Несмотря на многочисленные предсказания и обещания, Кабинет министров всё ещё не дал окончательное одобрение долгожданной трассы высокоскоростных поездов, которая свяжет два аэропорта Бангкока с ныне расширенным аэропортом Утапао недалеко от Районга. Согласно Восточному экономическому коридору, который спонсирует тайские и иностранные мегапроекты, окончательное утверждение будет оставлено правительству после всеобщих выборов, ожидаемых в мае. Там всё ещё должны быть переговоры о строительстве и экспроприации части собственности (земли).
https://www.pattayamail.com/latestnews/news/rayong-to-bangkok-bullet-train-project-still-on-hold-426617
Проект стоимостью 220 миллиардов батов позволит сверхскоростным экспрессам двигаться со скоростью до 250 км в час. Сторонники проекта представляют себе китайскую модель, в которой элегантные поезда будут курсировать по стране, уменьшая пробки на дорогах и позволяя туристам, деловым людям и грузам быстро добраться до места назначения. Критики говорят, что Китай - гораздо большая страна и что высокая стоимость проезда на относительно короткие расстояния в Таиланде создает совершенно другие проблемы, в том числе ожидаемую стоимость проезда для широкой публики.
Хотя некоторые гуру недвижимости говорят, что рост цен на недвижимость в восточных провинциях (включая Паттайю и Районг) зависит от будущего скоростного поезда, другие отрицают это утверждение. Colliers International, например, отмечает, что рынок недвижимости определяется реальным спросом и наличием хороших дорог между городами для перевозки товаров и людей. Все согласны с тем, что железнодорожный проект будет реализован, но первые поезда вряд ли будут запущены как минимум до 2028 года.
Барри Кеньон
Экскаваторы уже начали ковырять землю кое-где вдоль будущей трассы, но по существу, работы ещё не начинались.