Dec 22, 2016 14:33
Тема вобще не ограничивается одной записью или одним разговором. Речь пойдёт о двуязычии, которое хотят практически все, но получется (именно полноценное двуязычие) у единиц. Периодически я просматриваю, что ещё новое появилось, но чаще всего то, что предлагают, с живыми детьми не работает, а если и работает, то только короткое время, потомучто толком двуязычием не занимается никто. Процесс расягивается на годы, а точнее-на всю жизнь, уследить за даже небольшой группой практически невозможно.
Недавно прочла, что предлагают смешивать языки, мол, если ребёнок таким образом может объяснить, что он хочет, то пусть как угодно смешивает, лишь бы в конце-концов было понятно. ИМХО, это не работает. Всё, к чему это приведёт-это не к двум полноценным языкам, а к одному, без чёткой грамматики и словарного запаса.
"Костыль" этот видимо придумали, потомучто другой путь, когда каждая фраза должна быть построена на одном языке и правильно-это время и труд, не говоря уже, что второй миф "один родитель-один язык" тоже не работает, если говорить о долговременном использовании, потомучто для такого способа необходимо, чтобы оба родителя (носителя) постоянно присутствовали с ребёнком. В противном случае рано или поздно наступит момент, когда оъяснять придётся параллельно на двух языках. Если один человек при этом не знает более-менее полноценно оба, то будет тупик.
Веду периодически беседы с учительницей младшей дочери.