Проектные работы по 11,2-километровому железнодорожному маршруту начнутся в этом году
Правительство одобрило долгожданный проект электрического железнодорожного общественного транспорта в городе Накхонратчасима. Северо-восточная провинция с нетерпением ждет собственной системы общественного транспорта после семилетнего ожидания одобрения, сказал Саравут Чоедчай, бывший мэр города и член комитета по управлению дорожным движением в третьем по величине городе страны после Бангкока и Чиангмая.
Г-н Саравут сказал, что министр транспорта Сурия Чунгрунгреангкит сообщил эту новость во время недавнего заседания, на котором он присутствовал в Доме правительства.
https://www.bangkokpost.com/thailand/general/2941962/korat-mass-transit-gets-nod?tbref=hp
Памятник Тао Суранари или Я Мо - одна из самых известных достопримечательностей муниципалитета Накхонратчасима. Я Мо прославилась тем, что возглавила восстание против лаосских захватчиков и спасла город во время правления короля Рамы III. (Фото: Kasinthorn Ratchaoros)
Первый маршрут, 11,2-километровая зеленая линия, соединит рынок Save One Market с Центром защиты и развития карьеры Baan Naree Sawat в районе Мыанг. Г-н Саравут сказал, что комитет, местные власти, Управление транспортной политики и Государственная железная дорога Таиланда наняли консультанта для проведения исследования по проектированию и развитию линии.
Исследование было сосредоточено на железнодорожной системе, инженерных и транспортных условиях, а также физических особенностях каждой области вдоль железнодорожного маршрута. Исследование также включало оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС) и необходимые инвестиции. В отчете предлагалось три варианта для Зеленой линии: электронный автобусный скоростной транзит (E-BRT), трамвай на резиновых шинах и трамвай на стальных колесах.
Г-н Саравут сказал, что комитет предпочел систему на резиновых шинах с надземной конструкцией и автоматической системой управления. Он сказал, что система будет работать на электричестве.
В отчете также предлагалась инвестиционная модель государственно-частного партнерства (ГЧП). Ожидается, что первый маршрут будет стоить 8,2 млрд батов, а стоимость проезда предварительно установлена на уровне 10 батов за поездку.
Комитет начнет работу над проектом в этом году и проведет публичные слушания в следующем году. Работа над Зеленой линией начнется после открытия автомагистрали Банг Па Ин-Накхонратчасима (M6) и завершения строительства китайско-тайской высокоскоростной железной дороги из Бангкока в Накхонратчасиму, сказал г-н Саравут.
- Я столько раз за последние годы писал, про трамвай в Чианг Мае, Паттайе, Корате, Хат Яе и даже студенческом Конкене. Но ни трамвая, ни электрички, ни метро до сих пор нигде нет. Воз с буйволами и ныне там. -