Самодвижущиеся дороги - Первый шаг

Jun 27, 2024 11:45

Стругацких помните с самодвижущимися дорогами? Матчасть гласит, что строительство этой сети началось в 2034 году и вот, похоже, сделан первый шаг.

Конвейерная лента может решить проблему грузоперевозок в Японии

Ричард Ллойд Пэрри, лондонская The Times сегодня

Она будет непрерывно катиться по Японии через туннели, вдоль обочин и центральных резерваций, никогда не нуждаясь в отдыхе, еде или перерывах в туалете. Это Autoflow Road, автоматизированная система доставки грузов, призванная помочь сократить загрязнение окружающей среды и облегчить кризис, вызванный сокращением числа водителей грузовиков.
Этим летом японское правительство представит подробный план проекта по перевозке грузов между Токио и Осакой по конвейерной ленте длиной 310 миль. Хотя точный маршрут ещё не разработан, относительно небольшие контейнеры, вмещающие до одной тонны грузов, будут путешествовать по существующим дорогам, а также через специально построенные туннели, работая круглосуточно без обслуживающего персонала и доставляя столько же грузов в сутки, как 25 000 водителей-людей.
Идея заключается в том, что, убрав грузы с дорог, проект уменьшит заторы и загрязнение на наземных дорогах и железных дорогах и сделает их более свободными для использования с целью некоммерческих поездок.




«Поскольку мы ожидаем сокращения населения… дорога Autoflow очень важна», - сказал министр транспорта Тецуо Сайто. «Он реагирует не только на кризис распределения, но и снижает выбросы парниковых газов, повышая удобство общества в целом, включая пассажирский транспорт, и повышая производительность». Это реакция на то, что называют «проблемой 2024 года», стечение обстоятельств, которое грозит парализовать логистику Японии. По мере сокращения населения страны сокращается и её рабочая сила: ожидается, что число водителей-курьеров сократится с 660 000 в 2020 году до 480 000 в 2030. Это будет менее двух третей от количества, необходимого для обработки прогнозируемых 1,4 миллиарда тонн грузов.
Новые трудовые правила, введенные в прошлом году, ограничивают сверхурочную работу водителей грузовиков.
Сильнее всего пострадают отдаленные регионы, такие как Тохоку на северо-востоке, пострадавший от землетрясения 2011 года, и юго-западный остров Сикоку.
Япония надеется, что первая из нескольких ступеней сети откроется в течение десяти лет. Это не единственная страна, планирующая такую ​​систему, но если она осуществит свои амбиции, она станет одной из крупнейших. Британская компания Magway планирует создать систему доставки без водителя, которая будет отправлять коробки с товарами по Лондону на «магнитных досках для серфинга», парящих в воздухе на магнитном поле. Для этого потребуются сотни миль узких туннелей и труб, проложенных как газо- или водопроводные магистрали между распределительными центрами.
Швейцария работает над Cargo Sous Terrain, 310-мильной сетью подземных грузовых туннелей, по которым будут перемещаться автоматические тележки. Такие проекты очень дорогие. Оценка Cargo Sous Terrain в 2016 году составляла 3,5 миллиарда долларов, но она выросла до 35 миллиардов долларов для сети и 3 миллиардов долларов для первого этапа между Цюрихом и Херкингеном. Япония не опубликовала подробных цифр, но газета Yomiuri Shimbun подсчитала, что стоимость шестимильного участка составит 80 миллиардов иен (390 миллионов фунтов стерлингов).

future science, япония

Previous post Next post
Up