Оригинал взят у
magis_amica в
Ленин и аборты ( I )
На фото вы видите людей, обманутых православными антикоммунистами. Возможно, среди тех, кто внушил этим людям ложное представление о Ленине, был и прот. Димитрий Смирнов, бросивший в адрес Ленина тяжкое обвинение в легализации абортов с целью геноцида русского народа.
"Октябрьский переворот ставил своей целью ликвидацию семьи. Об этом говорил "Манифест" Коммунистической партии, которая заменила собой духовенство Российской империи. В 20-ом году Ленин понудил все сообщество медицинское принять аборт не только как приемлемое, но и желательное явление."(1:20) "Если сравнить, что сделала Советская власть с нашим народом, и деяния Гитлера, то Гитлер отдыхает"(2:30) "Для советских людей убивать собственных детей с 20-го года, когда Ленин подписал указ впервые, впереди всей планеты, стало обычным делом".(0:45)
"Я сравнивал два персонажа нашей отечественной истории - Ленина и Гитлера. Ленин открыл этот ящик Пандоры, первый в мире разрешил аборты. И с тех пор от абортов погибло больше наших граждан, чем в результате Великой Отечественной войны(1:30) " "Почти сто лет, с тех пор, как Ленин ввел аборты в нашей стране, наш народ стал потихонечку, под действием влияния большевизма самооуничтожаться. Это такая программа самоуничтожения непобедимого народа. Чтобы не тратить деньги на танки, авиацию, снаряды, дальнобойную артиллерию, а пустить такую бациллу в голову - и русские люди будут самоуничтожаться, и через несколько десятков лет бери их голыми руками, потому что все население будет старое, а детей не будет". Ну что ж, рассмотрим, насколько основательны эти обвинения.
1. "Ленин понудил медицинское сообщество принять аборт как желательное явление".
В 1913 году проходил Пироговский съезд врачей, на котором именно медицинское сообщество поставило вопрос о легализации абортов. К сожалению, я не смогла найти в интернете материалы съезда, поэтому привожу выдержку из
современного научного исследования, с.197 - 199:
" В декабре 1911 года вопрос об
искусственном выкидыше был поставлен первым программным вопро-
сом на 4-м съезде общества Российских акушеров и гинекологов, а затем
также стал программным на заседаниях отделения акушерства и женских
болезней 12-го Пироговского съезда врачей (май-июнь 1913 года).
Многие участники обоих съездов подчеркивали социальную обус-
ловленность абортов, которая, правда, часто сводилась к тяжелым
условиям жизни, приводящим к нежеланию иметь детей: «Если бы мы
устранили причины, вызывающие это нежелание, то этим самым был
бы разрешен вопрос и о детоубийстве, и о преступном выкидыше,
и о применении противозачаточных средств» (Личкус 1913: 1359);
«Кого заставляет нужда, тот и при современном официальном законе
делает себе выкидыш, но попадает в руки, из которых дорога или
в больницу, или в могилу» (Бродский 1914: 40).
Раздавались и голоса в защиту права женщины (в основном из уст
женщин-врачей) самой решать вопрос о материнстве: «…женщина желает
жить свободной жизнью, как и мужчина…», «…женщина не только самка,
но и человек с определенными культурными потребностями» (Л. Горо-
виц-Власова [12-й Пироговский съезд 1913: 1011]); «женщина может и бу-
дет распоряжаться своей жизнью, как она захочет» (К. Бронникова [Там
же]); «женщина должна стараться подчинить себе природу, а не быть иг-
рушкой в руках этой природы… беременность должна быть только созна-
тельной и желательной» (О. Пирожкова [Труды IV съезда 1911: 107]) и т.д.
Сторонники изменения отношения к аборту настаивали на необ-
ходимости смягчения наказания за аборт, а в ряде случаев (имея в виду
как медицинские факторы, так и социальные условия) и признания
аборта законным.
Свою систему аргументов имели и противники исключения аборта
из числа преступлений. Они говорили о том, что плод от зачатия явля-
ется живым существом, и поэтому аборт - это убийство, что прерыва-
ние беременности противоречит христианству, ведет к разнузданности
и потрясению основ семьи и народной морали./.../
Окончательная резолюция, принятая на заседаниях отделения
акушерства и женских болезней 12-го Пироговского съезда, настаивала
на том, что уголовное преследование матери за искусственный выки-
дыш не должно иметь места; также должны быть освобождены от
уголовной ответственности и врачи, производящие аборт по просьбе
и настоянию женщины; а исключение из этого положения должны
составлять врачи, сделавшие аборт из корыстных целей своей профес-
сией. В постановлении, принятом всем 12-м Пироговским съездом,
говорилось: «1) Искусственные выкидыши, не вызываемые специаль-
ными медицинскими показаниями, представляют собой зло, но борьба
с ними должна вестись в области государственных и специальных
реформ, а не карательных мер. 2) Нынешнее законодательство об абор-
тах не соответствует требованиям времени и должно быть пересмотре-
но…» (Хроника 1913: 882)
Как раз об этом съезде Ленин написал статью "Рабочий класс и неомальтузианство"(нашла
здесь). Привожу статью полностью, поскольку в заключительном абзаце содержится фраза, которая дает возможность современным антикоммунистам, прибегая к манипулятивному цитированию, обвинять Ленина в том, что он
"горячо поддерживал" требование отмены запрета на аборты. "На Пироговском съезде врачей много интереса и много дебатов вызвал вопрос об аборте, т. е. о производстве искусственных выкидышей. Докладчик Личкус привел данные о чрезвычайно сильном распространении вытравления плода в современных так называемых культурных государствах.
В Нью-Йорке за один год было 80 000 искусственных выкидышей, во Франции их бывает по 36 000 ежемесячно. В Петербурге процент искусственных выкидышей увеличился за 5 лет более чем вдвое.
Пироговский съезд врачей принял решение, что уголовное преследование матери за искусственный аборт никогда не должно иметь места, а врачи должны преследоваться за это лишь в случае «корыстных целей».
В прениях большинство, высказываясь за ненаказуемость аборта, естественно затрагивало и вопрос о так называемом неомальтузианстве (искусственные меры, предохраняющие от зачатия), причем касались и социальной стороны дела. Например, г. Вигдорчик, по отчету «Русского Слова», заявлял, что «предохранительные от зачатия меры надо приветствовать», а г. Астрахан восклицал, срывая бурные аплодисменты:
«Мы должны убеждать матерей рождать детей, чтобы их калечили в учебных заведениях, чтобы для них устраивались жеребьевки, чтобы их доводили до самоубийства!».
Если верно сообщение, что подобная декламация г. Астрахана вызывала бурные аплодисменты, то этот факт меня не удивляет. Слушатели были буржуа, средние и мелкие, с мещанской психологией. Чего же от них и ждать, кроме самого пошлого либерализма?
Но с точки зрения рабочего класса, едва ли можно приискать более наглядное выражение всей реакционности и всего убожества «социального неомальтузианства», чем приведенная фраза г. Астрахана.
«… Рождать детей, чтобы их калечили…» Только для этого? Почему же не для того, чтобы они лучше, дружнее, сознательнее, решительнее нашего боролись против современных условий жизни, калечащих и губящих наше поколение??
Вот тут-то и заключается коренное отличие психологии крестьянина, ремесленника, интеллигента, вообще мелкого буржуа, от психологии пролетария. Мелкий буржуа видит и чувствует, что он гибнет, что жизнь становится все труднее, борьба за существование все беспощаднее, положение его и его семьи все более безвыходное. Факт бесспорный. И мелкий буржуа протестует против него.
Но как протестует?
Он протестует, как представитель класса, безнадежно гибнущего, отчаявшегося в своем будущем, забитого и трусливого. Ничего не поделаешь, хоть детей бы поменьше было, страдающих от нашей муки и каторги, от нашей нищеты и наших унижений, - вот крик мелкого буржуа.
Сознательный рабочий бесконечно далек от этой точки зрения. Он не даст затемнять своего сознания подобными воплями, как бы ни были они искренни и прочувствованы. Да и мы, рабочие, и масса мелких хозяйчиков, мы ведем жизнь, полную невыносимого гнета и страданий. Нашему поколению тяжелее, чем нашим отцам. Но в одном отношении мы гораздо счастливее наших отцов. Мы научились и быстро учимся бороться - и бороться не в одиночку, как боролись лучшие из отцов, не во имя внутренне чуждых нам лозунгов буржуазных краснобаев, а во имя своих лозунгов, лозунгов своего класса. Мы боремся лучше, чем наши отцы. Наши дети будут бороться еще лучше, и они победят.
Рабочий класс не гибнет, а растет, крепнет, мужает, сплачивается, просвещается и закаляется в борьбе. Мы - пессимисты насчет крепостничества, капитализма и мелкого производства, но мы - горячие оптимисты насчет рабочего движения и его целей. Мы уже закладываем фундамент нового здания, и наши дети достроят его.
Вот почему - и только поэтому - мы безусловные враги неомальтузианства, этого течения для мещанской парочки, заскорузлой и себялюбивой, которая бормочет испуганно: самим бы, дай бог, продержаться как-нибудь, а детей уж лучше ненадобно.
Разумеется, это нисколько не мешает нам требовать безусловной отмены всех законов, преследующих аборт или за распространение медицинских сочинений о предохранительных мерах и т. п. Такие законы - одно лицемерие господствующих классов. Эти законы не исцеляют болячек капитализма, а превращают их в особенно злокачественные, особенно тяжелые для угнетенных масс. Одно дело - свобода медицинской пропаганды и охрана азбучных демократических прав гражданина и гражданки. Другое дело - социальное учение неомальтузианства. Сознательные рабочие всегда будут вести самую беспощадную борьбу против попыток навязать это реакционное и трусливое учение самому передовому, самому сильному, наиболее готовому на великие преобразования классу современного общества.
Написано 6 (19) июня 1913 г.
Напечатано 16 июня 1913 г.
в газете «Правда» № 137
Полн. собр. соч., т. 23, с. 255-257"
В статье Ленин демонстрирует резко отрицательное отношение к неомальтузианской политике ограничения рождаемости.
Что касается "горячей поддержки" отмены запрета на аборты, Ленин употребил выражение не "мы требуем", а "это не мешает нам требовать", что совсем не одно и то же. Никаких других ленинских цитат в поддержку легализации абортов антикоммунисты привести не могут.
Мнение современного исследователя:
Статья была довольно двусмысленной. Она была направлена
против неомальтузианства, «этого течения для мещанской парочки,
заскорузлой и себялюбивой» (Ленин 1973: 257), т.е., по существу, про-
тив практики ограничения деторождения супругами. Но Ленин, конеч-
но, не мог выступить в поддержку правовых норм государства, против
которого он боролся, и требовал «безусловной отмены всех законов,
преследующих аборт или за распространение медицинских сочинений
о предохранительных мерах и т. п.»(с.199)
Продолжение следует