С методикой «Дневник наблюдений за внутренней погоды» я познакомилась в блоге Дарьи Кутузовой и довольно активно ее практиковала. В дополнение к статьям Дарьи в ее
Живом Журнале и
на сайте «Письменные практики в помощь себе и другим» хочу поделиться своим маленьким ноу-хау. Поскольку мой творческий псевдоним Радуга, то понятно, что к цвету я неравнодушна. И при выполнении практики я стала использовать разные цвета. Мне показалось интересным описывать свое состояние через цвет. Вот
здесь вы найдете 1 000 различных оттенков (цветные квадратики кликабельны и ведут к более подробному описанию цвета).
Например, выяснилось, что мое ресурсное состояние хорошо описывается синей гаммой: до глубокого ультамаринового до светло-бирюзового. Это то состояние, где я спокойна, собрана и испытываю эмоциональное равновесие.
Синий у меня ассоциируется с наполненностью нужными, позитивными эмоциями, глубиной восприятия, концентрацией внимания.
А вот такой оттенок желтого вызывает тоску.
Это состояние, когда я вынуждена взаимодействовать в неприятных, раздражающих меня ситуациях. Такой цвет вызывает ассоциацию с жаркой, безводной, безлюдной пустыней или почему-то с незаконченной и заброшенной стройкой с разбросанными обломками кирпичей. На эмоциональном уровне - это дефицит позитивных эмоций, чувство безнадежности, вынужденности терпеть дискомфортную для себя ситуацию. Соответственно, я стремлюсь изменить свой настрой, чтобы опять придти в «синее», умиротворенное состояние.
Бывает, что моя внутренняя погода связана с красным цветом. Но это бывает редко, так как цвет слишком динамичный, для меня слишком энергозатратный. Мое состояние связано с ним в моменты очень сильной концентрации внимания, которая слишком долго не удерживается или в моменты сильных, острых, пиковых переживаний, чаще хороших.
Понятно, что описание своего состояние не ограничивается только этими цветами. Я привела их как пример. Эта практика может быть весьма полезной, образно выражаясь, можно научиться в себе распознавать разные цвета и менять свое настроение в желаемую сторону с их помощью.
И несколько слов о том когда эта практика может быть наиболее нужна, когда можно почувствовать в ней необходимость. Я насчитала пока три причины; возможно, кто-то добавит.
1. Во-первых, слишком эмоциональным людям, для которых перепады настроения - норма. Это будет удобным инструментом для отслеживания и управления эмоциональной сферой.
2. В стрессовых ситуациях, когда поневоле кидает из огня да в полымя.
3. В моменты, когда сразу много разных впечатлений. Например, в путешествиях. Когда на человека обрушивается тонна новых красок, запахов, звуков поневоле начнешь сравнивать их с чем-то, чтобы встроить в свой внутренний мир, найти ассоциации, понять почему вот это тебе нравится, а вот это - нет.