месяц спустя, Беларусь

Sep 10, 2020 21:51

Важный текст, спасибо, Маша!
Волнуюсь, переживаю, душой с тобой и всеми вами.

Мария Бершадская
10 августа

" Ровно месяц назад была жара, а меня трясло от холода.
Мы с Евгения Пастернак (Jane Pasternak) сидели у меня на кухне и периодически звонили Андрей Жвалевский, который каким-то волшебным образом добыл интернет. Каждая редкая новость камнем била куда-то в живот ( во всяком случае у меня тревога живет именно там), но мы все равно ждали новостей.
Я помню это ощущение звенящей густой пустоты - происходит что-то ужасное, ты не знаешь, что, и от этого ужас еще чернее и гуще.
Вчером я впервые шла вместе с моими соседями по району мимо знакомых многоэтажек , а спустя полчаса мы убегали от омона и светошумовых гранат....
Тогда я и представить не могла , какими станем мы через месяц.
Каким станет мой город.

С одной стороны, происходит стремительное расчеловечевание - просто по какой-то ускоренной программе : судьи перестают быть судьями, правоохранительные органы превращаются в карательные, в РОВД пытают людей, на автозаках вывешивают государственные флаги ( типа мы вас научим Родину любить, суки).
И в то же время мы, беларусы - опять таки по ускоренной программе - из отдельных , решающих свои отдельные проблемы людей и сообществ , становимся народом. Единым целым - невероятно красивым, творческим , смелым. Отчаянным - и не отчаявшимся.
На свободу будут выходить избитые заключенные? Их станут ждать волонтеры, психологи, юристы, водители, врачи.
Уволят актеров из " Купаловского" тетра и лишат их служебных квартир? Мы найдем им квартиры.

Милиция выбьет стекло в кафе, где прячутся от омона? Мы вставим им новое стекло и выстроимся в очередь под проливным дождем, чтобы купить у них ( да, именно у них) чашку кофе или чая.
Они сорвут наши флаги ? Мы сделаем флаги из ленточек, из висящих на наших балконах полотенец, трусов и футболок, мы напишем на белой ткани красную надпись "флаг".
Нас всеми способами попытаются разобщить, используя тяжелую ( и при этом невероятно кривую ) технику телепропаганды ? Мы создадим чаты дворов, мы выйдем на улицы к незнакомым людям с только что испеченной , еще теплой шарлоткой ( ела ее в понедельник в парке через дорогу от моего дома) .

Нас будут хватать поодиночке захватившие наш город назгулы ? Мы станем в сцепки, мы будем удерживать, а то и отбивать своих.
У назгулов нет лиц, а мы запомним лица друг друга. Я уже узнаю тех, с кем убегала и пряталась от " космонавтов"; с кем стояла, держа вместе флаг; с кем делила бутерброд, сидя на траве; с кем шла через город; кому улыбалась и с кем говорила ; кто стоял молча в сцепке рядом со мной.
И вот все это, друзья, произошло с нами за один месяц.
ВСЕГО ОДИН МЕСЯЦ!
Поэтому, когда мне говорят - а что дальше? ну и чего вы этим добьетесь ? вы понимаете,что у вас нет никакого выхода ? - я не сомневаюсь в том, что все, что мы видим сейчас , снова изменится. И появится выход, которого мы не можем пока разглядеть.
Я не знаю, где он откроется - там, где мы уже сто раз проходили и не замечали его или он внезапно проступит на глухой стене ( что-то вроде платформы 9¾ ) .
Я не знаю, как и каким способом мы туда попадем .
Но это точно произойдет!

Кто десятого августа мог догадаться, что будет с нами десятого сентября?
Я вот не знала. Думаю, и вы тоже.
Сегодня я осталась дома с приболевшей дочкой.
Жду в гости Евгению Пастернак , достаю из холодильника дыню, чтобы она немного согрелась. За окном странная погода - очень сильный холодный ветер и солнце.
Я даже не представляю, что напишу здесь десятого октября.
Но я точно знаю, как закончу свой пост : ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ!
Сегодня, завтра и месяц спустя.
Всегда.
Назаўжды "




люди, жизнь

Previous post Next post
Up