Ошибка в сегменте подростковой литературы - прямой путь в утиль

Jun 13, 2013 20:14

Очень интересные интервью с издателями о сегменте подростковой литературы.

Оригинал взят у rosmanpress в Ошибка в сегменте подростковой литературы - прямой путь в утиль
Вышел четвертый номер специализированного журнала о детской литературе «Переплёт»! И посвящен он весьма актуальной для нас теме (особенно в контексте завтрашней публикации лонга) подростковой литературы. О том, как создаются подростковые серии, как выбираются тексты для публикаций, что важно для издательств и чего нет при таком отборе, журнал решил поговорить на примере издательств «Эксмо» и «Росмэн».

«Ошибка в сегменте подростковой литературы - прямой путь в утиль», «Кровососам не повезло!» и «Для подростков автор очень часто сам превращается в литературного персонажа», - Борис Кузнецов, генеральный директор издательства «Росмэн» о секретах издательской кухни специально для журнала «Переплёт».

Журнал «ПЕР ЕПЛЁТ», №4/2013
Текст: Алексей О лейников

О том, как создаются подростковые серии, как выбираются  тексты для публикаций, что важно для издательств, чего нет при таком отборе, мы решили поговорить на примере издательств «Эксмо» и «Росмэн». Выбор этих двух издательств не случаен. В значительной степени именно их продукция и формирует книжный рынок детской литературы в России. Мы попытались понять не только критерии отбора книг, но и глубже вникнуть в «издательскую кухню» -  всегда ли во главе угла стоит вероятная прибыль, (и как, кстати она рассчитывается?) или же у издателей есть и другие ценностные ориентиры.

Разговоры получились разными, как и сами издательства. Если с Татьяной Суворовой, главным редактором детской и подросткой литературы издательства «Эксмо» у нас вышло, в силу разных причин, классическое «анкетное» интервью, то с Борисом Кузнецовым, генеральным директором издательства «Росмен», записался скорее вольный разговор «на тему». Но это и интересно, видно, что и там, и там книги делают живые неравнодушные люди...

Борис Кузнецов, генеральный директор издательства «Росмэн».
По образованию историк, кандидат исторических наук, преподавал в ВУЗах, занимался исторической публицистикой. В книжной отрасли оказался отчасти неожиданно для себя в период кризиса 1998 года, начав сотрудничать с «Большой российской энциклопедией», после чего окончательно перешел в книжную отрасль. Успел поработать в издательстве «Владос» и « Махаон». В 2000-м году Борис Кузнецов начал работать в издательстве «Росмэн», которое и возглавил спустя 10 лет в 2010-м году. По инициативе Бориса Кузнецова в 2009 году был учрежден конкурс «Новая детская книга», который дает дорогу в жизнь молодым авторам литературы для детей.


- Итак, Борис, возьмемся с ходу за проблему.  У вас большое издательство и понятно, что тексты попадают к вам разными путями.  Один из механизмов отбора - это конкурс. То есть забрасывает старик невод, и что принесет, то принесет. С чего Росмэн вообще взялся за эту хлопотную задачу по организации и продвижению новой премии в области детской литературы?

- У нас с современной детской литературой вообще все непросто складывалось. Был  момент, когда мы вообще отказались от нее. Мы работали только с переизданиями и развитием таких проектов, как Пулман или Паолини и других масштабных проектов, которые работают на рынке. Ведь весь рынок мировой детской литературы живет за счет топов, бестселлеров и мы не исключение. Однако сегодня за рубежом ничего не происходит.  Не появляется новых значимых проектов, никто их не развивает и не создает, никто не вкладывается в больших писателей. Ни одного старта, ни одного большого подросткового детского проекта, который претендует на серьезный бестселлер. Я не говорю даже о масштабе Гарри Поттера.

- С чем это может быть связано? Невыгодно?

- Думаю, что процесс везде один и тот же. Подростки довольно быстро переключаются на взрослую литературу. С коммерческой точки зрения очень невыгодно работать с подростковым периодом - это всего три-четыре года. Создаешь лояльность аудитории всего на три-четыре года, а затем  приходит другое поколение и нужно перепозиционировать товар. Сравните с  производителями напитков. Раз в три-четыре года им приходится перепозиционировать продукт.

- Продукт остается тем же самым, но надо постоянно обновлять его подачу.

-  Да, при этом в банке налито то же самое. А рекламная кампания должна учитывать, что приходит поколение с совершенно другими ориентирами. Поэтому «Росмэн» когда-то отказался  от таких больших подростковых проектов. Но по результатам конкурса «Новая детская книга» мы решили пойти на эксперимент. Посмотреть в последний раз, что выйдет.

Читать полный текст интервью в журнале "Переплёт" http://issuu.com/2145/docs/vpereplete_n4_end__1_?e=3820510%2F3338071

Или на сайте издательства "Росмэн" http://www.rosman.ru/news/158.html

интересно

Previous post Next post
Up