Вообще, гопсода хорошие, мне кажется, нам надо бы определится в понятии мистика во избежание. По-моему у Максиава оно отлично от моего. Не поручусь за многоуважаемого Магнуса.
Ну так вот, возьмем за точку отсчета вики (ну как принято в наши дни): Ми́стика (от греч. μυστικός - «скрытый», «тайный») - вера в существование сверхъестественных сил, с которыми таинственным образом связан и способен общаться человек; также - сакральная религиозная практика, имеющая целью переживание непосредственного единения с Богом (или богами, духами, другими нематериальными сущностями). Совокупность теологических и философских доктрин, посвящённых оправданию и осмыслению этой практики, называется мистицизмом[1].Как по мне, определение вырвиглазное и объединяющее в один суп кучу разных блюд. К тому же, у меня большие претензии к слову "сверхестественное". Вот, господин Максиав, четко по этому определению смешивает первое со вторым. А это вообще ни разу неправильно. Мистика (в религиозном контексте) - это строго второе. И опять же, не в каком-нибудь
( ... )
Спасибо за разговор. Согласен с тем, что мистика в смысле непознаваемое/еще непознанное есть. И я верю в существование Бога, как непознаваемую/непознанную часть бытия. Это никаким образом не противоречит моему пониманию учения Христа, как направленного к Осознанной Свободе Воли человека. И это логично состыковывается с изгнанием из рая за попытку Познания. Я вижу в данном случае дихотомию Мистики (непознанного) и Рацио. И Господь нам даёт (не даёт, но подталкивает?) к двум взаимоисключающим путям: Мистика в раю без свободы воли и познания или рациональный выбор с тяготами и лишениями. Прошу прощения за навязчивость.
Да ну какая навязчивость, сидим культурно дискутируем. Об интересных вещах при том.
Что касается дихотомии, то мне она кажется гностичненькой. Я слышу в ней именно отголосок идеи о гнозисе, спасении через знание гнозиса, а не через веру. По факту, как мне кажется, для следования необходимо и то и другое. Это не взаимоисключающие пути (рацио и мистика), а взаимодополняющие. Проблемы начинаются, если впадать в крайность, не важно мистическую или рациональную. Это первое.
Второе, истинное осознание и истинная осознанная свобода в рамках ума невозможны. Пусть эту идею я почрпнул из восточных учений, она христианству никак не противоречит. Осознание, созерцание, благоговение перед творением, то без чего нельяз представить Христианство, оно все не от рациональности идет же.
кстати, я тут подумал, что маги любят так позиционироваться. типа сплав мистического и научного. и, пожалуй, позиционирование то честное. проблема в том, с какими духами общаются и от каких берут знания.
Ну так вот, возьмем за точку отсчета вики (ну как принято в наши дни):
Ми́стика (от греч. μυστικός - «скрытый», «тайный») - вера в существование сверхъестественных сил, с которыми таинственным образом связан и способен общаться человек; также - сакральная религиозная практика, имеющая целью переживание непосредственного единения с Богом (или богами, духами, другими нематериальными сущностями). Совокупность теологических и философских доктрин, посвящённых оправданию и осмыслению этой практики, называется мистицизмом[1].Как по мне, определение вырвиглазное и объединяющее в один суп кучу разных блюд. К тому же, у меня большие претензии к слову "сверхестественное". Вот, господин Максиав, четко по этому определению смешивает первое со вторым. А это вообще ни разу неправильно. Мистика (в религиозном контексте) - это строго второе. И опять же, не в каком-нибудь ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Что касается дихотомии, то мне она кажется гностичненькой. Я слышу в ней именно отголосок идеи о гнозисе, спасении через знание гнозиса, а не через веру. По факту, как мне кажется, для следования необходимо и то и другое. Это не взаимоисключающие пути (рацио и мистика), а взаимодополняющие. Проблемы начинаются, если впадать в крайность, не важно мистическую или рациональную. Это первое.
Второе, истинное осознание и истинная осознанная свобода в рамках ума невозможны. Пусть эту идею я почрпнул из восточных учений, она христианству никак не противоречит. Осознание, созерцание, благоговение перед творением, то без чего нельяз представить Христианство, оно все не от рациональности идет же.
Reply
Reply
Leave a comment