Давным-давно засматривалась я на такое явление, как маскиратура для акварели. Очень уж мне нравились яркие красивые картины с белыми контурами или очень тонкие и изящно прорисованные моря/океаны и пейзажи. Красивые белые блики в городских пейзажах. Светопись в темных ночных картинах. В общем, красиво, и я задалась целью сделать тоже красиво. :)
И, ура, однажды в художественном магазине я купила себе итальянский маскировочный латекс для акварели! Зелёненького такого цвета.
Первое с чем я столкнулась - запах. Почему-то никто нигде не написал, что латексная маскировка растворяется аммаком или чем-то аммонийным. Запах не сильный, но и не еле уловимый, работать долго с такой маскировочной штукой я бы не рекомендовала, можно здорово надышаться нашатырем. Так что держите от себя баночку подальше и проветривайте комнату.
Я просто села к окну и открыла створку на микропроветривание постоянно.
Вторая проблема - это чем наносить.
Все рекомендуют старые кисточки, но это тоже оказалось неудобно - кисточка склеивается намертво и засыхает за 2 минуты, а после того дальше и дальше набирает на себя быстро застывающие слои маскировки, и соскрести их нет никакой возможности, только вместе с волосками или щетиной. Этакая кисточковая эпиляция.
Для меня оказались удобными тонкая деревянная палочка, для более толстых контуров и линий и зубочистки и толстая штопальная игла для тонких. Удобно работать, застывшие слои латекса легко снимаются, можно варьировать толщину линий. Где-то я видела способ рисования тонкой травы окуная в маскиратуру старый циркуль, но зубочисток у меня однозначно больше, чем циркулей.
Думаю, тонкие тушевые перья тоже должны себя неплохо показать как инструмент для нанесения, но у меня не оказалось запасной ручки, которую можно было бы пожертвовать.
Третья проблема - это ровность линий, но это не проблема, а вопрос тренировки, т.к. рисовать довольно густой жидкостью нужно приноровиться.
В конечном итоге я нарисовала 3 картинки: одну по учебнику - про рыб, вторую - свой давно подготовленный эскиз со стрекозой и третью - про море, хоть и тоже по учебнику. Мне вообще очень понравилось рисовать море, когда-нибудь я его нарисую так, как хочу. :)
История про рыбок в пруду была самой сложной: руки тряслись, то кисточка, то палочка, все непривычно и лист пришлось сразу приклеивать, а то палочкой я его постоянно сдвигала. Зато я получила свои чудесные белые контуры, которые с яркими красками - вообще супер!
Вторым номером пошла "Стрекоза на янтаре". Ну очень давно мне хотелось нарисовать синюю стрекозу на янтарной смоле над сине-зеленым прудом, чем-то меня эта гамма просто притягивает. Листья в воде появились уже в процессе потому что я испортила фон неправильной заливкой, но так даже лучше.
Вот так вот выглядел эскиз в карандаше и контурная отрисовка маскировочной жидкостью. Очень похоже на батик!
Но здесь линии уже более равномерно получились, хоть и по-прежнему, толстоваты, сейчас я бы предпочла поаккуратнее сделать.
Море я рисовала уже зубочисткой и иглой, очень хотелось тонкого пенного кружева, но, для _тонкого_ кружева нужно брать бОльший формат, я же тренировалась на А4 формате.
В целом, латексная маскиратура застывает очень быстро, обмакнув инструмент в жидкость есть всего около 40 секунд, чтобы перенести её на бумагу. Полностью же лист с уже нарисованным латексным контуром, высыхает и готов к акварели за 20 минут. И контуры действительно сохранятся чистыми, сколько воды и краски не лей, а рисовала я "по мокрому", сколько акварель не смывай. Вот сильно тереть ластиком или тряпкой не стоит - можно сковырнуть маску, хоть за бумагу она и очень крепко держится.
Здесь - кусочек моря побольше, уже практически покрашен, но с ещё не снятой маскировкой.
Снимается она, кстати, очень легко и совершенно не портит бумагу, никаких ворсинок, прилипаний, неснимающихся остатков и т.д. Не стоит, конечно, оставлять лист с нанесенной маскировочной жидкостью на несколько дней на солнце - маскиратура может просто припечься к бумаге, но даже если рисовать работу несколько дней - просто не оставляйте её возле батареи, и латекс ничего не сделает драгоценной бумаге. А так - просто подцепите контур и он легко скатывается в такой шарик типа жвачки. :)
После того, как защищенные участки очищены от латекса, на них спокойно можно рисовать и дальше, ну ничегошеньки моей бумаге не сделалось! И, да, это приводит меня в восторг! В кои-то веки ожидания от материала были оправданы больше чем на 150%!
Вот такое у меня получилось волнительное море, после того как я все контуры открыла и дорисовала.
И вот такие две цветные картинки с рыбками и стрекозой.
Опыт у меня получился удачный, посему - не могу не поделиться. :)