Modern Times - 2

Dec 10, 2010 12:29

Я не люблю современное искусство, но каким-то непостижимым образом все время оказываюсь в непосредственной близости к нему. Впрочем, последнее место с этим делом, в котором я побывала, оправдывает тот факт, что искусства там не было.


Видеоарт - понятие само по себе довольно сомнительное. Попытка использовать машину, предназначенную для фиксирования реальности, в искусстве «без техники» обречена вылиться в один из трех вариантов. Первый: короткометражное бессмысленное, нередко - повторяющееся действие, которое должно возбуждать во мне понимание концепта. Второй: вообще не искусство. Все что угодно: публицистика, психология, социальное конструирование. Но не искусство. И такие видюхи радуют мой уставший глаз значительно больше.

Собственно, лучшим произведением в рамках этого прожэкта мне показался фильм «Сожалеющие» (Regretters) - история двух мужчин, дважды (туда и обратно) сменивших пол в поисках лучшей доли, рассказанная ими самими.

Мотивами одного (сделавшего операцию в далеком 1967) была зависть к социальной роли женщины: он хотел быть домохозяйкой, наводить уют в доме и встречать мужа с работы кулебякой. Его меркантильное желание быть объектом заботы нашло отклик в сердце ничего не подозревавшего индивида, и 11 лет сей персонаж пробыл замужем, пока супруг не пронюхал причину их бездетности. После трагического расставания было принято решение вернуться к старому корыту, но полноценным мужчиной он так и не стал: этот герой утверждает, что является представителем некого третьего пола.

Второй герой стал героиней из-за комплекса маленького мужчины: ему было страшно жить, он боялся физической расправы со стороны более могучих самцов, девочки его не любили, поэтому он решил сам стать девочкой. Хотя стал он скорее грузной теткой в очках и блондинистом парике. Ни уверенности в себе, ни любви, ни чувства безопасности ему эта роль не принесла, поэтому через восемь лет он снова стал дядькой в мешковатом костюме.

Когда ты видишь людей, романтически вспоминающих: «Когда я был женщиной…», думаешь о том, что все это опять о свободе, которая не приносит нам никакой радости. Проткнуть нос и покрасить волосы, переехать, сменить работу, трижды жениться и развестись, поменять пол - о’кей, самбади толд ми, что у тебя был парень - совсем как моя прошлая продружка (с). Но это не решает проблем на том уровне, где ты не мужчина или женщина, не трудящийся или капиталист, не взрослый или ребенок, а где-то глубже.

Вот какое интересное кино там кажут. А что искусства там нет, так и на что оно вам сдалось на фоне такого захватывающего веселья?

Эти и другие радости до конца января показывают вот здесь.

Previous post Next post
Up