Не могу выбрать куда отправить родителей в театр в пятницу. Пока что есть три варианта:
1.
Очень простая история
Это удивительно старомодная пьеса. Старомодная потому, что в ней любят, печалятся, веселятся, рожают, играют на гармошке. Как всегда. Как все. Рассуждают о жизни, думают о смерти. Люди, лошади, свиньи - все вместе. И мир перестает дробиться на свои и чужие беды, на отчуждение, одиночество, тотальное непонимание. Мир обретает целостность и гармонию, гармонию радости и страдания.
Это удивительно старомодная пьеса. Оттого она ужасно современна. Никаких фокусов. Никаких концепций. Очень простая история.
2.
Легенда об Уленшпигеле
Середина XVI столетия. Во Фландрии зверствует инквизиция, учрежденная испанским королем Филиппом II. Пылают костры, с помощью которых церковь охраняет свою чистоту от еретиков. Цветущая Фландрия проросла виселицами, всюду кровь и слезы. Все ждут героя, который освободит родину от испанцев.
Тиль Уленшпигель - народный любимец, мудрый, находчивый и веселый озорник, с рождения призванный для борьбы со злом и несправедливостью. Он родился одновременно с болезненным и жестоким королем Филиппом. Он одержим духом свободы, желанием спасти землю Фландрии. Его армия - весь народ. Его оружие - смех. Его сила - любовь, которая побеждает смерть. Боевое имя восставших - гёзы.
Смех фламандского Уленшпигеля - личина, скрывающая неумолимое гневное лицо, горькую желчь, огненные страсти. Сорвите личину. Он грозен, Уленшпигель! Суть его трагична…
Ромен Роллан
3.
Перед заходом солнца
Сегодня, как и сто лет назад эта история странной любви 70-летнего мужчины и 20-летней девушки по-прежнему волнует и восхищает. В блестящем актерском ансамбле Русского театра по-особому раскрылся талант мэтра сценического искусства, народного артиста СССР Ростислава Ивановича Янковского. В этой его роли незаурядное актерское дарование и личностные качества большого человека замечательным образом совпали, явив полифоничный образ настоящего Героя, способного противостоять косности изживших себя стереотипов и привычек, отстоять свое человеческое право на выбор и сохранить цельность души.