Как НЕ НУЖНО писать песни

Aug 24, 2019 10:09

Мне в личку приходят письма с вопросами, что же я так и почему. Ну вот хорошую же песню написал хороший турист, понятную, ну что ещё нужно?
Ну хорошо, давайте поговорим о песнях про любимый всеми туризм. Только пожалуйста без обид, вы сами попросили.

Для примера я, недолго думая, написала стандартный текст, в котором собраны любимые штампы любителей дорог и песен. И положила этот текст на всеми любимые три аккорда (самое банальное: тарам-тарам, та-та, та-та…) и получилась песня. Вот она (петь не буду, это легко представить):

Разведу я костерок,
Скипячу чаёк.
Речка-реченька-река,
Рядом мой дружок.

Мы прошли с ним много вёрст
В грязи и в пыли.
Но друг друга никогда
Мы не подвели.

И когда в душе тоска,
И ломает грудь,
Никогда своих друзей
Ты не позабудь.

Ведь они придут к тебе
С помощью своей.
Никогда не предавай
Ты своих друзей.
…………

Итак, что мы имеем?
Начинается с того, от чего уже подташнивает: от всех этих костерков, огоньков, дружков и прочих уменьшительно-ласкательных уже впадаешь в уныние. Я понимаю, что турист имеет душу нежную и хочет показать это миру. Но давайте без тю-тю-тю. Это невыносимо.

Рядом с костерком, понятное дело, появляется «дружок». Ну потому что куда без дружка-то, да ещё и у «реченьки». Всё угадывается заранее - и прошли с дружком дофига, и никогда он не подведёт. Общий набор фраз и банальностей. Ничего ни о вас, ни о «дружке» не сказано - фантомы такие, ничего живого. Это называется ШТАМП. Пишите О СЕБЕ, а не общими словами об общем.

Дальше, понятно, нужно сказать о том, что всем нам в жизни бывает несладко. И у вас тоже бывает тоска. Только вам ещё кто-то и грудь ЛОМАЕТ, а это уже область криминалистки и медицины. Но вы, как правило, на такие мелочи внимания не обращаете. НЕТОЧНОСТЬ ОБРАЗОВ и вообще трудности с великим и могучим - это общий бич. Грудь не ЛОМАЕТ, а ЛОМИТ, если уж на то пошло.

Ещё любимое: сделать вывод и вынести МОРАЛЬ. После банального «друг в беде не бросит», непременная мораль: не предавай своих друзей, понял?.. А мы и не знали, первый раз услышали, что нельзя! Спасибо, теперь не будем.
За всем за этим соблюдение рифм кажется уже мелочью. Ну подумаешь «тоска - друзей», «предавай - тебе», когда тут о таких вещах человек поёт! Да тьфу на эти рифмы, забудьте.

И, конечно, песня эта поётся с ПОВТОРАМИ двух последних строчек и последнего куплета. И я ещё короткую вам представила, на самом-то деле в ней куплетов сорок, а полное ощущение, что миллион. Но даже просто четыре - уже много, потому что НИ О ЧЁМ. И нигде там нет СВОЕГО голоса, бесконечный набор штампов и общих мест.

Когда пишете песню, положите этот листочек перед собой и постарайтесь всё это учесть. И не обижайтесь на «зануду Махову». И, как вы любите писать ещё - «с лучиками добра и лёгкой грустинкой», изнемогающая от грустинок и лучиков ваша Маха Махова
……….
пы.сы: об образе и образном мышлении поговорим в следующей лекции


барды, жизнь

Previous post Next post
Up