Уж середина февраля, а я все еще про декабрьское чтение не написала - кошмар! :)
В связи с моими прогулами в деле фиксирования деткиного чтения напишу одним постом о наших зимних книгах.
"Водители фрегатов" - это книга декабря! В ней практически нет никаких рисунков (редкие карты), но какая же она интересная! В книге рассказывается о кругосветных плаваниях знаменитых капитанов в XVIII - начале XIX века: англичанина Джеймса Кука и француза Жана Франсуа Лаперуза, русских моряков под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского и французского капитана Жюля Дюмон-Дюрвиля. Мы прочитали про Кука и Лаперуза, и начали про Крузенштерна. Но к этому моменту уже притомились и решили сделать паузу (но мы обязательно вернемся и дочитаем!). К тому же Вова прочитал про Крузенштерна в другой книге, и когда я ему читала Чуковского, он мне наперед рассказывал, что будет дальше. Литературный талант Николая Корнеевича я отметила еще при чтении "Острова сокровищ". Кто-то из великих сказал, что если ученый не может объяснить восьмилетнему мальчику, чем он занимается, то он шарлатан? Так вот Н.Чуковский как раз из тех людей-НЕшарлатанов, которые могут рассказать и объяснить ребенку любые сложные истории. Хотя книга адресована издателями средним и старшим школьникам - но даже у дошкольника никаких проблем с пониманием текста не возникло. Единственный минус издания - мало или совсем нет карт. Обойти этот недостаток нам помог "Большой атлас мира" от Reader's Digest:
Во-первых, ребенок научился пользоваться атласом! Во-вторых, ему так понравилось отслеживать по картам передвижения путешественников, что он даже "расписал" свою настенную детскую карту линиями - маршрутами моряков.
[Кстати, небольшой оффтоп] Кстати, небольшой оффтоп: мне абсолютно не нравятся детские карты с картинками животных, людей, "достопримечательностей" - они так засоряют внешний вид, что понять по этим картам ничего невозможно. К тому же, на них очень мало подписей самих географических объектов - не показать ребенку, где что находится. У нас есть глобус и вышеуказанный атлас мира. Пока обходимся ими. Но я уже давно подыскиваю нормальную настенную карту. Что-то вроде того, что раньше в школах висело. Так вот попадаются мне только небольшие карты 1х1,4 м, даже в специализированных магазинах, поставляющих оснащение в школы. И только в одном и-магазине я видела примерно то, что хочется: карту 2х3м ламинированную, но цена в более чем 10000 рублей отпугивает. Друзья, кто знает, где можено купить дешевле?
Самостоятело прочитанные (вернее даже - перечитанные) книги:
Это все любимое. Бюллербю и Алиса Селезнева - настольные подкроватные книги :)
Ранее не читанные книги:
Хоккинг очень впечатлил моего ребенка! Во-первых, "светящейся" обложкой :) Во-вторых, собственно сюжетом. Как он был счастлив узнать, что из черной дыры можно выбраться! Ранее мы были в планетарии на лекции о галактике и черных дырах - мальчик мой тогда очень сокрушался, не "съест" ли черная дыра в нашей галактике Землю. Я тогда как бы "философски" объясняла, мол, далеко она, вряд ли когда-нибудь мы с ней встретимся, но чувствовала, что сын этим объясненим не был до конца удовлетворен. Слава Хоккингу - научные доказательства ребенка успокоили :) Ну и мне как маме, конечно, не очень понравились эпизоды с желанием героя мокнуть кого-то головой в унитаз, обзывательствами. Но я рада, что ребенок правильно отнесся ко всем этим "атрибутам подростков", сам дал оценку действиям и словам персонажей. Уже куплены все продолжения, мальчик счастливо изучает. "Арбузика и Бебешку" сын читал раньше - две первые части. Вот вспомнил, что третью часть тогда не дочитал - вернулся. Быстро она читается, мальчик ее увлеченно читал, кое-что из сюжета пересказывал, но игр по книге не было.
Обычно энциклопедии у нас читаются выборочно, по темам. Эту же сын читал подряд с невероятным упорством. Было в январе и немного сказок:
Я читала вслух из сборника "Ридерз Дайджест" - очень уж мне тамошние иллюстрации нравятся, а вовиным любимым сборником по прежнему остается с илл. М.Митрофанова - только его сын берет для самостоятельного чтения. Подозреваю, что картинки Митрофанова ребенку нравятся своей добротой. Алтайские сказки оригинальные, но мы прочитали все с интересом. Ребенок особенно карту оценил :) Катя, спасибо!!!
Интересный факт: сыну в садике читали рассказ "Все тайное становится явным". И теперь, когда я предлагаю ему почитать Драгунского - наотрез отказывается, аргументируя тем, что более гадкого поступка (выбросить кашу в окно) он и представить не может, и не хочет читать эту книгу. Интересно, долго этот сепаратизм к денискиным рассказам продлится?...
Ну и самая-самая книга января:
Начинали вместе, но, как часто бывает с понравившейся книгой, дочитывал сам, ибо мочи нет ждать, когда я освобожусь :) Вот тут были и игры, и поделки. И магия новых слов: "Мам, я вот прочитал, что мокасины - это кожаные ботинки индейцев. А что тогда значит "он угостил меня мокасином"? " :)
Я имела неосторожность сказать, что уже вышло продолжение книги. Так вот теперь дня не проходит, чтобы сын не спросил, когда же уже оно к нам приедет! *умоляюще* Почта России, пожалуйста, вези нашу книжечку поскорее! )))
И совсем кратко о Севином чтении (3,4 года):
Мальчик любит похохотать во время чтения, собственно, книги почти все подходящие. Мне не понравилась "Степа с Клепой". И крамольно скажу - не понравилась именно картинками. Если бы не текст Ракитиной, я бы, наверно, не поняла большую часть историй.
Подводя итоги: мы так и не прочли ни одной зимней книги (и такая ситуация уже не первый год!). Что делать? :)