Последнее письмо Эли

Apr 21, 2013 18:10

Прощальное.



…Такие новости сообщают со слов: "присядь, я скажу тебе что-то важное." - как в кино. А моё кино не кончается, хоть уже всё болит и тошнит от него, но я не жалуюсь, нет, и даже не плачу.
- Знаешь, я больше не могу здесь… - сказала Текла и странно посмотрела в сторону. - А ты в курсе, что в нашем городе уже трое работников… сошли с ума?..
………….
- В курсе… - ответила я. - Мне вот так же Вика сказала: «сядь, я тебе что-то скажу». А я ещё подумала о том, что здесь розы не пахнут розами. Они вообще ничем не пахнут, их так разводят, без запаха, потому что от запаха может быть аллергия!... Мне кажется, что здесь даже трава не пахнет травой…
………….

«Это было прекрасное время - это было ужасное время!»
Мне кажется, что лучше, чем Диккенс, тут не сказать. Вроде бы вот оно - мечта сбылась, я в Европе!.. Красота, воздух свободы, жить отдельно от родителей. Готовить себе самой, идти, куда хочешь, не отчитываясь о том, «где и с кем». Это именно то, чего хотелось. Сесть в поезд и уехать в Бремен, чтобы погулять и попить кофе. И работа есть, пусть сложная, пусть на чужом языке, но она есть, и есть планы на жизнь!..

А спустя несколько месяцев твоя коллега Джули уходит с работы, так как психологически не справляется.
И у Теклы сдают нервы, она берёт расчёт и уезжает домой.
И ты слышишь истории о том, как в соседних группах происходят страшные вещи. Кого-то ударили по затылку старым будильником, и человек попал в госпиталь.

И прибегает Вика, и с волнением в голосе рассказывает:

- Сегодня к моей коллеге подошла бевонерша и сказала: - в тебя как в масло войдет этот нож. - Она не в себе, я знаю, но это звучит страшно, - переходя на крик, говорит Вика.

- Кажется, я тоже уже больше не могу. Я уверяю себя, что могу, но у меня всё болит от физического напряжения и бесконечных нервов. Я хочу бросить эту программу. - отвечаю я.
- А я, как же я?!..
- А ты будешь здесь учиться или выйдешь замуж. А я не хочу больше. У меня же там, дома, столько всего. А здесь - ничего… Ты знаешь, я вдруг поняла, как мне плохо, но всё время уговариваю себя… Но я мечтала о другом. А ты… ты ведь не хочешь возвращаться?..

Вика помотала головой. Там, на родине, по большому счёту её действительно никто не ждал.

…Да, я сделала так, как хотела.
Я хотела уехать в Германию и целый год учила немецкий язык - сдала экзамен, меня взяли, я уехала.
От меня всё время что-то требовали, и я научилась всему.
Я научилась готовить, шить, брить, мыть, делать маникюр на любой вкус, делать массаж, чинить бытовую технику, не раздражаться, не паниковать, вставать без будильника в 5 утра, терпеть боль, улыбаться в любом настроении и всё понимать без слов, я научилась помнить о тех, кто через два дня не помнил моё имя, определять настроение человека по тому, как он открывает дверь. Я научилась быть одна - и когда радуюсь, и когда болею, и когда ничего не хочу - ты просто ОДИН, и кажется, что это навсегда.

Да, мечта сбылась, я в Европе!..

Красота, которая выглядит, как ширма, как декорация, как что-то поддельное и ненастоящее. Воздух свободы, который ничем не пахнет. Жизнь вдали от родителей, где никто о тебе не заботится. Поездки в Бремен, где заблеван весь вход в вокзал и такой кофе, от которого болит живот и вкус которого не понятен. И твои мечты об учёбе, где, как оказалось, сначала нужно пройти процедуру аннулирования твоего диплома из своего любимого универа, а иначе - всё начинать с нуля и за огромные деньги. И что касается дальнейших перспектив работы - то только в обслуживающем персонале, и нас об этом предупредили. А у меня уже есть такая работа, - но лучше бы её не было, как и воспоминаний о ней. И сейчас мне неприятно даже говорить и думать о том, что я там пережила и видела.

…И вот наконец-то я дома и это самое лучшее место на земле.

Я приехала и впервые в жизни полюбила Иваново. А, оказывается, его можно любить!.. Кто меня знает, тот с удивлением смотрит на мои возгласы, что не надо ничего, лишь бы жить здесь! Я полюбила Россию. Нет, у меня нет иллюзий по поводу нашего светлого будущего, но это же Россия, что может быть лучше? Европа? Езжайте. Только поживите в одиночестве, поработайте, а потом расскажите, где лучше.

И вообще Фрейд был прав: «Прежде, чем диагностировать у себя депрессию и заниженную самооценку, убедитесь, что вы не окружены идиотами». А я уже была в состоянии, когда считала себя тупой и ни на что не способной. И во всём разочарованной. И как же было приятно вернуться домой и понять, что всё дело в том, что там меня окружали не те люди, не те проблемы и не та жизнь.

…У меня были три последние минуты до группы, чтобы забрать документы. Раньше я всегда шла и слушала свои шаги, думала себе о всяком, смотрела на темноту в 6-ть утра, на фары машин, пугалась людей, которые, как и я, шли на работу. Я думала о том, что когда-нибудь наступит время, когда я буду идти по этой дороге в последний раз. Смотрела на свои ботинки и думала: «хорошо бы сейчас идти туда, где есть друзья, где меня обнимут и поймут». И этот день настал. В одно мгновение. Как будто сработал какой-то тумблер - я встала, собрала вещи и пошла забирать документы…

Отпускали меня без претензий - по договору я имела право расторгнуть свой контракт. И этот срок настал, как и мои последние три минуты до группы. И у меня не было грусти, я была уверена, что делаю очень важную вещь в своей жизни - ухожу оттуда,
где
мне
плохо.

А на это… знаете ли… тоже смелость нужна.

«ТАМ - это у них, а у нас - это ЗДЕСЬ» - именно так.





дети, письма от Эли, Германия, дочь, Эля

Previous post Next post
Up