Я имею в виду, что выделенные тобой слова относятся к разновидностям интеркоммуниона, осуществляемого в рамках экуменического диалога. Там да, в первую очередь - совместная литургия, проводимая священниками разных Церквей и - в той или иной форме - совместное причащение, то есть массовая и, так сказать, "узаконенная" совместная Евхаристия. То, чего нет в реальности, и именно то, о чем все спорят))
Тем не менее, согласно определениям II Ватиканского собора, "для стяжания благодати общение в таинствах иногда желательно". И здесь речь идет именно об индивидуальных случаях. "В каждом конкретном случае вопрос о допущении интеркоммуниона решает местный епископ, за исключением тех случаев, когда интеркоммунион запрещен конференцией епископов данной страны или Апостольским Престолом". Причем насчет православных церквей есть еще и особая оговорка: "Поскольку эти Церкви, хотя и отделенные от нас, обладают истинными таинствами, особенно же - в силу апостольского преемства - священством и Евхаристией, посредством которых они и поныне теснейшим образом с нами связаны, определенное общение в таинствах, при подходящих обстоятельствах и с одобрения церковной власти, не только возможно, но даже желательно".
То, о чем ты говоришь - это, так сказать, общепринятая практика, иначе говоря, самый распространенный вариант. Однако он не единственный, в целом-то "разрешено все, что не запрещено". Например, при совершении таинства брака могут причащать обоих будущих супругов, даже если один из них не католик. В каноническом праве вообще оговорено, что "католические священнослужители могут законно преподавать таинства покаяния, Евхаристии и елеосвящения членам Восточных Православных Церквей, которые обращаются к ним по собственной инициативе и соответствующим образом подготовились к принятию этих таинств" с одной-единственной оговоркой: "избегать всякого, даже кажущегося прозелитизма". Если ситуация выходит за пределы общепринятой практики (а в данном случае это очевидно), решение вопроса о допустимости - компетенция епископа. Ну, ну вижу тут никакого нарушения, хоть убей))
Тем не менее, согласно определениям II Ватиканского собора, "для стяжания благодати общение в таинствах иногда желательно". И здесь речь идет именно об индивидуальных случаях.
"В каждом конкретном случае вопрос о допущении интеркоммуниона решает местный епископ, за исключением тех случаев, когда интеркоммунион запрещен конференцией епископов данной страны или Апостольским Престолом". Причем насчет православных церквей есть еще и особая оговорка: "Поскольку эти Церкви, хотя и отделенные от нас, обладают истинными таинствами, особенно же - в силу апостольского преемства - священством и Евхаристией, посредством которых они и поныне теснейшим образом с нами связаны, определенное общение в таинствах, при подходящих обстоятельствах и с одобрения церковной власти, не только возможно, но даже желательно".
То, о чем ты говоришь - это, так сказать, общепринятая практика, иначе говоря, самый распространенный вариант. Однако он не единственный, в целом-то "разрешено все, что не запрещено".
Например, при совершении таинства брака могут причащать обоих будущих супругов, даже если один из них не католик. В каноническом праве вообще оговорено, что "католические священнослужители могут законно преподавать таинства покаяния, Евхаристии и елеосвящения членам Восточных Православных Церквей, которые обращаются к ним по собственной инициативе и соответствующим образом подготовились к принятию этих таинств" с одной-единственной оговоркой: "избегать всякого, даже кажущегося прозелитизма".
Если ситуация выходит за пределы общепринятой практики (а в данном случае это очевидно), решение вопроса о допустимости - компетенция епископа. Ну, ну вижу тут никакого нарушения, хоть убей))
Reply
Reply
Leave a comment