Четвертый день переделываю программы.
У нас ОЧЕНЬ подробные программы, но мы теперь делаем их неестественно подробными. Нереально подробными. Прописывая наперёд на весь год каждый свой шаг и каждый час на работе.
Люди, которые придумали весь этот перевод бумаги, на том свете утонут в море наших бумаг и собственных постановлений. Я это себе представляю так: прибывают они на тот свет, а их встречает ангел, и говорит: нет-нет, прежде, чем на покой, вот вам все ваши бумаги - разберите, прочитайте, расшифруйте, подпишите. А потом уже и поговорим.
И вот ползает чиновник на коленях по тому свету, собирает эти бумаги, не зная ни сна, ни отдыха, в глазах его двоится, всё у него болит, планы эти он ненавидит, но сделать ничего не может - нужно всё перечитать, изучить, разложить по стопочкам и подписать. И, самое главное, что это всё нужно сделать НИ ДЛЯ КОГО. Это не нужно НИКОМУ. И это длится и год, и два, а бумаги всё не кончаются, всё прибывают и прибывают. И он продолжает делать этот свой бесполезный и бессмысленный труд (что может быть бессмысленнее, чем подписывать планы и программы на Том Свете!..), и, наконец-то, понимает, ЧТО он натворил на Земле для живых ещё людей, но ПОЗДНО. Теперь он веками обречён читать чужие планы и подписывать их. В одиночестве, на какой-то серой выжженной земле, на которой ничего не растёт и не может вырасти, потому что чиновник этот давно уже убил вокруг себя всё живое...
Вот так по моим представлениям для бюрократов выглядит ад. Никаких сковородок там или чертей. Просто бумажный ад.