Наверное, я выбрала не лучшее время для чтения этой книги. Показалось очень затянуто, и сюжетом сразу я не прониклась, истории героев не затронули, оставили равнодушной. Но по-настоящему сильная книга все равно пробьет дорогу к сердцу читателя…Живой, неподдельный интерес у меня возник, когда в кадре вначале появился отец Фернандо Рамос, а потом няня Пенелопы, и в переплетениях судеб героев романа стал просматриваться своего рода узор, а разветвления сюжета стали сходиться в один узел. После этого трехнедельные, несколько натужные попытки вникнуть в текст превратились буквально в читательский галоп. Последнюю треть книги я без преувеличения одолела в три прыжка, точнее, в три почти бессонные ночи. Слезам не только Москва не верит. Барселона, как выяснилось, тоже далеко не пряничный город. Жесткое место, жесткий сюжет, жесткая книга.
За свою любовь надо бороться и в этой борьбе врагами могут оказаться и твои родители, и странные переплетения судеб нескольких поколений, и даже политическая обстановка, на фоне которой разворачивается повествование. Из этого романа получилась бы отличная экранизация в традиционно готическом стиле. Густая пелена снегопада, ночь, туман, книги, за которые можно убить, разрушенный особняк, страшная семейная тайна, много тайн, много смертей, безудержное влечение двоих друг к другу и крах любви, жизненная катастрофа и пара-тройка психопатов, в первую очередь полицейский инспектор и папенька Пенелопы. Да, чтобы выйти из такого переплета, нужны или крепкие нервы, или везение. А, может быть, нужно просто принять свою судьбу, не пытаться уклониться от ее удушающих объятий, а быть собой в предлагаемых обстоятельствах и не предавать ни себя, ни свою любовь.
Если в начале чтения я думала, что это не мой автор и дай Бог как-то добраться до последней страницы, то сейчас при имени Карлос Сафон я испытываю восторг и желание взять с полки еще одну его книгу.
P.S. Отдельно эта книга хорошее пособие по психопатологии. Очень хорошо показывается как это формируется и проявляется, как минимум на примере Фумеро. Финальная битва в особняке Алдайя чем-то неуловимо напомнила такую же финальную сцену в «Мареновой розе» Стивена Кинга.
ЦИТАТЫ:
Иногда Хасинта спрашивала себя, не был ли сонный покой, без остатка поглощавший ее дни и похожий на сон разума, тем, что некоторые называют счастьем. И ей хотелось считать, что Господь в своем бесконечном молчании на свой манер ответил на ее просьбы.
Никто ничего не понял, никто не обратил внимания, но, как всегда главное было предрешено еще до того, как началась сама история, и было уже поздно чтобы то ни было менять.
Когда все в один голос называют кого-то чудовищем, тут одно из двух: он либо святой, либо о нем не говорят и половины того, что есть на самом деле.
Не верь тому, кто верит всем.
Только тот, кому остается от силы неделя жизни, может так бездумно тратить время, как это делала я в те дни. Сидел, уставившись на телефон, и изводил себя, настолько порабощенный собственной слепотой, что в упор не видел вещей, уже давно предрешенных судьбой.
Оба спрашивали себя, жизнь ли сдала им такие карты, или же они сами так разыграли эту партию.
Но проходил год за годом, и ничего не случалось. Время бежит быстрее, когда оно заполнено пустотой. Жизнь, не имеющая смысла, проскальзывает, словно поезд, который не останавливается на твоей станции.
В одной из книг Хулиан написал, что случайности - это шрамы на теле судьбы. Но случайностей не бывает, Даниель. Все мы - марионетки в руках собственного бессознательного.
Мой отзыв на ЛайвЛибе