В данном выпуске Киселев использует актуальную для российского общества тему противостояния легитимизации однополых браков как повод для того, чтобы выдать очередную порцию клеветнических измышлений о большевиках - на этот раз обвинив их в совершении сексуальной революции в России 20-х гг. Со дня выхода программы на ТВ прошло два с половиной года, но в своем интернетном бытии она продолжает воздействовать на умы доверчивой публики. Поэтому разберем основные моменты передачи.
Сама новость - обещание Путина подписать закон о запрете усыновления детей из России однополыми семьями - занимает менее 1,5 минут: [Spoiler (click to open)]4 июня в Екатеринбурге прошел саммит Россия - ЕС. С безвизовым режимом не продвинулись, поскольку Баррозу и Ромпей привезли на Урал новые требования и вопросы к России.
Ждали пресс-конференции, но на ней, пожалуй, единственной конкретной новостью для всех стало обещание Путина подписать закон о запрете усыновления детей из России однополыми семьями. Впрочем, навязчивость, с которой гомосексуалисты кричат о себе, Путина уже начинает утомлять.
"Вы достали меня с этими однополыми браками! Если будет принят такой закон, я его подпишу", - заявил глава государства.
Здесь две темы. Первая - о положении секс-меньшинств в современной России. Любопытны результаты недавнего опроса ВЦИОМ, где спрашивалось, в какую эпоху лучше жилось секс-меньшинствам?" При Брежневе и Горбачеве - по 2%. При Ельцине - 7%. При Путине - 56%.
Вторая тема - Путин против усыновления наших детей однополыми парами.
Затем Киселев плавно переходит к большевикам: [Spoiler (click to open)] Это - позиция, за ней - опыт России начала ХХ века.
Европа заходит на круг, на котором Россия уже нахлебалась. И нам, наверное, более, чем на Западе, известно, что в любой сексуальной революции главные жертвы - дети.
Большевики отменили в конце 1917 года действующий Уголовный кодекс - все его статьи, включая и статью за гомосексуализм. Церковный брак объявлен пережитком, а с ним и традиционная семья.
Появились голые демонстрации движения "Долой стыд!", в самой массовой из которых было 10 тысяч участников. Закоперщик здесь - друг Троцкого сладострастец Карл Радек.
Пока я не смогла найти источник информации об этой демонстрации. Настораживает следующее замечание Киселева:
Позже советская власть сделала все, чтобы уничтожить из всех архивов любые фото "долойстыдистов", но тексты того времени все же есть.
Вот как? Все-все фото уничтожены? Какая жалость. Представляете, 10 000 участников - и ни одного фото не осталось. Ладно, будем искать)
В качестве текста, "подкрепляющего" его слова, Киселев приводит заведомую фальшивку: Чего стоит документ 1918 года "Декрет Саратовского губернского Совета народных комиссаров об отмене частного владения женщинами".
"За бывшими владельцами (мужьями) сохраняется право на неочередное пользование своей женой. В случае противодействия бывшего мужа в проведении сего декрета в жизнь, он лишается права предоставляемого ему настоящей статьей. Все женщины, которые подходят под настоящий декрет, изымаются из частного постоянного владения и объявляются достоянием всего трудового народа. Распределение заведывания отчужденных женщин предоставляется Совету рабочих, солдат и крестьян. Граждане мужчины имеют право пользоваться женщиной не чаще четырех раз за неделю", - говорится в Декрете.
Позже выяснилось, что документ - провокация, а предполагаемого автора то ли судили, то ли анархисты убили, но по причине правдоподобности и общего созвучия с эпохой "Декрет" в российских губерниях начали исполнять. Да и на Западе все считали его подлинным, и самому Ленину стоило больших трудов переубедить в этом Герберта Уэллса.
Убийственная аргументация: "правдоподобно", "созвучно эпохе", "на Западе считали подлинным". Киселев утверждает, что фальшивый декрет, якобы принятый Саратовским губернским Советом, стали исполнять в других губерниях. Где логика? Но тут расчет не на логику, а на то, что, воздействуя на эмоции зрителя, можно отключить его логические способности.
Киселев:
Или "Двенадцать половых заповедей пролетариата" от советского психиатра-фрейдиста, ставшего марксистом, Арона Залкинда. Тоже 20-е годы.
"Класс в интересах революционной целесообразности имеет право вмешаться в половую жизнь своих сочленов. Половое должно во всем подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всем его обслуживая. Не должно быть ревности. Половой подбор должен строиться по линии классовой революционно-пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально-полового завоевания", - считал Залкинд.
А теперь прочитаем те "заповеди", которые Киселев предпочел не цитировать:
Не должно быть слишком раннего развития половой жизни в среде пролетариата - первая половая заповедь революционного рабочего класса. Необходимо половое воздержание до брака, а брак лишь в состоянии полной социальной и биологической зрелости (то есть 20-25 лет) - вторая половая заповедь пролетариата. Половая связь - лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви. Половой акт должен быть лишь конечным звеном в цепи глубоких и сложных переживаний, связывающих в данный момент любящих. Половой акт не должен часто повторяться. Не надо часто менять половой объект. Поменьше полового разнообразия. Любовь должна быть моногамной, моноандрической (одна жена, один муж). При всяком половом акте всегда надо помнить о возможности зарождения ребёнка и вообще помнить о потомстве. Половой подбор должен строиться по линии классовой, революционно-пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально полового завоевания. Не должно быть ревности. Половая любовная жизнь, построенная на взаимном уважении, на равенстве, на глубокой идейной близости, на взаимном доверии, не допускает лжи, подозрения, ревности. Не должно быть половых извращений.
Что не так, г-н Киселев? Здесь "заповедуется" воздержание до брака, моногамия, отказ от половых извращений. Где здесь идеи сексуальной революции?
Киселев:
Как видим, секс советская власть не отменила, но революционеры-материалисты свели все к физиологии. Вот как любовный быт комсомольцев 20-х от лица девушки-студентки описывал тогда прозаик Пантелеймон Романов: "Любви у нас нет - у нас только половые отношения, потому что любовь презрительно относится у нас к области "психологии", а право на существование у нас имеет только физиология. Девушки легко сходятся с нашими товарищами-мужчинами на неделю, на месяц или случайно - на одну ночь. И на всех, кто в любви ищет чего-то большего, чем физиология, смотрят с насмешкой, как на убогих и умственно поврежденных субъектов".
Вполне возможно, что описанное в рассказе - правда. Только где же тут специфически коммунистическое или марксистское отношение к любви? Да почитайте, г-н буржуазный пропагандист, русскую и западноевропейскую классику: много вы найдете в буржуазном мире, в дворянско-крепостнической России "большой и чистой любви"? Гораздо меньше, чем грубо физиологической. На мой взгляд, этот рассказ, скорее свидетельствует о том, что в среде молодежи вызревала неудовлетворенность такими отношениями.
Далее Киселев берется за Коллонтай:
Пошлость и грубость член женотдела ЦК Ленинской партии Александра Коллонтай объявила "бескрылым Эросом" и противопоставила ему Эрос крылатый. Вот что она писала в "Письме трудящейся молодежи" под заголовком "Дорогу крылатому Эросу!": "Лицемерная мораль буржуазной культуры беспощадно вырывала перья из пестрых, многоцветных крыльев Эроса, обязывая Эрос посещать лишь "законобрачную пару". Мораль рабочего класса, поскольку она выкристаллизовалась, напротив, отчетливо отбрасывает внешнюю форму, в которую выливается любовное общение полов. Для классовых задач рабочего класса совершенно безразлично, принимает ли любовь форму длительного и оформленного союза или выражается в виде преходящей связи. Идеология рабочего класса не ставит никаких формальных границ любви".
Манифест свободной любви Советской России 20-х годов прошлого века. Там же - призыв к полигамии "Разумеется, в основе "крылатого Эроса" лежит тоже влечение пола к полу, как и при "Эросе бескрылом", но разница та, что в человеке, испытывающем любовь к другому человеку, пробуждаются и проявляются как раз те свойства души, которые нужны для строителей новой культуры: чуткость, отзывчивость, желание помочь другому. Буржуазная идеология требовала, чтобы все эти свойства человек проявлял по отношению только к избраннику или избраннице сердца, к одному единственному человеку. Пролетарская идеология дорожит главным образом тем, чтобы данные свойства были разбужены и воспитаны в человеке и проявлялись бы в общении не только с одним избранником сердца, но и при общении со всеми членами коллектива", - писала Коллонтай.
Наглая, беспардонная ложь. Какое извращенное сознание нужно иметь, чтобы увидеть в этих словах призыв к полигамии! Спору нет, не все положения статьи Коллонтай приемлемы для христианского сознания. Например, вызывает серьезные возражения ее отрицание верности в любви. Но очень привлекателен нарисованный ею идеал "любви-товарищества":
Идеология рабочего класса не ставит никаких формальных границ любви. Но зато идеология трудового класса уже сейчас вдумчиво относится к содержанию любви, к оттенкам чувств и переживаний, связывающих два пола. И в этом смысле идеология рабочего класса гораздо строже и беспощаднее будет преследовать «бескрылый Эрос» (похоть, односторонне удовлетворение плоти при помощи проституции, превращение «полового акта» в самодовлеющую цель из разряда «легких удовольствий»), чем это делала буржуазная мораль. «Бескрылый Эрос» - противоречит интересам рабочего класса. Во-первых, он неизбежно влечет за собою... излишества, а следовательно телесное истощение, что понижает запас трудовой энергии в человечестве. Во-вторых, он беднит душу, препятствуя развитию и укреплению душевных связей и симпатических чувствований. В-третьих, он обычно покоится из неравенстве прав во взаимных отношениях полов, на зависимости женщины от мужчины, на мужском самодовлении или нечуткости, что несомненно действует понижающе на развитие чувства товарищества. Совершенно обратно действует наличие «Эроса крылатого».
Любовь-товарищество это идеал, который нужен пролетариату в ответственный и трудный период борьбы за диктатуру и утверждение своей диктатуры. Но не подлежит сомнению, что в осуществленном коммунистическом обществе любовь, «крылатый Эрос», предстанет в ином, преображенном и совершенно незнакомом нам виде. К тому времени «симпатические скрепы» между всеми членами нового общества вырастут и окрепнут, «любовная потенция» подымется и любовь-солидарность явится таким же двигателем, каким конкуренция и себялюбие являлись для буржуазного строя. Коллективизм духа и воли победит индивидуалистическое самодовление. Исчезнет «холод душевного одиночества», от которого люди при буржуазной культуре искали нередко спасения в любви и браке; вырастут многообразные нити, переплетающие людей между собою душевной и духовной спайкой. Изменятся чувства людей в сторону роста общественности, и без следа пропадет, затерянное в памяти былых веков, неравенство между полами и какая бы то ни было зависимость женщины от мужчины.
В этом новом, коллективистическом по духу и эмоциям обществе, на фоне радостного единения и товарищеского общения всех членов трудового творческого коллектива Эрос займет почетное место как переживание, приумножающее человеческую радость. Каков будет этот новый, преображенный Эрос? Самая смелая фантазия бессильна охватить его облик. Но ясно одно: чем крепче будет спаяно новое человечество прочными узами солидарности, тем выше будет его духовно-душевня связь во всех областях жизни, творчества, общения, тем меньше места останется для любви в современном смысле слова. Современная любовь всегда грешит тем, что, поглощая мысли и чувства «любящих сердец», вместе с тем изолирует, выделяет любящую пару из коллектива. Такое выделение «любящей пары», моральная изоляция от коллектива, в котором интересы, задачи, стремления всех членов переплетены в густую сеть, станет не только излишней, но психологически неосуществимой. В этом новом мире признанная, нормальная и желательная форма общения полов будет, вероятно, покоиться на здоровом, свободном, естественном (без извращений и излишеств) влечении полов, на «преображенном Эросе».
Но пока мы находимся еще на переломе двух культур. И в этот переломный период, сопряженный с жаркими схватками двух миров на всех фронтах, включая фронт идеологический, пролетариат заинтересован в том, чтобы всеми мерами облегчить скорейшее накопление запасов «симпатических чувствований». В этот период моральным идеалом, определяющим общение полов, является не оголенный инстинкт пола, а многогранные любовно-товарищеские переживания как мужчины, так и женщины. Эти переживания, чтобы отвечать складывающимся требованиям новой пролетарской морали, должны покоиться на трех основных положениях:
1)равенства во взаимных отношениях (без мужского самодовления и рабского растворения своей личности в любви со стороны женщины),
2)взаимное признание прав другого, без претензии владеть безраздельно сердцем и душою другого (чувство собственности, взрощенное буржуазной культурой),
3)товарищеская чуткость, умение прислушаться и понять работу души близкого и любимого человека (буржуазная культура требовала эту чуткость в любви только со стороны женщины).
Киселев продолжает давить на эмоции:
В результате - брошенные дети, болезни, самоубийства, аборты, убийства младенцев, всплеск гомосексуализма, изнасилования, болезни и резкое падение рождаемости. Лишь с 1925-го по 1930 годы рождаемость упала на 12%. Беспризорников - миллионы. Понятно, что террор, гражданская война, но и вклад "крылатого Эроса" весом.
Насчет убийств младенцев и пр. Киселев не приводит никакой статистики.Насчет рождаемости проверим в Википедии: " В результате процессов урбанизации и индустриализации рождаемость постепенно снижалась на протяжении всех последующих лет: если в 1925 году она составляла 6,8 детей на семью, то в 1940 г. - 4,25 и к 1955 г. - 2,8. "
Итак, рождаемость снижалась в результате процессов урбанизации и индустриализации. Как везде.
Киселев:
Отсюда и перегибы в другую сторону. В 1934 году - уголовная статья за мужеложство, а в 1936-м - фактический запрет абортов - лишь при угрозе жизни и здоровью. Позже семья - уже "ячейка советского общества". Так завершилась в России сексуальная революция, которой столь ужасались на консервативном тогда Западе.
Теперь Запад хочет сунуться туда сам. И если кто-то скажет вам, что Россия плетется здесь в хвосте, не верьте. Детей жалко.
Запомним: уголовная статья за гомосексуализм и запрет абортов, по Киселеву, - "перегибы".
На основании изложенного, можно сделать вывод, что большевики действительно стремились изменить нравственное состояние общества, в том числе изменить отношение общества к любви и браку.Да, они хотели видеть отношения мужчины и женщины более свободными, чем предписывает христианская мораль. Да, они в чем-то, даже во многом, были не правы.И среди них были люди с разными взглядами на "проблему пола". Но, взятые в целом, большевики не стремились развратить русский народ. "Раскрепощение сексуальной энергии" масс произошло, вероятно, вследствие резкого слома привычного уклада жизни. И именно большевики в конечном счете сумели ее обуздать.