Говорят же умные люди - дай дорогу дураку. Почему мне никто не уступает?! В общем-то, даже наоборот. Будто буковки "У" по всему кузову - заклинание невидимости. Пешеход может чуть не ботинки завязывать на трассе, автолюбители подрезают, справа из карманов обгоняют, тормозят резко, подъезжают вплотную, короче, никакого у людей чувства самосохранения, сплошные импульсы к самоубийству. Надеются, наверное, на инструктора. ХА им, они не знают, на что способны эти суровые мужчины от двигателя внутреннего сгорания. Они же могут СПАТЬ в клетке с обезьянами с гранатами.
Однажды так пристально всматривалась в мирных пешеходов, ожидая от них подлянки в виде бросания заживо на капот, что умудрилась выронить линзу на руль. Честно пыталась предотвратить ослепляющее падение - обеими руками беспорядочно хваталась за воздух, совсем забыв крутить баранку. Инструктор на это дело смотрел сугубо молча, в глазах смешалось недоумение и какой-то даже болезненный восторг от моих неожиданных манипуляций. Человек без нервов, невозмутим как обои.
Правда, было раз - после 1,5 часов лишь мне различимого разнообразно эмоционально окрашенного сопения вдруг "Газу!Газу!ГАЗУ!11!". Я, как большинство женщин, существо вербально отзывчивое, и педальку-то в пол, но и обмерла со страху от неожиданности - мол, кто здесь?! (оглядываюсь) Ба - да это же инструктор! А первая мысль была про галлюцинации и духов мёртвых предков, решивших вмешаться в безобразия.
Всё ж привираю, молчал, но и вопросы не игнорировал. "А сколько здесь полос для движения?" - "А как тебе нравится." "А куда поедем?" - "Да как хочешь". "А я не быстро еду?" - "Там кружок такой есть - спидометр называется". "А на 3ьей передаче в поворот впишусь?" - "Ща посмотрим..." "Они ж должны мне уступить!" - "Ага, если выживем - вместе порадуемся твоей правоте (зевает)". "А что там за знак был?" - "А кто, "№;%, за рулём?!"
На экзамен шла чуть ли не досрочно оплатив пересдачу. С чёткой программой-минимум - сдать теорию и успеть домой к обеду. Считаю, надо быть реалистом - если путаешь дворники с поворотниками, а на команду инструктора "налево" проезжаешь три подряд перекрёстка прямо - сиди дома, решай теорию. Но меня никто не спрашивал, а я как-то стеснялась заявить о таком взгляде на вещи.
С удивлением обнаружила, что забыла, где у меня нервы. Последний год нахожусь в событийном вакууме. Мерно проходят день за днём, плавно меняются времена года, минимум новостей, максимум рефлексии, жизнь течёт лениво, "без шуму и пыли". Из стрессов - отсутствие булочки с маком в магазине или порыв ветра, беззастенчиво унёсший зонт. Не было у бабы хлопот... Стала она делать параллельную парковку.
Так вот, организм забыл, когда надо волноваться, и поддержать реакцию окружающих категорически отказался. Плотно и с аппетитом позавтракав - в отличии от тех, кому кусок не лез в горло; прогулявшись в сопках с собакой - со стороны в последний раз штудирующих билеты недопустимая фривольность; вплоть до окончания мытарств, до самого вечера, был возмутительно спокоен.
Начался экзамен в какой-то промзоне, в месте под названием Мустанг (помню, сначала озадачило объявление в автошколе "Экзамен будете сдавать на Мустанге!". Думала - хрена себе! Учились на переднеприводном Рено, а сдавать - вот те раз! На мустанге...). Ответы на вопросы я уже помнила по номерам в зависимости от первого слова вопроса. Мне б такую реакцию на дороге.
В городке параллельно припарковалась буквально в двух см от балки, да и кривовато. Принимающий экзамен гаишник долго всматривался в эти 2 несчастных см. Тяжело вздыхал. Качал головой и всяческими иными способами сообщал о затруднительности положения. Мне же очень не хотелось посещать это прекрасное, но холодное, грязное, мокрое и далёкое от города место (вокруг - сопки). Тут бы инспектору пригодилась фольгированная шапочка - от моих усиленных мозговых атак. Но за неимением подобных девайсов, мужчина в форме был вынужден сдаться под ударом гипотетических волн и выпустил мну в город.
К тому времени, когда начался экзамен в городе, несчастные сдающие уже порядка семи часов обходились без еды, воды и туалета, наматывая круги вокруг мест сдачи под любимую мурманскую погоду - +8 и мятущийся ветер с зарядами дождя. Мой организм за год холения и лелеяния привык в это время обедать и спать, и к тому же отказывался трястись и бояться. Поэтому в городе было две цели-минимум: не заснуть и не описаться. И самое главное - ни в коем случае - не допустить сразу обеих оплошностей, в сравнении с которыми выезд на встречку, а тем более забытый поворотник казались сущими пустяками.
Думаю, инспектора просто не прельщала идея покататься со мной ещё разок - моргая и сдерживая напавшую зевоту я непривычно рвала с места и рьяно тормозила, не вспомнила объезжать ямы и резво входила в повороты, после фразы "ты куда торопишься? не сдать?" нога отказалась отпускать газ, а мозг долго обрабатывал услышанное ("кажется, меня попросили поторопиться?.."). Обернувшись за документами заметила, что инспектор на удивление опять без отражающей шапочки и какой-то задумчивый. Улыбнулась, причумев от собственной наглости, будто не по моей вине все ехавшие при остановке устремились к лобовому стеклу, и потянула руку к заветной бумажке. Лёд тронулся.
К вечеру организм опомнился. Буквально в пять минут осознал пережитый стресс, покрылся пятнами и приступил к потению. Всю ночь пришлось ворочаться и метаться на кухню за попить, уговаривая тельце сдаться факту прошедшего времени. Оно в ответ кричало "лучше поздно, чем никогда", вырабатывало всякие адреналины и напрочь отказывалось засыпать. Под утро вроде поутихло, но всё ещё вздрагивало и нервно хихикало. На языке автолюбителей мой диагноз, видимо, - низкий старт, но позднее зажигание. А ещё, думаю, получение прав - отличный повод заправиться. Йуху, господа.