Новый президент Франции вряд ли улучшит отношения с Ираном
Завершившийся второй тур президентских выборов во Франции принес этой стране нового лидера. Прежний президент, одиозный и катастрофически непопулярный Николя Саркози, установивший в этом смысле сразу несколько антирекордов, уступил свой пост Франсуа Олланду.
Среди упомянутых антирекордов Саркози следует отметить и его первое место в рейтинге самых непопулярных лидеров Франции за последние 25 лет в 2008 году, и «исторический» результат на выборах - второе место в первом туре голосования, которое ранее не занимал ни один действующий президент этой страны.
Неудивительно, что с приходом нового главы государства, как внутри, так и вне его ждут перемен. Что касается Франции, то эти самые перемены ожидаются слишком многими, ибо проблем в период президентства Саркози накопилось предостаточно. Более, чем напряженные отношения седьмой республики с Ираном, несомненно, являются серьезной внешнеполитической трудностью, которая должна быть разрешена. Казалось бы, кто, как ни новый президент, да еще и весьма левых взглядов, способен нормализовать взаимодействие между двумя государствами. Ведь, как правило, именно европейские левые являются самыми большими «друзьями» «третьего мира», в том числе и его мусульманской составляющей. И здесь, казалось бы, даже не имеет значение то, что ценности ислама, оформленные в Иране на законодательном уровне, кардинально расходятся с теми, что пропагандируются европейскими, в том числе и французскими, социалистами.
Вряд ли с именем Франсуа Олланда стоит связывать какое-либо ухудшение отношений между ИРИ и Францией. Этот вывод можно сделать хотя бы потому, что хуже они уже быть не могут. «Самый проамериканский президент» седьмой республики Николя Саркози, как нам представляется, сделал максимум для разрыва всякого конструктивного взаимодействия с Исламской республикой. Именно Саркози являлся основным инициатором принятия против ИРИ жестких экономических санкций в начале 2012 года. Французский президент добился настолько серьезного «успеха» в этом деле, что Иран сам прекратил поставки нефти во Францию и Великобританию, немало удивив своих «судей и палачей». Последствия введенных санкций еще предстоит ощутить на себе не только Франции, но и всей посткризисной Европе.
Продолжение