нем. wirst (2 л. наст. от werden), др.-англ. -weard «к, по направлению», буквально, «поворачивать(ся) по направлению)»;
лат. versus «повернуть(ся)», versare «поворачивать(ся)»
Отсюда ДИВЕРСИЯ, ВЕРСИЯ
Происходит от лат. versio «поворот»


Так что неправильный у тебя вывод никакого веретена и вертушек ингушское арба не имеет родства.

Класса Е:
Ингуш.язык ерз: повернуться класса Е
Праиндоевроп.язык ers- быть в движении


Класса Б:


Класс Д дерза(диэрдза)
Ингуш.язык дерза: повернуться, поворачиваться
Ингуш.язык карадерза: |гл. ф. от дерза - повернуться| - повернутьсяк власти, уйти под власть
карадерзадер: завоеватель, подчини-тель
сибат-дерзор: 1 преображение, преобразо-вание
рашдерза: |гл. ф. от дерза - повернуться| - подвергнуться усыханию, т.е. повернуть к старости.
баьддерза: тускнеть
д1адерза: отвернуться, отворачиваться, повернуться, поворачиваться
д1адерзаде: повернуть, поворачивать, завершить, завершать
дидерзо: организация.
дидерзор: член организации.
юхадерзадар: возвращение
юхадерзаде: возвратить (заставить вернуться)
къордадерзаде: оглушить
чоалхане дерза: осложниться

Ещё на ингушском класса В:
Ингуш.язык варжа: лечь, опрокинуться, разложиться
Ингуш.язык варжийта/варжа: разлечься, развалиться
Литовский язык virsti/vir̃siu/vir̃stų
: падать,валить


Ещё на ингушском фоарт: шея
Чечен.язык ворт: шея
Праславянский язык vortъ: шея
Словенский язык vrat: шея
Сербский язык врат: шея
Русский язык ворот, воротник
Древнеегип.язык wsrt: шея




Сюда ж фартук

Reply

akievgalgei November 12 2022, 08:42:02 UTC
Индоевропейский??? А твой язык индоевропейский? Мой язык ПРАИНДОЕВРОПЕЙСКИЙ.
Точнее мой язык отец праиндоевропейского.

Праиндоевроп.язык *keit- ‘думать, понимать’
Ингуш.язык кхет: понимать, сообразить
Ингуш.язык кхетам: разум
Айнский язык ケウトゥㇺ kewtum: ум
Праиндоевроп.язык werg: делать
Класса В
Ингуш.язык верг: делать
ингуш.язык вергва: сделаю
ингуш.язык лохверг: понижающий
Праиндоевроп.язык k’el- скрывать, прятать
Ингуш.язык къейлеъ е : |гл. ф. от е - делать| -сделать тайным, упря-тать.
Праиндоевропейский язык ghad- дерево, ствол
Ингуш.язык ghæd гӀад (д-д)
1) туловище; 2) стебель; 3) торс; 4) ствол (дерева); 5) стан

Праиндоевроп.язык ǵhazdho- «палка»
Ингуш.язык гӀадж: палка
Навахо язык gish: палка
Праиндоевроп.язык kous- слышать
Ингуш.язык хоз (нареч.) слышно
хаза: |гл. ф. 1 утв. хоз, хезад, хозаргда, хозадда, хазийта | - слышать
Хурритский язык xaš: слышать
Урартский язык haši: слышать
Праиндоевроп.язык dus- «падать, проваливаться»
Класса Д
Ингуш.язык дуж: падать, провалиться
дужа (йужа, вужа) - падающий
Ингуш.язык дужер: падение
Тувинский язык дүжер: падать
Праиндоевроп.язык leg- собирать
Ингуш.язык лехьа: собирать
Ингуш.язык лехьар: сбор
Римский язык legere: собирать
Праиндоевропейский язык *mel/ *mol- ‘питье‘
Ингуш язык молар: питье
Ингуш.язык мала утв. - мол, мел, меннад, мадда. маргда,мийннад: пить
медда |гл. ф. от мала - пить| - буду пить
мийннад:|гл. ф .от мала - пить| - пил, выпивал
Африканский язык Лингала mele "пить"
Малайский язык minuman: пить
Индонезийский язык minum: пить
Праиндоевроп.язык *mag- «мочь»
Ингуш.язык маг: мочь, уметь
магийта: |гл. ф. от мага - мочь, суметь| - 1заставить смочь, 2 заставить суметь
Готский язык mаg «я могу, в состоянии»
Праиндоевроп.язык we- мы
Ингуш.язык вай(вэй): мы
Датский язык vi: мы
Праиндоевропейский язык wōs- вы
Ингуш.язык воаш: сами (мы сами, инкл.эргат.пад.от "вы сам")
Француз.язык vous: вы сами
Праиндоевропейский язык *deH(i)- "сосать > вскармливать"
Ингуш.язык декх: сосать, вскормить класса Д
Праиндоевроп.язык móiso- «шкура»
Ингуш.язык мос:1 волос 2оленья шерсть
Латгальский язык mots: волос
Праиндоевроп.язык bhes- надуть
Класса Б,/В
Ингуш.язык бувс/бийс/вувса: надуть
Норвежский язык føysa «надуваться»
Праиндоевроп.язык bʰer- «нести»
Ингуш.язык бера: принес класса Б (от ба: дай/неси)
Исландский язык bera: нести
Праиндоевроп.язык degh- «жечь»
Класса Д
Ингуш.язык доаг-де: жечь
Орочский язык дегдэ-: жечь
Праиндоевроп.язык dʰeh: делать
Класса Д
Ингуш.язык дехь, дехь: |посыл при дрессуре| - делай!
Праиндоевроп.язык déi-no- «день»
Ингуш.язык ди/дено/дийнахьа: день/днем
Ломбард.язык dì: день
Ретороман.язык di: день
Праиндоевроп.язык gʰedʰ- «соединять»
Ингуш.язык хетт: соединять
Праиндоевроп.язык mer- «умирать»
Ингуш.язык маьри: убийца, кровник
морч: 1 |архаичн| - смерть, 2 кончина.
морч: |топ| - село в ингушетии
Праиндоевроп.язык *kob- «преуспевать»
Ингуш.язык кхуб: успевать класс Б
Праиндоевропейский язык *ker - «камень» «твердый»
Ингуш.язык кхер: камень
Арауканский язык kura: камень
Праиндоевроп.язык bha: сверкать
Ингуш.язык БӀа: взгляд
Ингуш.язык бӀарг: глаз, стекло
Праиндоевроп.язык bherэg: сиять

Reply

akievgalgei November 12 2022, 08:48:07 UTC
Напиши на осетинском все названия повозок, телег

На ингушском:
ghudælq гӀудалкх: телега, повозка
вординг {~о} : катушка (ниток)
ворда: арба
лаьза: воз сена (соломы, снопов пшеницы), волокуша
лаьзабекъа: бастрига

Reply

akievgalgei November 12 2022, 08:59:03 UTC
1000%-й аланизм - поэтому слово на Кавказе есть только в сев.-кавк. языках (абхазский относится к северо-западным кавказским)

Всмысле? А ЦЫГАНСКИЙ?


У вас есть что-либо схожее с языком цыган?? Поидее они иранцам должны быть ближе. Вот я нашел ингушские слова у цыган:
Цыган.язык сыг/сыго/сыгно: быстро
Ингуш.язык сих(сых)/сыхо/сыхна: быстро


Цыган.язык шыл: холод
Цыган.язык шылало: стужа
Ингуш.язык шийла(шыйл): холодно
Ингуш.язык шелало: стужа




Цыган.язык йаг: огонь
Цыган.язык яг/ягари:пламя/костер
Ингуш.язык йаг, яг, ягарий: гореть Класса Е


Цыган.язык ги: желудок
Ингуш.язык гийг: желудок


Цыган.язык лав: слово
Ингуш.язык лув: говорить


Цыган.язык гожо: красивый
Ингуш.язык хозо: красиво


Цыган.язык чайо: девушка
Класса Е:
Ингуш.язык йоӀ: дочь, девушка
Хауса (Африка): ʼyā: дочь


Цыган.язык чавэ: парень
Цыган.язык чаво: сын
Ингуш.язык воӀ: сын класса В
Молдав.язык фиу: сын


Цыган.язык Дел/Дэвэл: Бог
Ингуш.язык Даьл/Дял/Дел: Бог


Цыган.язык хохаве\хохавеса: обманывать/обманываешь
Ингуш.язык Ӏе́хаве/Ӏе́хаву/Ӏе́хавеш: обманывать/обманываю/обманывая

Цыган.язык кхас: сено
Ингуш.язык къаж/къадж:
сухая трава,сено из пожухлой травы


Цыган.язык дад: отец
Цыган.язык дадэнгиро: отчий
Цыган.язык дадэ́с: отца
Ингуш.язык дада [даден, дадена, дадас, даде в; мн. дадагӏар, б] папа (обычно в обращении)
Цыган.язык Кон сы тё дад: Кто твой отец?
Ингуш.язык Хьану хьа дада: кто твой отец?


Цыган.язык диал. морти: кожа
Ингуш.язык морд (-аш) (б, д)
1) кожица 2)морщина 3) пленка


Цыган.язык манца: со мной
Ингуш.язык сайнца: со мной

Цыган.язык мандэр: с меня
Ингуш.язык сайндэр: себя

Цыган.язык мангэ: мне
Ингуш.язык сайнга: мне

Цыган.язык туке: тебе
Ингуш.язык хьугэ: тебе

Цыган.язык бешес: сидеть
Цыган.язык Бешав: сидеть
Ингуш.язык бийшаш/бийшаб: располагаться, лежать кл.Б


Цыган.язык саво: какой?
Ингуш.язык сево: что? чей?

Цыган.язык хэй: да
Ингуш.язык хӀаа: да (утвердит.)

Цыган.язык тишай: песок
Ингуш.язык таш (й): песчаник


Цыган.язык састэр: железо
Ингуш.язык цӀаста: медь
Хинди जस्ता jastā: цинк


Цыган.язык диал. урав: лететь
Ингуш.язык ураве: поднять вверх
Ингуш.язык урахов: подняться

Цыган.язык патрин: лист
Чечен язык патаран: почка, бутон
Ингуш.язык петараш (й)
заросли (бурьяна, кустарника и т. д.)

Цыган.язык тарго: ярмарка
Ингуш.язык тӀаьрг: ярмарка
Ингуш.язык тӀаьргал: купля-продажа
Ингуш.язык тӀаьргков (-наш) (д)
базар; (букв.ярмарочный двор)

Reply

akievgalgei November 12 2022, 09:08:55 UTC
Продолжу ПРО ЦЫГАНСКИЙ ЯЗЫК:
Цыган.язык грай: конь
Ингуш.язык говр(гоур): конь
Бенгал.язык ঘোড়া ghoŗa: лошадь


Цыган.язык диалекты: алав/анав: имя
Ингуш.яз. ала/аьнна:скажи/сказал
Ингуш.язык оани/оаннома: |от ала, оал| -кличка

Цыган.язык джюкэл/жукло: собака
Ингуш.язык джӀали (-еш) (д, д)
собака


Цыган.язык курко: неделя
Ингуш.язык кӀира: неделя
Ингуш.язык шу:пятидневная неделя
Японский язык しゅう shū: неделя

Ингуш.язык кӀиранди: воскресенье(букв.недельный день)
Ингуш.язык кӀиранден: воскресный
Ингуш.язык Тушоли кӀира (д)
неделя, посвящённая празднованию идола Тушола
Ингуш.язык бодж-кӀиранди (д):
воскресный день, накануне Наджой (праздника нового года), который всегда приходился на понедельник
Бамбара язык kari: воскресенье
Греч.язык Κυριακή kiraki: воскресенье


Цыган.язык мурш: мужчина
Ингуш.язык буорша:
1 особь мужского пола 2 бычок 3 парень
Немец.язык Bursche: парень
М брат Б в нахских языках


Цыган.язык яв: приди
Ингуш.язык ва/хьава: приди кл.В
Цыган.язык авэл: приходить
Ингуш.язык хьавэл: приходи
Ингуш.язык хьавэла: приди класса


Цыган.язык авэн манца - пойдём со мной
Ингуш.язык хьавен сэйнца: пришел со мной

Цыган.язык awaw(авав): происходить, случаться
Ингуш язык хьваьв: происходить класса В

Цыган.язык bolel(болел): пасть
Ингуш.язык балэл: гибнуть класса Б

Цыган.язык тырдёв! - стой!
Ингуш.язык тер-дев/ду/далар: успокоиться класса Д


Цыган.язык вавир - другой, иной
Ингуш.язык вожвар: другой, иной

Цыган.язык дыло, дылыно: глупый
Ингуш.язык Ӏовдало(оудыло), Ӏовдалан(оудылан): дурак, глупый
Цыган.язык дарик - сюда
Цыган.язык дурик - туда
Ингуш.язык дӀара: оттуда
Ингушское местоимение дIара «тот, та, то» происходит от наречия дIа «там, туда»,
Ингуш.язык дIара «тот, та, то»
Чечен.язык (dja:ra) д1ара: тот, та
Маньджурский язык ᡨᡝᡵᡝ тэрэ: тот
Эвенкийский язык тар: тот
Шведский язык där: там


Цыган.язык кор/корр: шея
Ингуш.язык:
къур:глотательное горло,пищевод
къург (-аш) (б, д): глоток
къурд (-аш) (б, д): глоток
къурд бе: отхлебнуть
къурдаш де: глотать
Венгер.язык korty: глоток
Француз.язык gorgée: глоток
Вепсский язык kurk: горло
Ингуш.язык къамарг(-аш): горло
Якутский язык хабарҕа: горло
Б брат М


Цыган.язык варо: яйцо
Ингуш.язык:
ваьр (-аш) (д, д): часть рода
ваьр (-аш) (д, д): племя
ваьр (-аш) (й, й): ветвь (рода)
ваьро: род


Цыган.язык чамудэс - целуешь
Ингуш.язык ч1ам-деш: целуешь

Цыган.язык кон дый? - кто там?
Ингуш.язык хьану д1а: кто там?
Цыган.язык кон: кто?
Ингуш.язык хьану/хьаний:кто?
Хинди язык कौन каун: кто?
Испан.язык quién: кто?
Монгол.язык хэн: кто?
Ингуш.язык хьанях: у кого?
Мансийский язык хо̄ӈха: кто?
Айнский язык хунна hunna フンナ):кто?

Цыган.язык дый: там
Ингуш.язык дӀа: там
Немецкий язык da: там
Цыган.язык харбузо: дыня
Ингуш.язык харбаз: арбуз
Молдавский язык харбуз: арбуз
Болгарский язык диня: арбуз
Ингуш.язык паста: дыня

Цыган.язык ĉib(чиб): язык
Ингуш.язык жоп: ответ, ответственность
Киргиз.язык жооп: ответ
Цыган.язык del: давать
Ингуш.язык дал/делар: даватькл.Д
Ингуш.язык бал: давать кл.Б
Ингуш.язык вал: давать кл.В
Ингуш.язык ял: давать кл.Е


Reply

akievgalgei November 12 2022, 09:13:59 UTC
Продолжу про ЦЫГАН:
ОБЫЧАИ ЦЫГАН:
На цыганских застольях женщины и мужчины сидят отдельно

ОБЫЧАИ ИНГУШЕЙ:
Женщины и мужчины сидят отдельно.
В кругу семьи первыми всегда кормили стариков - бабушек и дедушек. Глава семьи садился за стол, как правило, один - жена и дети ели отдельно, после него. Жена составляла мужу компанию за столом лишь в пожилом возрасте.

2)Цыганское общество равноправно, поскольку придерживается правила: "ни один цыган не должен стоять над другим".

У ИНГУШЕЙ:
В 1907 г., русский публицист Павел Безпристрастный, в газете Терские ведомости, в статье «Наблюдения и заметки» пишет, - «По исследованию комиссии 1865 года по разбору личных и поземельных прав туземного населения Терской области

Назрановское общество (ингуши) устроено на началах демократических: привилегированных сословий нет, все свободны, пользуются одинаковыми правами, рабов нет, землею пользуются на правах общинного владения и, что хотя между ними существуют известные фамилии, но все они выдвинулись из толпы заслугами гражданскими, или военными доблестями; не пользуются никакими иными правами, кроме уважения, приобретенного исключительно умом и личными достоинствами каждого члена.

У ИНГУШЕЙ:
На той же религиозной почве основана у ингушей и присяга у могилы предков. Жрец Газбык говорит, что она применялась в том случае, когда первая присяга не достигала цели. Хозяин похищенного имущества, приготовив предварительно араку и зарезав барана, приглашал подозреваемого со всеми родственниками к себе в дом и, угостив их на славу, отправлялся затем с ними на свой фамильный каш(склеп); его сопровождали вооруженные родственники. По прибытии обеих сторон на могилу подозреваемый вешал на спину свою дау, т.е. корзину, сплетенную из хвороста, и служащую, собственно, для таскания соломы с гумна. В эту корзину складывали различные земледельческие орудия и хозяйственные принадлежности, каковы лопата, кирка, предметы женского рукоделия и т.п. Затем на шею подозреваемому надевали веревку и три раза обводили его вокруг каша. При этом потерпевший произносил следующие слова: «Да будете вы, Солнце, Луна и такой-то (произносит имя почтеннейшего человека из живых) на этом свете, а на том свете такой-то (произносит имя наиболее уважаемого из мертвых) свидетелями, что ты (обращается к подозреваемому) приносишь мне присягу в незнании и неведении о случившейся у меня краже. Если же ты совершил кражу и принимаешь ложную присягу, то да перенесутся на наших родственников, покоящихся в этом каше(склепе), все те поминки, какие ты и твои предки делали для своих покойников. Пусть твои предки сделаются подчиненными моих предков (пусть будут под моими предками), да будешь ты сам вечным прислужником мне и нашим покойникам. Но если ты невиновен, то пусть тебя Бог-Дяла простит».

После таких страшных слов виновный большею частью сознавался.
У ИНГУШЕЙ:
когда божий Эштр(сын Дялы бог-судья мертвых) определяет дальнейшее существование души человека: оставаться ли ей здесь, где «холодно и темно», либо оправляться в иной мир, то становится понятным, почему душа «убитого против неприятеля» еще не наслаждается своим счастьем, а похожа на «зачумленную» либо «изувеченную». Душа убитого в честном бою и похороненная должным образом отправлялась в иной мир, мир благодати, мир предков, а душа человека с отсутствующими частями тела или не получившего возможности быть захороненным на родной земле, оставалась в холодном и темном пограничном пространстве. Удивительно, но такой взгляд на существование души в ином мире сохранился и в настоящее время: так, для ингушской среды абсолютно неприемлемым является проведение патологоанатомических исследований над телом покойника, дабы исключить всякую возможность изменения человеческого организма. Эти взгляды предопределили и сегодня существующий обычай посыпания горсти родной земли на могилу родственника, при невозможности захоронить его на родине.

У ЦЫГАН:
Отношение к вскрытию
В культуре рома тело покойника считается неприкосновенным, а любые манипуляции с ним помимо необходимых для похорон - строгим табу. В первую очередь это касается вскрытия. Рома категорически не приемлют любые операции с телами усопших, а потому ищут любую возможность избежать этой процедуры иногда даже в том случае, если это чревато проблемами с законом.

Reply


Leave a comment

Up