Юрьев день

Apr 22, 2015 19:35

Статья 19.15.1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 19] [Статья 19.15.1]
1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

По указу 24 ноября 1597 года был установлен 5-летний срок сыска и возвращения владельцам беглых крестьян. По Уложению 1607 года он был увеличен до 15 лет. По Соборному уложению 1649 года вводился бессрочный сыск беглых крестьян, отсутствующих по месту закрепощения более 90 дней.

Судом первой инстанции можно считать губную администрацию, однако глава X "О суде" Соборного Уложения практически полностью посвящена суду в московских приказах, что свидетельствовало об усилении централизаторские тенденции, когда все решение принимались в столице. По сложившейся традиции суд осуществлялся в приказе, управлявшем территорией, на которой проживали истец или ответчик, или же "кто в котором приказе ведом". Так, в Уложении было оговорено, что стрельцы по всем делам, "опричь розъбою и татьбы с поличным", судятся только в Стрелецком приказе, и с иском к стрельцам можно было обращаться только в данный приказ. Патриаршие служащие и крестьяне судились в патриарших приказах и так далее.

Судебный процесс по гражданским делам начинался с подачи челобитной истцом. Затем истцом составлялась и регистрировалась в приказе так называемая "приставная память" - документ, предназначенный для пристава, который должен был обеспечить явку ответчика в суд. Пристав разыскивал ответчика, а в том случае если он скрывался, приставу предписывалось "взяв с собой товарыщей, стеречь у двора его день и два и три". Если же ответчик отбивался силой, воеводе предписывалось дать стрельцов, пушкарей, затинщиков "сколько человек пригоже, чтобы приставу было с кем таково ослушника изымати".

За ответчика должны были поручиться его родичи или соседи: за посадского человека ручались посадские люди, за крестьянина - его односельчане-общинники и так далее. Поручители несли ответственность по своей поручной записи, например, в случае бегства ответчика Уложение предписывало "государевы пошлины и исцовы иски править с порутчиков". В некоторых случаях зависимые люди должны были выступать поручителями за своего владельца. Если он сбегал в свою вотчину или поместье, приставу предписывалось взять его крепостных "и велети их дати на поруку что им того своего боярина поставити в приказе на срок". Если ответчик, несмотря на поручную запись, не являлся на суд, ему направлялась "государева зазывная грамота"

Устав гражданского судопроизводства предусматривал определенные сроки для явки в суд: ответчик, проживающий в России должен был явиться в суд в течение месяца со дня вручения повестки ему или порутчикам в случае отправления повестки по почте - со дня ее получения, указанного на почтовом штемпеле. Для ответчика, имеющего место жительства за границей, срок для явки в суд составлял четыре месяца. Ответчику, место жительства которого было неизвестно, назначался шестимесячный срок

Челобитная о розыске беглого крестьянина подавалась к ответчику - беглому крестьянину. Срок его явки в суд, составлял 180 дней (шесть месяцев), поскольку место его жительства было неизвестно. И только по истечению шестимесячного срока порутчики могли дать свидетельские показания о том, что крестьянин действительно скрылся.

Таким образом, соборное уложение установавливало де-факто 180-дневный срок отнятия регистрации у крестьянина, проживающего в шаговой доступности от Москвы. А законы 2015-го - 90 дневный. Соборное уложение ЛИБЕРАЛЬНЕЕ современных законов РФ.

Если, например, крестьянин оказывался, ну, например, отданный в обучение, он мог подать "встречный иск" - "заочную челобитную" - я не я, корова не моя, меня сам же Барин и отправил учиться кузнечному делу к мастерам в Сибирь.
Так и ты можешь подать встречный иск: "пошли нахуй". Но сначала, и в первом и во втором случае и тебя, и крепостного крестьянина XVII века регистрации лишат, и только после этого вы оба можете опротестовывать решение.

Причем в XVII веке - по суду и с обязательным ожиданием ответчика, а в РФ в XXI - черех похуй - автоматически по решению ФМС. Без суда и следствия.
В XVII веке - через 180 дней, в РФ - через 90.

И срок подачи, кстати, всяких документов в суд XVII века исчислялся с "поверстным сроком" - сроком доставки документов до Москвы. 30 верст в день. От Москвы до Оренбруга - 1000 верст будет - 34 дня поверстного срока. Так что, порутчики могли явиться в суд на дело о лишении регистрации и еще 34 дня доставлять документы. Итого 214 дней совершенно законной процедуры. Против 90 дней в нашем демократическом светлом государстве, разъедаемом только наймитами запада и жидобандеровцами.



Крадущий лось притаившийся пони, исторюшка, Новости

Previous post Next post
Up