Стругацких помните с самодвижущимися дорогами? Матчасть гласит, что строительство этой сети началось в 2034 году и вот, похоже, сделан первый шаг.
Конвейерная лента может решить проблему грузоперевозок в Японии
Ричард Ллойд Пэрри, лондонская The Times сегодня
Она будет непрерывно катиться по Японии через туннели, вдоль обочин и центральных резерваций, никогда не нуждаясь в отдыхе, еде или перерывах в туалете. Это Autoflow Road, автоматизированная система доставки грузов, призванная помочь сократить загрязнение окружающей среды и облегчить кризис, вызванный сокращением числа водителей грузовиков.
Этим летом японское правительство представит подробный план проекта по перевозке грузов между Токио и Осакой по конвейерной ленте длиной 310 миль. Хотя точный маршрут ещё не разработан, относительно небольшие контейнеры, вмещающие до одной тонны грузов, будут путешествовать по существующим дорогам, а также через специально построенные туннели, работая круглосуточно без обслуживающего персонала и доставляя столько же грузов в сутки, как 25 000 водителей-людей.
Идея заключается в том, что, убрав грузы с дорог, проект уменьшит заторы и загрязнение на наземных дорогах и железных дорогах и сделает их более свободными для использования с целью некоммерческих поездок.
«Поскольку мы ожидаем сокращения населения… дорога Autoflow очень важна», - сказал министр транспорта Тецуо Сайто. «Он реагирует не только на кризис распределения, но и снижает выбросы парниковых газов, повышая удобство общества в целом, включая пассажирский транспорт, и повышая производительность». Это реакция на то, что называют «проблемой 2024 года», стечение обстоятельств, которое грозит парализовать логистику Японии. По мере сокращения населения страны сокращается и её рабочая сила: ожидается, что число водителей-курьеров сократится с 660 000 в 2020 году до 480 000 в 2030. Это будет менее двух третей от количества, необходимого для обработки прогнозируемых 1,4 миллиарда тонн грузов.
Новые трудовые правила, введенные в прошлом году, ограничивают сверхурочную работу водителей грузовиков.
Сильнее всего пострадают отдаленные регионы, такие как Тохоку на северо-востоке, пострадавший от землетрясения 2011 года, и юго-западный остров Сикоку.
Япония надеется, что первая из нескольких ступеней сети откроется в течение десяти лет. Это не единственная страна, планирующая такую систему, но если она осуществит свои амбиции, она станет одной из крупнейших. Британская компания Magway планирует создать систему доставки без водителя, которая будет отправлять коробки с товарами по Лондону на «магнитных досках для серфинга», парящих в воздухе на магнитном поле. Для этого потребуются сотни миль узких туннелей и труб, проложенных как газо- или водопроводные магистрали между распределительными центрами.
Швейцария работает над Cargo Sous Terrain, 310-мильной сетью подземных грузовых туннелей, по которым будут перемещаться автоматические тележки. Такие проекты очень дорогие. Оценка Cargo Sous Terrain в 2016 году составляла 3,5 миллиарда долларов, но она выросла до 35 миллиардов долларов для сети и 3 миллиардов долларов для первого этапа между Цюрихом и Херкингеном. Япония не опубликовала подробных цифр, но газета Yomiuri Shimbun подсчитала, что стоимость шестимильного участка составит 80 миллиардов иен (390 миллионов фунтов стерлингов).