Очень интересные интервью с издателями о сегменте подростковой литературы.
Оригинал взят у
rosmanpress в
Ошибка в сегменте подростковой литературы - прямой путь в утильВышел четвертый номер специализированного журнала о детской литературе «Переплёт»! И посвящен он весьма актуальной для нас теме (особенно в контексте завтрашней публикации лонга) подростковой литературы. О том, как создаются подростковые серии, как выбираются тексты для публикаций, что важно для издательств и чего нет при таком отборе, журнал решил поговорить на примере издательств «Эксмо» и «Росмэн».
«Ошибка в сегменте подростковой литературы - прямой путь в утиль», «Кровососам не повезло!» и «Для подростков автор очень часто сам превращается в литературного персонажа», - Борис Кузнецов, генеральный директор издательства «Росмэн» о секретах издательской кухни специально для журнала «Переплёт».
Журнал «ПЕР ЕПЛЁТ», №4/2013 Текст: Алексей О лейников
О том, как создаются подростковые серии, как выбираются тексты для публикаций, что важно для издательств, чего нет при таком отборе, мы решили поговорить на примере издательств «Эксмо» и «Росмэн». Выбор этих двух издательств не случаен. В значительной степени именно их продукция и формирует книжный рынок детской литературы в России. Мы попытались понять не только критерии отбора книг, но и глубже вникнуть в «издательскую кухню» - всегда ли во главе угла стоит вероятная прибыль, (и как, кстати она рассчитывается?) или же у издателей есть и другие ценностные ориентиры.
Разговоры получились разными, как и сами издательства. Если с Татьяной Суворовой, главным редактором детской и подросткой литературы издательства «Эксмо» у нас вышло, в силу разных причин, классическое «анкетное» интервью, то с Борисом Кузнецовым, генеральным директором издательства «Росмен», записался скорее вольный разговор «на тему». Но это и интересно, видно, что и там, и там книги делают живые неравнодушные люди...
Борис Кузнецов, генеральный директор издательства «Росмэн».
По образованию историк, кандидат исторических наук, преподавал в ВУЗах, занимался исторической публицистикой. В книжной отрасли оказался отчасти неожиданно для себя в период кризиса 1998 года, начав сотрудничать с «Большой российской энциклопедией», после чего окончательно перешел в книжную отрасль. Успел поработать в издательстве «Владос» и « Махаон». В 2000-м году Борис Кузнецов начал работать в издательстве «Росмэн», которое и возглавил спустя 10 лет в 2010-м году. По инициативе Бориса Кузнецова в 2009 году был учрежден конкурс «Новая детская книга», который дает дорогу в жизнь молодым авторам литературы для детей.
- Итак, Борис, возьмемся с ходу за проблему. У вас большое издательство и понятно, что тексты попадают к вам разными путями. Один из механизмов отбора - это конкурс. То есть забрасывает старик невод, и что принесет, то принесет. С чего Росмэн вообще взялся за эту хлопотную задачу по организации и продвижению новой премии в области детской литературы?
- У нас с современной детской литературой вообще все непросто складывалось. Был момент, когда мы вообще отказались от нее. Мы работали только с переизданиями и развитием таких проектов, как Пулман или Паолини и других масштабных проектов, которые работают на рынке. Ведь весь рынок мировой детской литературы живет за счет топов, бестселлеров и мы не исключение. Однако сегодня за рубежом ничего не происходит. Не появляется новых значимых проектов, никто их не развивает и не создает, никто не вкладывается в больших писателей. Ни одного старта, ни одного большого подросткового детского проекта, который претендует на серьезный бестселлер. Я не говорю даже о масштабе Гарри Поттера.
- С чем это может быть связано? Невыгодно?
- Думаю, что процесс везде один и тот же. Подростки довольно быстро переключаются на взрослую литературу. С коммерческой точки зрения очень невыгодно работать с подростковым периодом - это всего три-четыре года. Создаешь лояльность аудитории всего на три-четыре года, а затем приходит другое поколение и нужно перепозиционировать товар. Сравните с производителями напитков. Раз в три-четыре года им приходится перепозиционировать продукт.
- Продукт остается тем же самым, но надо постоянно обновлять его подачу.
- Да, при этом в банке налито то же самое. А рекламная кампания должна учитывать, что приходит поколение с совершенно другими ориентирами. Поэтому «Росмэн» когда-то отказался от таких больших подростковых проектов. Но по результатам конкурса «Новая детская книга» мы решили пойти на эксперимент. Посмотреть в последний раз, что выйдет.
Читать полный текст интервью в журнале "Переплёт"
http://issuu.com/2145/docs/vpereplete_n4_end__1_?e=3820510%2F3338071 Или на сайте издательства "Росмэн"
http://www.rosman.ru/news/158.html