(no subject)

Feb 09, 2013 21:13

Я вот думаю: раз завела ЖЖ, то нужно и писать в него, рефлектировать, формулировать, истории рассказывать (сочинять).

Расскажу, наверное, историю про школу (из-за практики это одна из основных тем моих рассказов).
За что, например, я не люблю сей социальный институт? Сама, вроде как, закончила школу неплохо, получила серебряную медаль и аттестат без четверок, учиться было несложно, а когда я смогла без зазрения совести читать под партой книжки, то даже интересно. Ну, допустим, что приятных воспоминаний о пребывании в школе у меня почти не осталось (старшие классы не в счет, это была уже не школа, а что-то гораздо более занимательное), но времени прошло много и все эмоции, испытываемые к школе, стерлись и забылись. Это не отменяет того, что заставить себя пойти утром на практику мне ужасно сложно (если бы в 8 утра у меня была пара, я бы не проспала, не забыла уложить волосы и т.д.), того, что уже утром, когда я только собираюсь, у меня начинает болеть голова... К крикам детей и звонкам я уже привыкла, учительница мне попалась хорошая, строгая, серьезная.

Наконец я поняла. Дело в том, что за три с половиной года обучения в любимом (я не шучу!) университете на замечательном филфаке я привыкла делать только то, что хочу. Хочу - пишу лекцию, хочу - все ту же книжку читаю, готовиться к семинарам (за исключением лингвистических предметов) мне всегда приятно и радостно, письменные по теории литературы я тоже с удовольствием выполняю, в общем, собственно учебная часть процесса не слишком напрягает (а сейчас еще и современный русский кончился, что совсем прекрасно). Что касается вещей не столько учебных, сколько просто интересных (читай: диплом), то тут тоже все устраивается так, как мне нужно, к счастью. Получается, что у меня нет ощущения обязательности, рамок, сроков, дедлайнов. Школа же давит на меня как раз своей обязательностью: хочешь писать диплом? Ан нет, вот зеленая ручка и 31 тетрадь, давайте, товарищ учитель, исправляйте ошибки. Ах, почитать Шапира? Ну нет, а план урока вымучить?

Я не говорю, что целыми днями я сижу сначала с детьми на их уроках, а потом дома с планами. Нет, я успеваю делать и то, что я хочу. Онеггера слушать, думать про тексты, которые я анализирую, читать Толстого и так далее. Но сам факт того, что мне приходится заставлять себя идти туда, где мне некомфортно и общаться с людьми, с которыми я не слишком хочу общаться (дети), в последние пару дней стал ужасно раздражать, буквально до истерик.

Хотя, с другой стороны, за этими детьми интересно наблюдать. Смотришь и думаешь: "Вырастет из вас всех что-то приличное или нет?...".

школа, рефлексия, практика

Previous post Next post
Up