Ледокол и человек

Apr 24, 2017 01:50

"А у меня была только одна большая любовь за всю жизнь -моряки " (с) корабли. Можно сказать, что это почти правда. Большие машины, что на земле, что на воде всегда вызывают в моей душе трепет.




Ледоколы - это очень интересно. Эдакие рабочие киты. Спасибо serh , что устроил такой поход на наш замечательный знаменитый Красин.


Первоначально "Красин" был спущен на воду под именем "Святогор" и только в 1927 году получил свое нынешнее имя.



В 1960 году в ГДР была закончена модернизация ледокола. Он стал вполне официально паровым трехмашинным ледоколом. Хотя сейчас паровая машина там только одна.



Тут можно было бы рассказать о экспедиции по спасению Нобиля, скандальном переименовании "Красина" обратно в "Святогора" в 90е, а также стотыщ баек на морскую и машинную тему. Но я хочу рассказать про то, что у него внутри.



Паровые машины установленные на еще "Святогор" были открытыми. То есть машинисты/кочегары работали в опасных условиях. Но после переоснащения на верфи в Висмаре, машины стали картерными (закрытыми) - их движущиеся части находятся в специальном корпусе. И таких машин было на ледоколе 3.



Вес машины почти 13 тысяч килограмм. Пар под большим давлением подается на поршни цилиндров, которые придают вращение коленчатому валу, а значит, и винту.



Минутка любования еще одной моей любовью - фарфором.



Итак продолжим. Пар для машины вырабатывают 4 паровых котла (а вы думали, пар прямо в машине появляется?).



Это автоматические водотрубные котлы. Пресная вода находится в них в специальных трубках, вокруг которых горит топливо и испаряяет воду. До переделки ледокола котлы были огнетрубными - трубки с горячими дымовыми газами окружает резервуар с водой.



Работа с паровыми котлами требует пристального внимания и немалого мастерства. Хоть и считается, что кочегар - это профессия не высокотехнологичная, но это совершенно не так.



За действующим котлом и обслуживающими его механизмами ведётся наблюдение по показаниям контрольно-измерительных приборов, сигналам аварийно-предупредительной сигнализации и путём осмотров котельной установки. Во время работы котла необходимо контролировать: уровень воды в котле, давление пара, температуру пара, давление и температуру питательной воды на входе в котел, давление и температуру топлива, поступающего в форсунку, расход топлива и его уровень в расходных цистернах, давление и температуру воздуха перед топкой, температуру уходящих газов, химический состав котловой и питательной воды, расход воды по вахтам и суточный.



В качестве топлива используется мазут., который подается автоматически через форсунки. А вот старые огнетрубные котлы работали на угле, которые кочегары кидали вручную. А еще необходимо было разбивать коксовую корку в топке длинющим ломом - 5 метров железного прута!



Сейчас на ледоколе установлены еще и дизель-генераторы, которые обеспечивают электро-потребности музея. Из-за этого ледокол теперь имеет статус электростанции.



Закончить я хочу этой банальной фотографией, которую делают абсолютно все, кто оказывается на ледоколе. Это световые люки кормовой машины.
Для меня это базилика машинного отделения. Место силы, поклонения и присутствия коллективного сознания всех, кто обслуживал эти машины.



Отдельно хотелось бы проанонсировать грядущий Фестиваль Ледоколов, который пройдет  29 и 30 апреля в Петербурге. Советую подписаться на группу фестиваля в ВК, чтоб быть в курсе событий.

Все фото тут или в ВК

яхтенные катера, ваще красава!, фото, светлый позитивный бложик

Previous post Next post
Up