Егда Вы находитесь на территории раннего средневековья, то на всяк случай прикройте варежку, а то муха залетит. В смысле: тут надо думать, а не ляпать что попало.
Не пойдёт: ибн-Русте описал мадьяр по более позднему источнику, а к Гардизи попала (через Джайхани) более архаичная версия.
Если только предположить, что и Р. и Дж. использовали труд неизвестного автора, при этом к Р. почему-то попала версия с обновлённой (но НЕ современной самому Р., ибо в нач. 10 века мадьяры уже обосновались в Паннонии) информацией о мадьярах. Вобщем всё приходится "прессовать" в крайне короткий временной промежуток в нач. 10 века, чтобы как-то вымученно "доказать", что именно курганные камерные захоронения описаны в АЗ "с пылу с жару".
== Также могу спросить: почему Вы считаете, что описанный в АЗ обряд бескурганный?
Потому что бескурганный: упомянут "выкопанный дом", в котором после манипуляций закрывают вход. Ни звука ни пука о насыпании поверх хоть горстки землицы. Как можно к курганам отнести "выкопанный дом", если сама его суть заключена в могиле ниже уровня земли? Закрытие входа в "выкопанный дом" - это о чём по Вашему?
== катакомбные захоронения в Подонье, скорее их следует отнести к ясам
И что есть источники, описывающие ясов в регионе в период СМК? Или просто архиважно лишь бы хоть кому-то приписать?
== Особый же обряд пришельцев, отличный от обрядов местных, которых они стали активно притеснять, вместе с претензией на высший титул, вполне могли разнести «с пылу жару» как весьма значимые новости.
Вы описываете ситуацию полностью следующую построениям авторов ПВЛ: пришли варяги-русь и всё (в частности славянские племена) себе подчинили. Это чисто книжно-историографическая конструкция, сооружённая на основе исторических изысков и научных догадок уровня нач. 12 века (разумеется, никакого фольклора, эпоса и проч за ней нет). Но источники, писавшие в 9 - 10 вв. рисуют строго противоположную картину: русы - аборигены типа хазар, а славяне - настоящие пришельцы, которые всех переделывают под себя - и русов, и хазар и печенегов.
== что автором так называемой АЗ считаю Ибн Русте
Не пойдёт: ибн-Русте описал мадьяр по более позднему источнику, а к Гардизи попала (через Джайхани) более архаичная версия.
Если только предположить, что и Р. и Дж. использовали труд неизвестного автора, при этом к Р. почему-то попала версия с обновлённой (но НЕ современной самому Р., ибо в нач. 10 века мадьяры уже обосновались в Паннонии) информацией о мадьярах. Вобщем всё приходится "прессовать" в крайне короткий временной промежуток в нач. 10 века, чтобы как-то вымученно "доказать", что именно курганные камерные захоронения описаны в АЗ "с пылу с жару".
== Также могу спросить: почему Вы считаете, что описанный в АЗ обряд бескурганный?
Потому что бескурганный: упомянут "выкопанный дом", в котором после манипуляций закрывают вход. Ни звука ни пука о насыпании поверх хоть горстки землицы. Как можно к курганам отнести "выкопанный дом", если сама его суть заключена в могиле ниже уровня земли? Закрытие входа в "выкопанный дом" - это о чём по Вашему?
== катакомбные захоронения в Подонье, скорее их следует отнести к ясам
И что есть источники, описывающие ясов в регионе в период СМК? Или просто архиважно лишь бы хоть кому-то приписать?
== Особый же обряд пришельцев, отличный от обрядов местных, которых они стали активно притеснять, вместе с претензией на высший титул, вполне могли разнести «с пылу жару» как весьма значимые новости.
Вы описываете ситуацию полностью следующую построениям авторов ПВЛ: пришли варяги-русь и всё (в частности славянские племена) себе подчинили. Это чисто книжно-историографическая конструкция, сооружённая на основе исторических изысков и научных догадок уровня нач. 12 века (разумеется, никакого фольклора, эпоса и проч за ней нет). Но источники, писавшие в 9 - 10 вв. рисуют строго противоположную картину: русы - аборигены типа хазар, а славяне - настоящие пришельцы, которые всех переделывают под себя - и русов, и хазар и печенегов.
Reply
Leave a comment