Уже какой год Эстония не может реализовать идею единой железной дороги Rail Baltic, которая объединит Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин. Ты ж посмотри, прибалтийцы поближе к немцам подбираются. Снова «на Берлин», ребята?
Эстония всё надеется на «щедрые» подачки от Евросоюза. Увы, ЕС не готов полностью оплачивать прибалтийские прихоти, что-то придётся и из своего кошелька докладывать. Как заявил министр экономики страны, на строительство магистрали Rail Baltic не хватает примерно 400 млн евро. Всего-то, подумаешь 400 млн евро. Золотые рельсы, однако, получаются. Нужно срочно поднимать все свои ресурсы, ах да… Вы же всё распродали и позакрывали. И с Россией торговые отношение подпорчены, а у Литвы с белорусами. Ой, а как сейчас помощь со стороны не помешала бы. Что ж делать? Видимо, будут ждать обещанного финансирования от Еврокомиссии, как никак в ней собирались выделить на строительство железной дороги около 85%.
"Отложен не весь проект. Я очень хочу, чтобы магистраль была готова в 2026 или 2027 году. Может быть не будет двух пар рельсов на всем пути и появятся места, в которых поезда будут разъезжаться. А в будущем уже все будет достроено до конца", - заявил министр экономики и инфраструктуры республики Таави Аас.
В общем, это очень-очень долгий проект. Эстонцы неторопливые ребята: сначала обещали к 2026 году закончить, теперь сказали, что не раньше 2030 года. Подождём…