Государственная железная дорога Таиланда (SRT) готова взять на себя проект высокоскоростной железной дороги (HSR), которая соединит аэропорты Суварнабхуми, Донмыанг и Утапао, если подрядчик, нанятый для реализации проекта, реализация которого откладывается на пять лет, не сможет завершить работу, заявил её руководитель в четверг.
https://www.bangkokpost.com/thailand/general/2927911/srt-ready-to-take-over-hsr?tbref=hp
Строительство надземной части высокоскоростных железнодорожных путей в Таиланде. (Архивное фото)
Отвечая на опасения по поводу длительной задержки, высказанные на недавнем заседании Комитета по политике Восточного экономического коридора (EECP), глава SRT Веерис Аммарапала заявил, что агентство готово взять на себя управление проектом у Asia Era One, которая является совместным предприятием CP Group и её партнеров.
Если текущий подрядчик не сможет добиться прогресса в проекте, правительство может рассмотреть возможность передачи проекта SRT. Однако, по его словам, ему придется дождаться рекомендации EECP, прежде чем предпринять такой шаг, отметив, что решение по этому вопросу ожидается к концу января.
У SRT не возникнет никаких проблем с инвестиционными расходами в размере 120 миллиардов батов, поскольку это государственное агентство, поддерживаемое правительством, сказал он.
Если правительство решит, что SRT должна взять на себя проект, все существующие контракты с Asia Era One будут расторгнуты, и будет начато расследование, чтобы определить сторону, ответственную за пятилетнюю задержку, сказал г-н Верис.
Глава SRT сказал, что поглощение не вызовет дополнительных задержек, поскольку строительство может быть основано на существующем проекте, без необходимости перепроектирования.
Если SRT возьмет на себя проект высокоскоростной железнодорожной линии аэропорта, линия, скорее всего, будет эксплуатироваться по модели государственно-частного партнерства (ГЧП). В качестве альтернативы, сказал он, высокоскоростная линия может управляться её дочерней компанией SRT Electrified Train Co Ltd, которая осуществляет пригородные перевозки по Красной линии. Он пообещал быстро решить проблемы, которые вызывают задержки строительства на участке между Банг Сы и Дон Мыанг.
Отдельно правительственный комитет по регулированию системы наземного движения одобрил в принципе предложение о продлении линии желтой монорельсовой дороги от Лат Прао до Ратчайотина, что соединит линию монорельсовой дороги с зеленой линией BTS и синей линией MRT.
Эту новость объявил заместитель премьер-министра Сурья Чунгрунгреангкит после заседания комитета в понедельник. Предложение Eastern Bangkok Monorail (EBM) о строительстве 2,6-километрового расширения было отложено в октябре прошлого года из-за отсутствия интереса. Комитет также одобрил корректировку продления красной линии до Махачая в Самутсакхоне, которое теперь будет начинаться в Вонгвиан Яй вместо Хуа Лампонга.
- Высокоскоростная линия от Бангкока до Утапао через Паттайю уже должна была действовать, но строительство так ещё и не началось. Это Таиланд. -