Следующий мировой чемпион Японии - аниме

Oct 21, 2024 13:55

Подвинься, Marvel. Следующая франшиза в сфере развлечений-блокбастеров может появиться в Японии.

Джеки Вонг, The Wall Street Journal сегодня.

Аниме формируется как следующая крупная экспортная отрасль страны, помимо автомобилей и электроники. Эта некогда нишевая форма развлечений выходит на мировой уровень, и её рост может озарить портфели инвесторов.

Глобальный рынок японской анимации, известной как аниме, и связанных с ней продуктов вырос более чем вдвое в период с 2012 по 2022 год до 2,9 триллиона иен, что эквивалентно 20 миллиардам долларов, по данным Ассоциации японской анимации. Зарубежный рынок был движущей силой этого роста. Рынки за пределами Японии составили около половины от общего объема в 2022 году по сравнению с примерно 18% десятилетием ранее.




Потоковые компании, такие как Netflix, определенно обращают на это внимание. Его сериал «One Piece», основанный на японском комиксе, стал самым просматриваемым шоу во второй половине 2023 года. Фактически, аниме-контент на Netflix за этот период показал рост просмотров на 14% по сравнению с первой половиной 2023 года по сравнению с общим падением на 4%, согласно Jefferies. Эти потоковые платформы продолжат представлять больше контента, связанного с аниме, своей глобальной аудитории.



Японские аниме и манга (японское слово, обозначающее комиксы) за эти годы создали много известных персонажей и франшиз, таких как Pokémon. И, похоже, они становятся ещё более популярными. По данным Jefferies, рынок аниме в Северной Америке вырос с 1,6 млрд долларов в 2018 году до 4 млрд долларов в этом году. А Азия, которая долгое время была более восприимчива к аниме, вероятно, продолжит активно расти, особенно в Китае. Аниме также было популярно на китайских потоковых платформах, таких как Bilibili. Помимо потокового вещания, продажа товаров может быть ещё более прибыльной. Sanrio, которой принадлежат такие персонажи, как Hello Kitty, сообщила о рекордной прибыли, а её акции выросли почти в шесть раз за последние пять лет.

Sony станет ещё одним крупным бенефициаром этой тенденции. Компания владеет сервисом потоковой передачи анимации Crunchyroll, у которого по состоянию на июнь было 15 миллионов подписчиков. Это по сравнению с примерно 3 миллионами подписчиков, когда Sony объявила о приобретении сервиса потоковой передачи у AT&T почти за 1,2 миллиарда долларов в 2020 году. Это контрастирует с подходом Sony к онлайн-трансляциям для другого контента: она действует скорее как «торговец оружием», продавая фильмы и шоу на таких платформах, как Netflix и Amazon.com. Это означает, что компания может получить большую прямую выгоду от бума аниме. А у аниме также есть сильная синергия с её кино- и игровым бизнесом.

Производитель аниме Toei Animation, которому принадлежат такие популярные франшизы, как «One Piece» и «Dragon Ball», является ещё одной листинговой компанией (компания, акции которой торгуются на бирже), которая выиграет. Компания сама делает аниме, но что более важно для зарубежных рынков, она также получает доход от лицензирования авторских прав на популярные франшизы, которыми владеет. Продажи за пределами Японии составили более половины ее общего дохода в последнем финансовом году, закончившемся в марте. Второй сезон «One Piece» от Netflix уже находится в производстве. Акции Toei выросли почти втрое с конца 2019 года. Аниме имеет потенциал блокбастеров не только для зрителей, но и для инвесторов.

super serials, япония, movies

Previous post Next post
Up