Kentucky Route Zero или на Западе тоже делают визуальные новеллы, но по-своему

Oct 05, 2013 00:52

И всё-таки в комиксе будет разворот: то, что я задумала, на одну страницу лезет плохо, текст разбивать тоже плохо, буду объединять страницы, благо, картинка в этот раз должна быть менее эпической.

Тогда текст, чтоб забить паузу. Я давно хочу о нескольких вещах написать, но сначала решила добраться до конца, чтобы писать по законченному.
И, кажется, про игры у меня до сих пор не было...

Kentucky Route Zero - инди-игра, созданная студией из двух человек. Жанр её почти везде определяют как квест, но куда точнее было бы назвать её визуальной новеллой. Здесь нет головоломок, пиксельхантинга, зато есть множество диалогов, Трасса 0 и американская глубинка, где затаилось неведанное.

image Click to view



По-хорошему, теперь стоит посмотреть трейлер и отправиться за игрой. Но поскольку это только мне так везёт окунаться с головой в вещи, к которых я не знала ничего, кроме самого краткого описания, а сама игра весьма специфична, попробую написать о впечатлениях.



Главный герой - водитель грузовика Конвей останавливается на бензозаправочной станции спросить дорогу, потому что адрес, куда необходимо доставить груз, ему совершенно незнаком. И первый же ветвление в разговоре с единственным человеком на заправке может игрока озадачить. Имя собаки? И варианты ответов? Я случайно прокликала вступительный ролик, где всё было? Ну ладно, пусть его зовут Гомер. Или её всё-таки зовут Блу? Или это вообще безымянная дворняга? Ладно, выбираем случайный вариант, потом разберёмся.



Удивительно, но никто из персонажей не возмущается, что собаку на самом деле зовут иначе, напротив, завязывается разговор с подробностями. Ещё пара ветвлений и становится понятно, что в этом-то и суть игры: вот так от выбора играющим реплик или действий сплетается история. Может быть, выбор по крупному счёту мало что значит, кроме пары ключевых диалогов; может, игра где-то там составляет психологический портрет игрока, который аукнется в последующих эпизодах; может, варианты чуть-чуть подталкивают тон повествования в ту или иную сторону. Вариантов так много, что перепробовать все маловероятно, да и не так уж нужно: главная сюжетная линия катится по своим рельсам. Здесь нельзя (по крайней мере, в первых двух актах) сделать что-то непоправимое, из-за чего придётся начинать с начала; нельзя обидеть важного персонажа, что он наотрез откажется выдать нужную информацию; нельзя потерять саму информацию - все указания направлений сохраняются.



Можно пробежать оба акта точно по точкам, куда отправляет сюжет, можно поездить по закоулкам и увидеть ещё пару сцен (некоторые с графикой, некоторые в форме текстового квеста). Свобода действий характеризуется как: можно зайти всюду, куда разрешено. Но чуть мрачная атмосфера всё равно располагает к тому, чтобы сначала подумать, а стоит ли выходить к стае медведей. ) Да и страшновато, когда вваливаешься непрошеным гостем в конференц-зал и все находящиеся там медленно поворачивают головы в твою сторону и наблюдают за каждым шагом.



У игры очень необычная графика. На самом деле это трёхмерные модели, но большинство сцен выстроены так, что трёхмерность и не сразу заподозришь. Графика делает только треть атмосферы, вторая треть приходится, соответственно, на текст, последняя - на прекрасный саундтрек. Он доступен даже при покупке в Стиме - лежит в папке с игрой.
Кстати, на Кикстартере есть ролик прототипа, там-то отчётливо видны трёхмерные модели. И смотрятся они, конечно, сильно скучнее того, что в итоге получилось. Да и эпизод из прототипа, похоже, был сильно переработан, вряд ли он появится в новом сюжете абсолютно без изменений. Хотя в этой истории возможно всё, тем более, что впереди ещё три акта.



Второй акт вышел 31 мая, выходить они должны раз в полгода. На Стиме и Humble Bundle Store (см. ссылку на странице игры) продаются текущие эпизоды и доступ к последующим продаются вместе, оттого цена может показаться высокой. В принципе, оценить игру можно по трейлеру или по бесплатной Limits and Demonstrations, сделанной абсолютно в том же стиле и дополняющей Kentucky Route Zero.

Я вспомнила, какой кнопкой в Стиме снимать скриншоты, только на втором акте, поэтому первые три скрина надёрганы с других сайтов. Переигрывать не захотелось, я же в жизни не вспомню, что навыбирала при первом чтении. И хоть очень хочется посмотреть, чего я упустила в диалогах, не выбрав тот или иной вариант, сначала дождусь, пока история выйдет полностью.

графомания, игры, приятное с полезным

Previous post Next post
Up