На прошлой неделе сходили в некий винный бар Бордо, не буду здесь писать название, он не заслуживает упоминания своего имени даже в качестве антирекламы. Так вот, было бы очень грустно, если бы не было так смешно, мы с мужем прохохотали весь вечер (видимо возраст и наше "семейное" чувство юмора спасают от драматизации, даже если в данном случае нас откровенно "поимели" - пардон за мой французский). Было забавно наблюдать и мужу и мне, работающей в сфере продаж, такой откровенный антикоммерческий, антидипломатический и попросту недалёкий подход директора заведения и всей его команды (ну команде есть с кого пример брать).
На Групоне было вполне заманчивое предложение от вышеупомянутого бара : омар на двоих и два бокала вина, 30 евро вместо 66. "Ну, - подумала я, - чем не приятный повод расслабиться с мужем после работы, стоит попробовать".
Сюрпризы начались на входе в бар :
нас встретил шеф, незамедлительно указав пальцем на объявление на двери : "Уважаемые клиенты, приносим извинения, наш поставщик морепродуктов не смог доставить cегодня омаров". Это означало, что нужно прийти в другой вечер, либо же вместо омара предлагался лосось (думаю даже не-гурманы видят ценовую, качественную и вкусовую разницу между лососем и омаром). Но мы решили остаться, так как во-первых, интуиция уже подсказывала мне, что мы "попали" и это объявление висит там каждый вечер, т.е. омаров не будет ни завтра, ни послезавтра. Во-вторых мы уже настроились на совместный романтический вечер (как оказалось он был скорее развлекательно-комическим) и ехать домой не хотелось.
Итог : мы просидели час в ожидании лосося. Обещанное в купоне вино нам принесли спустя полчаса после нашего прихода, когда мы не выдержали и сами потребовали "А можно нам вина?", на что официант ответил : "Ой, простите, я совсем забыл". К слову, столиков в баре около 10ти и занятых было ровно 5ть... После часа ожидания лосося мой муж пошел к шефу и вежливо дал понять, что при всем нашем ангельском терпении мы просто больше не можем и не хотим ждать (если в гастрономическом ресторане час ожидания оправдан тем шедевром, который тебе приносят на тарелке, то в баре он неоправдан ничем)! После чего шеф пошел на кухню и лосося нам подали спустя 10 минут.
В конце нашей "трапезы" официант с "барского плеча" предложил нам десерт бесплатно. Мне было уже настолько забавно, что я решила поиздеваться и попросила не тот десерт, который нам предлагали, а тарт татан. На что официант сказал примерно cледующее : я вам итак его предлагаю бесплатно, "по доброте душевной", будьте добры берите что дают. И тут же добавил : "Вы знаете, я вообще по профессии не официант и предпочел бы сидеть дома перед телевизором, так что поверьте, мне не доставляет никакого удовольствия быть здесь официантом". Это был апогей вечера. Я мысленно представила реакцию моих клиенток, если бы я вдруг заявила : "Вы знаете, Мадам, я по профессии не продавец и вообще у меня BAC+6, у меня нет никакого желания с вами тут возиться и выслушивать ваши капризы". Думаю, что меня отпустили бы домой сразу же, не дожидаясь окончания рабочего дня, попросив оставить ключи от магазина и больше никогда не возвращаться.
Мы, кстати, были не одни, кто пришёл в тот вечер "по Групону". Не все клиенты приняли "замену омаров на лосося" с юмором, одна мадам начала очень громко возмущаться, на что директор среагировал еще громче и агрессивнее, сказав : "Мадам, угомонитесь, я не люблю, когда мне тут устраивают спектакли!"
По дороге домой муж долго сокрушался, как можно за 66 евро (ведь цена реально была именно такой, 30 евро была скидочная цена на еду, которая должна была стоить 66 евро) предложить клиентам два скромных кусочка запеченного лосося и пол-бокала вина (порции вина были чуть больше, чем на ярмарке-дегустации). И при этом еще иметь наглость заявить : мы делаем вам "коммерческий жест", предлагая десерт бесплатно! Десерт бесплатно или бутылка вина в подарок было бы минимумом, который нужно было предложить клиенту в качестве компенсации за отсутствие обещанных омаров.
Я же слушала мужа и думала о своём, о профессиональном подходе и о бизнесе как таковом : если ты даешь промоушн на Групоне, что ты ищешь, зачем ты это делаешь? Чтобы человек пришел, попробовал, оценил и ВЕРНУЛСЯ! Если ему твои омары понравятся, понравится твой сервис, он в следующий раз придет и заплатит уже полную цену за них. Но что получается в данной ситуации : ни один клиент после такого обслуживания не вернется в этот бар. Тогда какого, спрашивается, выставляться на Групоне, зазывать клиентов, которых ты не сможешь удержать? И зачем вообще открывать коммерческое заведение, где тебе придется обслуживать клиентов, если ты не умеешь этого делать, если в твоей крови нет ни капли коммерческой жилки и желания идти навстречу, умения заинтересовать, сгладить конфликт, дать человеку желание вернуться? ЗАЧЕМ? Не умеешь сам общаться с людьми, найми кого-то, кто умеет. Так нет же, он нанял подобных себе.
Дома муж прочел отзывы на сайте и оказалось, что у всех посетивших бар осталось тоже впечатление, что и у нас. То есть это было не ислючением из правил, ТАК там обслуживают каждый вечер.
Муж написал жалобу в Групон и нам пообещали компенсацию в размере 22 евро в виде покупного чека на любую другую услугу на сайте.
Ради справедливости стоит отметить, что все остальные услуги, походы в СПА, рестораны и бары, купленные на Групоне оказались гораздо более удачными. А какой опыт с Групоном у вас? Что понравилось, а что разочаровало?