Действие происходит в небольшом колледже в Вермонте, куда девятнадцатилетний Ричард Пейпен приезжает изучать древнегреческий язык. Новые друзья Ричарда - четверо молодых людей и одна девушка - умны, раскованны, богаты и так увлечены античной культурой, что рассматривают себя чуть ли не как особую касту ее хранителей. Их дружба не выдерживает, однако, натиска современного мира. В веселой и сплоченной компании происходит убийство. Пытаясь через много лет осмыслить случившееся, герой по дням воспроизводит свою студенческую жизнь, этапы отношений с однокурсниками и любимой девушкой. Под виртуозным пером Донны Тартт его исповедь превращается в захватывающий психологический триллер.
Это второй роман Тартт, который я прочитала - первым был " Щегол". Буквально с первых строк мы уже знаем, кто - жертва, и кто - убийца, остальные почти 600 страниц - как, зачем и почему, и что потом. Получилось этакое "Преступление и наказание" (не зря автор упоминает достоевщину) на современный лад. Т.ч. если подросток не смог осилить язык Достоевского, можно предложить беллетризированный вариант. Как всегда у Тартт очень много деталей, хороший язык, приятный, вокруг искусства, фон (на этот раз в фокусе античность). Не могу сказать, что книга меня потрясла - имхо лет в 16-22 прочитать было бы идеально - но понравилась, да.
Среди множества книг, посвященных Маяковскому, особое место занимает его новая биография, созданная известным поэтом, писателем, публицистом Дмитрием Быковым. Подробно описывая жизненный путь своего героя, его отношения с властью, с женщинами, с соратниками и противниками, автор сосредотачивает внимание на ключевых моментах, видя в них отражение главных проблем русской интеллигенции и шире - русской истории.
Эту книгу я начала читать еще в августе и она прошагала со мной через всю осень. Быков пишет, как и говорит - кто смотрел его литературоведческие лекции, тот меня поймет - очень быстро, насыщенно, детально. Поэтому прочитать его книгу "залпом" не получилось, в какой-то момент у меня наступало перенасыщение информацией (я даже вообразить не могу, что кто-то сможет написать еще более подробную биографию поэта!), я переключалась на другие книги, а потом возвращалась и снова с удовольствием погружалась в его текст. Автор не ограничился последовательным изложением фактов из жизни Маяковского, подробно он останавливается на отношениях его с ключевыми людьми - женщинами, друзьями, врагами, коллегами, вождем, подробно анализирует очень много его произведений (и даже не только его, но и других поэтов, попавших в кадр), попутно дает исторические заметки, спорит с другими биографами и даже еще что-то от себя успевает рассказать. Мне вообще кажется, что если Быкова не ограничивать темой, то рассказывать он сможет бесконечно - он от любого слова может ответвить новую тему :) Да, краткость - явно не благодетель автора, но зато после его книги у меня ощущение, что я лично была знакома с Маяковским и его окружением:) Портрет получился живым, не парадным, хотя Дмитрий Львович многое в личности поэта оправдывает и не осуждает.
Я, наверно, последняя, кто не читал ранее Маркеса :)
История городка Макондо, затерянного где-то посреди Южной Америки, фантастическая история семьи, которая пережила расцвет и упадок, история о горе и радости, надеждах и страхах людей, которые всеми возможными способами пытаются избавиться от проклятия - ста лет беспросветного одиночества.
Удивительная книга, в которой автор смог выразить всю суть самоей жизни. Местами хочется гомерически хохотать, местами безнадежно грустить. Бесконечная череда Аурелиано и Хосе Аркадиев наверное, со временем забудется, но забыть их истории и саму книгу вряд ли удастся, она всю душу из меня вынула.
Аннотация: Быт дореволюционной русской деревни в наше время зачастую излишне омрачается или напротив, поэтизируется. Тем большее значение приобретает беспристрастный взгляд очевидца. Ольга Семенова-Тян-Шанская (1863-1906) - дочь знаменитого географа и путешественника и сама этнограф - на протяжении многих лет, взяв за объект исследования жизнь крестьянина - "Ивана" из села в Рязанской губернии, добросовестно записывала все, что имело отношение к быту тамошних крестьян. В результате получилась удивительная книга, насыщенная фактами из жизни наших предков, книга о самобытной культуре, исчезнувшей во времени.
Из предисловия от издателя: Из этой книги читатель узнает об исчезнувшей стране и исчезнувшем народе, который, подобно мифическим атлантам, в краткий - с точки зрения мировой истории - миг исчез, словно и не существовал никогда. Эта страна - крестьянская Россия. Революционная пучина поглотила ее почти без следа - маленькие сохранившиеся над океанской гладью островки не в счет. Населявший ее народ, как и всякий народ на земле, был уникален. Его традиции и обычаи формировались веками и, казалось, укоренены столь глубоко, что выкорчевать их невозможно. Но так только казалось - большевистский эксперимент, поставленный над крестьянством, за несколько десятилетий разрушил самобытную культуру русской деревни. Она была ни хороша, ни плоха - культура не может быть хорошей или плохой, - но другой такой не было. И вероятно, уже не будет. Насилие, совершенное над культурой в прошлом, жестоко отозвалось в будущем. Современный житель русской деревни, за малым исключением, - это Иван, не помнящий родства. Он плохо знает свои корни, поверхностно знаком с бытом своих предков, порой не понимает и оттого весьма вольно трактует сохранившиеся обычаи. Всего этого уже не вернуть, прерванную связь времен в естественном ее виде восстановить вряд ли возможно. Но вот знать, как жили предки, о чем думали, к чему стремились, современному человеку необходимо - хотя бы для того, чтобы в наш век формальной религиозности обрести понимание смысла собственного существования, которое ко многим приходит через осознание своего места в череде поколений.
Представили себе лубочную картину высоко духовного общества? Вспомнили детские фильмы "Морозко" и "Финист-ясный сокол"? После прочтения у меня только один вопрос к издателю: либо это жесткий стёб, либо он вообще не читал то, что издает. Во-первых, найти в быте дореволюционного крестьянства что-то, достойное названия "самобытная культура", ну ооочень затруднительно. Я не смогла. Во-вторых, как раз после прочтения приходит понимание, что никакого "исчезнувшего народа" не было, наше современное общество вполне продолжает свои "корни", оказывается, для этого не обязательно "обрести понимание смысла собственного существования", его как не было, так и нет. В-третьих, не ясно уже, какие эксперименты нужно еще провести с "крестьянской Россией", чтобы "всего этого уже не вернуть" действительно.
Очень отрезвляет и развеивает мифы о домашних родах, вековой мудрости предков, народной медицине, естественном родительстве, душевном воспитании в большой крестьянской семье, где старшие заботятся о младших, традиционных ценностях. Советую всем, кто считает "а вот раньше было лучше" и мечтает вернуть патриархат :) Не советую впечатлительным - местами бррр :)
Ну и пара цитат: Когда младенец идет «не путем», то есть вперед ногами, или согнутый, то некоторые бабки спускают роженицу с доски. Широкая доска приставляется наискосок к стене и укрепляется так. На верх доски бабка при помощи мужа кладет навзничь роженицу - головою вниз. Затем муж и бабка ее отпускают, и она быстро катится вниз головою (муж и бабка следят, чтоб она не свернулась на бок), от такого быстрого движения и некоторой встряски ребенок будто бы «выправляется» и вторично уже может пойти правильно, то есть головкой вперед.
Прежде, в крепостные времена, ходили в поле через три дня после родов, а теперь обыкновенно через пять - семь дней. От тяжелой работы непосредственно вслед за родами у редкой бабы не бывает в большей или меньшей степени опущения матки. Иногда такие опущения матки («золотника») принимают очень тяжелую форму, а в легкой, по мнению бабки, это даже «совсем» ничего. Бывают опущения матки даже у девушек (очень молоденьких) от непосильной работы: «живот сорвала». «Живот» бабка еще так «правит»: помылит руки, вправит выпавшую матку на свое место, затем вдвинет во влагалище очищенную картошку, а живот (низ его) крепко перевяжет платком. Иная баба целый месяц ходит к бабке, и та повторяет ей эту операцию, пока получится облегчение. Правят живот и так: поставят женщину головой вниз, и бабка при помощи мужа больной встряхивает ее несколько раз за ноги, «чтобы живот поднялся». После этого живот опять-таки перебинтовывается.
Такие фильмы обычно и снимают к Рождеству (вроде "Реальной любви"): несколько параллельно развивающихся историй, которые оказываются тесно сплетены и неосознанно повлияют друг на друга, распутав самые сложные жизненные узлы - потому что в канун Рождества всем хочется верить в чудеса и исполнение мечт. Истории нескольких семей, женщин начинаются после отгремевшего Рождества 1999-го, мы следим за их судьбой весь год, и в Рождество миллениума - хэппиэнд. Начинается все вообще-то трагично (хотя книга и написана очень милым, романтичным слогом, легко, с юмором) и я бы сказала более чем реально - наверняка, у каждого читателя кто-нибудь из персонажей в сердце отзовется. Но как и полагается невероятной рождественской истории - автор подарит надежду каждому. Хорошо что без "розовых соплей", ну если только самую малость :) Автор из Ирландии и книга украшена ее самобытной атмосферой. А в конце рецепт изысканного чизкейка :) Хорошая душевная книжка, для настроения в канун Нового года. Спасибо Кате frometta за рекомендацию!
Мечты держaт тебя нa плaву, когдa в жизни держaться больше не зa что.