Музыкальные магазины снова стали популярными благодаря возрождению винила

Mar 06, 2024 11:23

Алекс Фарбер, лондонская The Times сегодня.

В романе Ника Хорнби «Высокое качество» магазин пластинок был изображен как пространство, в котором сварливые мужчины среднего возраста соревновались в том, чтобы превзойти друг друга в своих одержимых и энциклопедических познаниях музыки.
Однако сегодня независимые магазины пластинок с такой же вероятностью будут заполнены фанатами Тэйлор Свифт и другими покупателями поколения Z, которые ищут последние виниловые релизы от современных артистов, таких как Гарри Стайлс, Лана Дель Рей и Кендрик Ламар.
По данным ассоциации цифровых развлечений и розничной торговли ERA, возрождение винила привело к увеличению числа независимых музыкальных магазинов, поскольку мелкие операторы игнорируют конкуренцию со стороны супермаркетов и потоковых сервисов.
В прошлом году существовал 461 независимый музыкальный магазин, что более чем на треть больше, чем в 2014 году, когда их было 339. Это был год после того, как музыкальная индустрия упала до рекордно низкого уровня в результате воздействия нелегального скачивания во время «Эры Напстера».
С тех пор независимые магазины процветали, и их рост напрямую связан с возвращением винила. По данным книги ERA Yearvinyl, продажи релизов на "чорной" пластмассе в 2023 году составили 177 миллионов фунтов стерлингов, что в семь раз больше, чем в 2014 году. В прошлом году было продано около 6,5 миллионов пластинок, что стало 16-м годом роста подряд.




Фил Бартон, который с 2003 года владеет магазином Sister Ray Records в центре Лондона, сказал, что его клиентская база значительно изменилась с тех пор, как он полагался на «парня с 50 фунтами» - термин, придуманный для описания мужчин среднего возраста, которые покупали несколько альбомов за одно посещение. «Это уже не то. Мы - то, что люди со смехом называют крутым магазином пластинок в Сохо», - сказал он. «Но мы продаем больше Тейлор Свифт, Ланы Дель Рей, Кендрика Ламара и Канье Уэста, чем любых других артистов. «Прошёл долгий путь от того, что было типичной пластинкой Sister Ray 25 лет назад, когда люди приходили в поисках бутлега Joy Division или малоизвестной пластинки Coral. Времена изменились, и мы продаем больше популярной музыки, чем когда-либо прежде».
Также произошел заметный сдвиг в сторону покупки пластинок женщинами. «Это фантастика», - сказал Бартон. «Они приходят и хотят купить пластинку не потому, что она крутая или её парень хочет ее, а потому, что они этого хотят».



По словам Бартона, спрос на винил пережил свои первоначальные корни, связанные с ностальгией, и сказал, что богатство оформления и аннотаций на обложках помогает людям чувствовать себя более связанными со своими любимыми артистами.
«В потоковой передаче трека нет ничего осязаемого», - сказал он. «Но винил - лучший способ прочувствовать записанную музыку. Он выглядит лучше, чем компакт-диск, и определенно привлекательнее, чем MP3».
Ким Бэйли, исполнительный директор ERA, сказал, что независимые магазины заметили спрос на продажи винила и способствовали их возрождению, в то время как другие ритейлеры отвернулись от музыки. За последнее десятилетие количество магазинов, торгующих музыкой, упало на 81 процент: с 10 391 точки в 2014 году до 1 975. Спад был вызван супермаркетами, которые в значительной степени вышли из музыкального бизнеса, чему также способствовало закрытие таких магазинов, как Woolworths. «Несмотря на то, что инди-компании в основном управляются владельцами-менеджерами, они выдерживают конкуренцию со стороны некоторых крупнейших и наиболее финансируемых компаний в стране», - сказал Бэйли. «Независимые нашли свою нишу и останутся здесь».
На долю людей в возрасте от 16 до 24 лет приходится около половины всех продаж винила. Бэйли сказал, что компакт-диски больше не находятся в упадке и продолжают составлять значительную долю физических продаж. «Мы приближаемся к моменту, когда компакт-диски и винил будут жить счастливо рука об руку».

Комментарий Пита Пэфидиса

Выйти в плюс, но остаться на плаву, это значит, что с 9 до 5 недостаточно.

Эти цифры указывают на поляризацию в том, как люди воспринимают музыку. Для обычного слушателя доступ к потоковым сервисам вытеснил зависимость от более дешевых физических форматов.
Супермаркеты сократили или в некоторых случаях полностью отказались от отделов компакт-дисков. (Для преданных, которые всё ещё сохраняют веру, есть множество подарков в благотворительных магазинах, где каноническую классику обычно можно купить за 1 фунт.)
Это означает, что для меломанов, которые всё ещё хотят владеть артефактом с сопровождающим его оформлением, текстами песен и аннотациями, независимый магазин пластинок стал более незаменимым, чем когда-либо. Несмотря на всё это, им приходится работать усерднее, чем когда-либо, чтобы оставаться в плюсе.
Дилерские цены, установленные лейблами на новые альбомы, выше, чем когда-либо. Горячо ожидаемые виниловые релизы The Last Dinner Party, Лиама Галлахера, Джона Сквайра и Yard Act продаются по цене около 28 фунтов стерлингов - или 37 фунтов стерлингов в случае Тейлор Свифт.
Да, "День музыкального магазина" отлично помог повысить осведомленность о традиционных торговых точках, но он сопряжен с элементом риска. Розничные торговцы должны разумно заказывать свои (невозвратные) запасы по этому случаю.
Единственный верный путь к стабильности для таких магазинов, как Assai в Эдинбурге или Banquet Records в Кингстоне-на-Темзе, - это превратиться в площадки для проведения мероприятий, где вы платите за подписанный пакет билетов на альбом. Для участвующего артиста это помогает обеспечить высокое место в чартах в первую неделю. И на этот раз никто не проиграет.

vinyl, музыкальный бизнес, Винил, music business

Previous post Next post
Up