Старший мальчик читает много, если он не на улице и не дерется играет с братом, то скорее всего он уткнулся в книгу.
Но я совершенно не успеваю отслеживать, что и как он прочитал. Запишу только то, что помню.
У мальчика еще появилась такая манера: он читает в новой книге кусок из середины. Если ему нравится - начинает сначала и дочитывает до конца. Если не очень - откладывает. Поэтому только то, что прочитано "от и до", "кусочничание" не регистрирую :)
О войне, конечно, читал - и к школьным урокам готовился, но в основном по собственному желанию.
"Вы не были на Таити?" посоветовала учительница. Я купила такую дешёвенькую "самоваровскую" книжечку и очень ей рада - крупный шрифт, много иллюстраций Савченко (не на вклейках). Заказала продолжение историй про Кешу, хотя в Лабиринте к ним много ругательных отзывов.
Андерсена тоже по школьной программе читал. Этот сборник явный фаворит среди всех "Андерсенов" в нашей домашней библиотеке.
"Голубую стрелу" перечитывал по собственному выбору.
"Сорок изыскателей" очень понравилась. Спросила, нужно ли покупать продолжение, ответил: "Обязательно!". Купила "радуля", но сын его пока не читал.
"Малышам о минералах", думаю, взял после знакомства с "изыскателями". Очень хвалил книгу, столько из нее рассказывал. Решил даже собрать свою коллекцию минералов, натащил в дом гору камней, потом, правда, передумал и я со спокойной совестью камни ликвидировала :)
Стихи немного тоже почитали:
"Чашка по-английски" очень хохотательная книга: для детей - когда они ее слушают в моем исполнении, а для меня - когда я слушаю прозаические пересказы младшего ребенка этих абсурдных сюжетов :)
Потом младший же ребенок углядел сходство в картинках во второй книге (а там и правда, тот же иллюстратор) - по требованию прочитали.
В сборнике стихов про школу искали, что бы выучить наизусть в связи с домашним заданиям, а пока искали - весь с удовольствием и прочитали.
А Маршака постоянно читаем с младшим ребенком. "Человек рассеянный" - большой хит.
Я вслух читала мало, дочитали "Охотников за микробами" и начали "Кон-Тики" (Галина, спасибо за рекомендацию!)
Обе очень интересные, обе читали в электронном виде без картинок, но постоянно обращались к интернету, чтоб визуализировать то, что непонятно, карты, места, людей, приборы.
С младшим ребенком читали из ранее не читанного "Мастерилкина и Рисулкина" (с) (да, да, наш младший мальчик отличается своеобразием пересказа :)))
Вспомнила, как читала эту книгу старшему сыну - казалось, язык сломаю. А в этот раз получила большое удовольствие и от языка, и от сюжета, и от юмора. Отмечала, насколько грамотно текст построен с точки зрения удобства чтения и детского восприятия (но я не припоминаю эту книгу в списках на лето для первоклассников - может, у кого есть? - а ведь она очень подходит для тех, кто освоился с маленькими текстами и переходит к "крупным формам").
Изобретения от Тату и Пату - это наша единственная книга про этих персонажей. Читать-то там особо нечего, это Севино самостоятельное "чтение" (наряду с Петей Рыжиком, Тинтином и энциклопедиями из махаоновской серии "
Твоя первая энциклопедия"). Теперь он просит купить ему другие книги про Тату и Пату (а они уже везде кончились, да мы не тормоза :)) и стеклянную полусферу на голову :)))