Оригинал взят у
diak_kuraev в
Слезы Смоленской Богоматери27 ноября 1991 года в кафедральном соборе Смоленска священнослужители увидели слезу, истекающую из правого глаза Казанской иконы Божией Матери.
Явление несомненно чудесное, каким оно и было признано Священным Синодом Русской Церкви на его предновогоднем заседании 25-27 декабря 1991 года
(см. Журнал Московской Патриархии. 1992, № 3).
Но толкование, которое предписал Синод этому чуду, не менее чудесно.
Священным Синодом по докладу митрополита Смоленского Кирилла было указано считать происшедшее "сверхъестественное событие" знаком милости Божией и благословением.
К кому эта милость - к человечеству, к Советскому Союзу, исчезнувшему через три дня после решения Синода, или лично к Смоленскому митрополиту Кириллу, осталось неясным. Но если это действительно знак милости к кому бы то ни было - стоит только радоваться.
Сложность, однако, в том, что в церковной традиции сложилось прямо противоположное понимание подобных чудес: если Божия Матерь плачет - значит, дела настолько плохи, что лишь совместный с нею покаянный плач Церкви и всего народа сможет устранить разросшуюся вне всякой меры духовную язву. Достаточно вспомнить слезы иконы Божией Матери "Знамение" в 1170 г., истекшие, когда стрела суздальцев, осаждавших Новгород в очередной междоусобной смуте, вонзилась в её лик.
Слезы Божией Матери для Церкви - всегда знак, предупреждающий о беде. Использование же его в политических или карьерных целях как-то не ком иль фо.
Может, Смоленская Матерь Божия плакал о циниках из Синода?